?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В выставочном зале ГосНИИРа на улице Бурденко проходит выставка под названием «ГосНИИР-2014», которая знакомит нас с деятельностью этого научно-исследовательского института. На экспозиции представлены, как отреставрированные предметы, так и стенды с рассказами о работах, которые представить зрителю в небольшом зале невозможно. Конечно выставка будет интересна профессионалам, но, на наш взгляд, посетителям далеким от реставрации она будет интерсена в двойне. Ведь они смогут увидеть рассказ о восстановлении практически из небытия предметов искусства. Фотографии расскажут, какими экспонаты попали в руки реставраторов. А их работы вы сможете оценить в выставочной витрине.

Позвольте же пригласить вас прогуляться по камерным залам послепожарного особняка и подивиться кропотливой работе по возвращению предметов старины глубокой к новой жизни в музеях и частных коллекциях.
Мазуровский, Виктор Викторович. (1859 – не ранее 1923). Батальная сцена.
Россия, начало XX века. Картон. ГБУК «Музей-панорама «Бородинская битва». 126х54,5 см. Реставратор О.К. Карасева.

Картина В.В . Мазровского «Батальная сцена» (10-е годы XX в.) изображает атаку французских кирасир на позиции русской гвардейской артиллерии. В ходе войны 1812-14 годов, гвардейские артиллеристы сталкивались с французскими кирасирами дважды – под Лейпцигом и под Бородино. Ожесточенный характер изображенной схватки дает возможность предположить, что автор имел ввиду Бородинское сражение. Предположительно это произведение является эскизом к картине, о чем свидетельствует свободная, легкая манера письма художника. Картина состоит из трёх частей картона, разного по качеству и толщине. Причем, как показали исследования, две боковые части были надставлены автором позднее. А подробную историю реставрации вы сможете прочитать на стендах в выставочном зале.
Неизвестный художник. Фрагмент. Портрет Д.И. Хлудова. Россия, 1850-е годы. Холст, масло 84х67.
МУК Егорьевский историко-художественный музей. Реставратор Д.Д. Ковалев, руководитель В.В. Кузюбердин.

Давыд Иванович Хлудов (1822-1866) – младший сын основателя известной династии купцов, собирателей и благотворителей Ивана Ивановича Хлудова. Посвятил себя благотворительности, всего пожертвовав на церкви и богоугодные дела около двух миллионов рублей. Умер в бедности, не оставив наследников. Изображен на портрете с орденами Святой Анны и Святого Станислава на шее и орденом Святого Владимира в петлице.
Грабарь, Игорь Эммануилович (1871-1960). Портрет цирюльника В.П. Егорова. Россия, город Егорьевск, 1888 год. Холст, масло. 38,5х31.
МУК Егорьевский историко-художественный музей. Реставратор Д.Д. Ковалев, руководитель В.В. Кузюбердин.

Неизвестный художник. Петр I в бурю на Ладожском озере. Россия, середина XIX века. Холст, масло. 45,5х60.
МУК Егорьевский историко-художественный музей. Реставратор В.В. Кузюбердин.

Картина «Петр I в бурю на Ладожском озере» из Егорьевска является вольной копией с картины французского живописца Штейбена (Charles Auguste, baron de Steuben), написанной в 1807 году. Картина произвела впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I.
Неизвестный художник. Портрет неизвестной. Россия, город Егорьевск, XIX век. Холст, масло. 68,5х53.
МУК Егорьевский историко-художественный музей. Реставратор Д.Д. Ковалев, руководитель Е.В. Алешкина.

Часы настольные с четвертным, получасовым и часовым боем и календарем.
Австрия. Вторая половина XIX века. Автор (мастерская) неизвестен. Частное собрание.

В ходе реставрационных работ данного экспоната, проведенных рестораторами П.И. Ахановым, П.Г. Белкиным, А.В. Васенькиным были выполнены:
- Полная разборка корпуса, демонтаж механизма и декоративных элементов, расчистка поверхности от загрязнений и следов многочисленных ремонтов, тонировка в оригинальный цвет, сохранившийся под металлическим декором, лакирование и полировка;
- Расчистка декоративных металлических деталей, восполнение утрат металлического декора, золочение и монтаж декоративных элементов;
- Расчистка и восполнение утрат в колоннах;
- Полная разборка механизма, выправление деформаций колёс, восстановление сломанных рычагов, полировка цапф и втулок, чистка эмалевых деталей циферблата, золочение декоративных элементов циферблата, сборка механизма и пуск «на ход», регулировка точности хода и боя;
- Монтаж механизма в корпус.
Фрагмент. Часы настольные с четвертным, получасовым и часовым боем и календарем.
Австрия. Вторая половина XIX века. Автор (мастерская) неизвестен. Частное собрание.

Дарохранительница. Россия, Петербург, 1864. Мастер-изготовитель Ф.Э. Сирен.
Пробирный мастер Э. Бранденбург. Серебро 84-й пробы.
Литье, прокат, токарно-давильные работы, гравировка, монтировка, золочение.
Общая высота 48 см, основание 15,2х15,2. Реставратор В.В. Ветлужских.

Фрагмент. Дарохранительница. Россия, Петербург, 1864. Мастер-изготовитель Ф.Э. Сирен.

Витрина с медальонами Толстого Фёдора Петровича из собрания Государственного музея А.С. Пушкина.

Граф Фёдор Петрович Толстой (10 [21] февраля 1783, Санкт-Петербург, Российская империя — 13 [25] апреля 1873, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у И. П. Прокофьева. В 1809 году создал свою первую медаль «В память просветительной деятельности Чацкого». В том же году он был избран почётным членом Академии художеств. В 1810 году получил назначение в Петербургский Монетный двор. После победы в Отечественной войне 1812 года выпустил серию медальонов, пользовавшихся широкой известностью, использованных в варианте проекта Александровской колонны.

С помощью стендов вы сможете узнать о сложном пути реставрации этих гипсовых медальонов, которые поступили в мастерские в тяжелом состоянии. Вообще на стенды надо обратить отдельное внимание. Меня заинтересовал рассказ о двух памятниках – один уже отреставрирован, а другой только ждет своей очереди.
Стенд, посвящённый реставрации Памятника Ф.Э. Дзержинскому.

Скульптурная композиция 1-го Председателя ВЧК была выполнена Евгением Вучетичем и архитектором Г.А. Захаровым и установлена 20 декабря 1958 года в центре площади Дзержинского, напротив здания КГБ. В 2014 году сотрудники ГосНИИРа совместно с «РМ Наследие» принимали участие в работах по реставрации памятника Ф.Э. Дзержинского. Шестиметровая композиция отлита из классической бронзы и весит около 12 тонн. С поверхности скульптуры были удалены атмосферные загрязнения. На поверхности памятника локально присутствовали активные очаги коррозии медного сплава. Полной неожиданностью для реставраторов стало плохое качество отливки элементов посвятительной надписи, т.к. это невозможно было заметить под слоем коррозии, грязи, старой шпаклевки. Они были отлиты из алюминиевой латуни с большим содержанием железа. Трещины на постаменте зачеканивались свинцом, когда это было невозможно – заполнялись герметиком. Окончательным этапом стала консервация синтетическим воском.

Еще одним экспонатом, над которым трудятся сотрудники ГосНИИРа – это недавно обнаруженное полотно «II съезд колхозников –ударников». О его обнаружении на ВДНХ мы рассказывали (здесь и здесь).

II съезд колхозников –ударников

Произведение «II съезд колхозников –ударников», является одним из самых монументальных произведений, созданных народным художником А. Герсаимовым совместно с Г.Гореловым, Н. Денисовским, Н. Дрючиным, Р. Зеньковой, А. Папикяном в 1953 году. Картина имеет размер 6,8 метров в высоту и 11 метров в длину, площадь 74,8 кв.м. В ходе исследовательских работ были проведены комплексные исследования на биоповреждения памятника, выполнены пробные укрепления расслоений авторского красочного слоя, подобраны составы для удаления поверхностных загрязнений. В результате первого этапа совместной работы ГосНИИР, ОАО «ВДНХ» и Департамента культурного наследия г. Москвы была разработана методика реставрации большемерного станкового произведения «II съезд колхозников –ударников». Теперь ожидается проведение тендеров на реставрацию этого памятника довоенного времени.

Приходите на выставку посмотреть на загадочную и таинственную работу, по возвращению памятников искусства к жизни, чтобы они могли радовать наш глаз в музеях и на выставках. Эта выставка-отчет одного из ведущих реставрационных центров нашей страны помогает подробнее узнать о кропотливом труде реставраторов.

Выставка продлится до 10 апреля 2015 года.

Адрес:ул. Бурденко, 23. Проезд до станции метро "Парк Культуры", "Киевская".
Время работы: С понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00. Если дверь закрыта, звоните в звонок и ждите, вам обязательно откроют.
Работники института реставрации чаще всего находятся в доме до 21:00, так что, если вы пришли после 17:00, позвоните в дверь, попроситесь на выставку, есть очень большой шанс, что вас впустят.
Суббота, воскресенье - выходной.
Цена билета: бесплатно!

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com