?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Венгерский авангард. 1918—1939». В экспозицию вошли 60 работ из собрания Венгерского музея фотографии и частных коллекций, помогающие составить представление о том, как развивалось венгерская фотография в период между мировыми войнами.

Нандор Барани. Баланс. 1936. Серебряно-желатиновая печать.
Венгерский музей фотографии

На выставке показаны работы ведущих венгерских фотографов-модернистов: Имре Кински, Евы Бешне, Юдит Карас, Лайоша Лендьела, Йожефа Печи, Нандора Барани, Кароя Эшера, Ангело, Ференца Хаара, Эрнё Вадаша, Иштвана Керня и Денеша Ронаи.
В начале ХХ века Европа представляла собой единое, интернациональное, динамично развивающееся культурное пространство, объединявшее художников, писателей, фотографов, философов и поэтов. В этом колоссальном «плавильном котле» зарождались новые идеи и художественные течения, последователями которых становились люди самых разных культур и национальностей.

Лайош Лендьел. Элла со стеклянной тарелкой. 1938. Серебряно-желатиновая печать. \
Частная коллекция

В период между мировыми войнами Венгрия подарила миру целую плеяду гениев, имена которых сегодня знает каждый. Андре Кертеш, Брассай, Ласло Мохой-Надь, Мартин Мункачи и Роберта Капа — величайшие звезды фотографии первой половины ХХ века, ставшие знаменитыми в Париже, Берлине, Нью-Йорке — были выходцами из Австро-Венгерской империи.

Лайош Лендьел. Прибыль. Около 1930. Коллаж.
Частная коллекция

Венгрия была местом невероятной концентрации фотографических талантов, и выставка в МАММ убедительно это доказывает. В целом история венгерской фотографии развивалась параллельно с западноевропейскими художественными течениями и направлениями. Например, художественная группа «Magyar vadak» («Венгерские дикие») в период с 1904 по 1914 годы повторяла путь французских художников-современников, а в творчестве авангардной группы «Nyolcak» («Восемь»), которая сложилась в 1911 году, ярко проявилось характерное для той эпохи стремление к обновлению в живописи.
В это время в Венгрии были популярны и фоторепортаж, и салонная, и социографическая, и художественная фотография. Отличительными особенностями «венгерского стиля» были: печать серебряно-желатиновых снимков на зеркальных поверхностях, использование мягкого рисунка объектива и контрового света при компоновке кадра.

Йожеф Печи. Мода. 1936. Серебряно-желатиновая печать.
Венгерский музей фотографии

Развитие политически ангажированной социографической фотографии в Венгрии и в венгерской диаспоре ближнего зарубежья можно наблюдать в творчестве трех образовавшихся в 1930-е годы объединений: движения «Sarló» («Серп»), базировавшегося в Чехословакии и возглавляемого Эдгаром Балогом; группы «Munka» («Труд») под руководством Лайоша Кашшака и связанной с венгерским народническим движением группы Сегедского молодежного художественного коллегиума, во главе которой стоял Дюла Ортутаи. К «Sarló» можно причислить Ирен Блю, к кругу Кашшака — Ференца Хаара и Лайоша Лендьела, а к сегедской группе — закончившую Баухаус Юдит Карас.

Нандор Барани. Движение. Около 1936. Серебряно-желатиновая печать.
Венгерский музей фотографии

Представители всех трех групп, несмотря на различия в политических взглядах, с помощью фотографии стремились бороться с социальными проблемами и несправедливостью. Их творческое видение передано словами Лайоша Гро, одного из членов группы Кашшака: «Эти фотографии — орудие классовой борьбы». Одновременно с этим в творчестве фотографов четко просматривался гуманистический пафос. Это сочетание социального и общечеловеческого с легкой руки венгерского историка искусства Ивана Хевеша в 1934 году получило название «нового видения».

Выставка продлится до 17 декабря 2017 года.

Адрес: ул. Остоженка, д. 16. Проезд до ст. м. Кропоткинская. Карта тут.
Время работы: вторник-воскресенье с 12.00 до 21.00
Понедельник – выходной день.
Цена билета для взрослых 500 руб. Есть льготы. Подробности тут.
Третий вторник каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “МАММ” Tag

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
g_rybins
Nov. 3rd, 2017 03:33 pm (UTC)
А там не было пояснения как была сделана первая фотография? Яйцо на грани бокала - фокус.
mayak_parnasa
Nov. 3rd, 2017 10:56 pm (UTC)
Увы, на самой выставке мы не были, так что не знаем. Выставки, на которых мы побывали легко отличить по тегу "отчёт". Остальные, это анонсы, которые нам присылают музеи. Но везде мы не успеваем.))
serko_s
Nov. 4th, 2017 05:47 am (UTC)
Фотография хороша. Но не балансом, а композицией. Тень намного интереснее. А баланс яйца, это элементарно. Немножечко тренировки и вы сможете сбалансировать сырое яйцо для съёмки на любой поверхности. В тридцать шестом году фотоаппараты уже не требовали получасового позирования.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com