?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях мы посетили замечательную выставку в ГМИИ имени А.С.Пушкина «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Эта выставка состоялась, благодаря реставрации Академии Каррары.Перед нашими глазами в Москве предстали картины мастеров, чьи имена прославили не только саму Италию, но и эпоху Ренессанса. Это Антонио Пизанелло, Джованни Беллини, Сандро Боттичелли и другие. Эта уникальная выставка шедевров Кватроченто и Квинченто представляет 85 полотен созданных с 1447 по 1570 годы, и позволяет увидеть становление искусства Ренессанса и разнообразие путей его развития.

Предлагаю вам пройтись по залам этой экспозиции и обратить внимание на наиболее запомнившиеся нам шедевры.
Эпизоды из истории Гризельды.
griseld1
Гуальтьери отправляеся на охоту, встреча Гуальтьери с Гризельдой.
Франческо ди Сефано, прозванный Пезеллино (Pesselino). Около 1445-1450 гг.

Серия картин на сюжет десятого дня «Декамерона» Джованни Боккаччо. Пересказывать сюжет я не буду, просто обращу ваше внимание, что произведение украшало фасад праздничного сундука (кассоне). И в верхней части можно увидеть замочную скважину. Подобные истории пользовались особой популярностью во Флоренции.
griseld2
Гуальтьери и граждане Салуццо.
Франческо ди Сефано, прозванный Пезеллино (Pesselino). Около 1445-1450 гг.

Эта картина составляла одно целое с предыдущей на фасаде кассоне, в котором богатые невесты хранили свое приданное.

А теперь прекрасные Мадонны Беллини, это шедевры очень далеки от наших иконописных канонов, но как они прекрасны.
img116
Мадонна с младенцем.
Джованни Беллини. Около 1476(?) года.

А сколько в этой, простой на первый взгляд, композиции подтекстов и символов. Сама композиция напоминает Оплакивание, необычная поза Младенца – Христа несущего крест. Камень, на который опирается Младенец, вызывает ассоциации и с камнем помазания (камень на который положили тело Христа после снятие его с креста), и плиту саркофага. Так что, смотря на эту картину, вспоминайте Писание, вспоминайте аллегории в иконописи, и перед вами откроется новый мир, новое прочтение этого шедевра.
А еще, если вы присмотритесь, то увидите, что в имени автора выделена буква «L», по одной из гипотез это говорит о том, что мастер писал эту работу от начала и до конца сам.
img117
Мадонна с младенцем (Мадонна ди Альцано).
Джованни Беллини. Около 1485-1487 года.

И здесь мы то же видим напоминание о будущих страстях Христовых в скорбном взгляде Марии. И груша на первом плане заставляет нас вспомнить о первородном грехе и его искуплении.
Francesco_Di_Simone_Da_Santacroce_-_Annunciation_-_WGA08162
Благовещение.
Франческо ди Симоне да Сантокроче. 1504 год.

И снова я хотел бы обратить ваше внимание на символизм произведения. Лилия, как символ чистоты и высоты помыслов; щегол , как символ грядущих Страстей( из-за своей любви к чертополоху эта птица стала символом Страстей Господних); голубь –символ Святого Духа. А за прекрасным окном нам открывается вид на Светлейшую XVI века.
botticelli05
Портрет Джулиано де Медичи.
Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и мастерская. 1478-1480 гг.

Известно три варианта этого портрета. Первый находится в Национальной галерее в Вашингтоне, второй в Берлинской картинной галерее. Перед нами, по мнению специалистов, третий, самый поздний вариант этой картины. Она выполнена вскоре после убийства Джулиано, в 1478 году. Портрет мог быть выполнен с посмертной маски.
lotto2sm
Мистическое обручение Святой Екатерины.
Лоренцо Лотто. 1523 год.

Это одно из самых знаменитых полотен с трагической и интересной историей. В частности, на нём изображен купец Николло Бонги, для которого и создавалось полотно, которое в итоге стало оплатой за год проживания Лоренцо в Бергамо. А закрашенный серый фон это напоминание нам о войнах и отношении к искусству. Во время захвата французами города, один из солдат вырезал понравившийся себе кусок с видом на гору Синай. Где находится этот кусок до сих пор не известно. Хорошо документированная история произведения побудила многих исследователей постараться узнать, кто стал моделью для изображенных святых. Но оставим эти поиски и просто насладимся прекрасной картиной.

Мне кажется, что эта выставка помогает ощутить на себе средневековую Италию, и напомнить нам о ее замечательной истории. Я вам всем советую приди и погрузится в мир эпохи Ренессанса с помощью прекрасных полотен, выставленных в залах ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Выставка продлится до 27 июля 2014 года.

Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00
по четвергам с 10:00 до 21:00
Выходной день - понедельник.
Цена билета: цена варьируется, в зависимости от времени вашего посещения. Подробности тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com