?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С 16 июня 2015 г. в Театральном музее им. А.А. Бахрушина в залах Главного здания, в Каретном сарае и в патио музея проходит международная выставка «Театральный костюм на рубеже веков. 1990 – 2015». Свои работы на выставке представляют 200 участников из 31 страны мира. 1200 знаковых работ, отражающих мировые тенденции в костюмном дизайне, предстанут перед гостями этого масштабного мероприятия, которое готовилось более трех лет.
Зал музея.

В необычном выставочном пространстве, как в лабиринте, вы будете знакомиться с творческими поисками и традициями модельеров из разных стран мира. Перед вами предстанут как сами костюмы, так и эскизы и фотографии. Вы сможете увидеть работы, предназначенные для драматического театра, оперы, балета, современного танца и модных перфомансов.
Костюм Феи Драже. «Щелкунчик» П. Чайковского.
Дизайн костюма Игорь Русанофф, хореограф Вейт Чапман. Балет Южного Бирменгэма, Алабама, США, 1996.

Костюм Принца Зигфрида. «Лебединое озеро» П. Чайковского.
Дизайн костюма Игорь Русанофф, хореограф Тор Сатовски, Соня Арова. Балет Южного Бирменгэма, Алабама, США, 1994.

Эдуардо Сиканго «Парадиз» музыкальное ревю. Эскиз костюма танцовщицы. Режиссер/хореограф: Патти Вилкокс. Декорации: Джеймс Кронцер. Художник по костюмам: Эдуардо Сиканго. Норвежские Круизные линии, Театр Стардаст, Норвегиан стар, 2014.

В экспозиции представлены как осуществленные работы, так и задумки, которые пока не нашли своего воплощения на сцене. Но все эти работы дают представление о дизайнерском пути в своих странах. Они помогают найти общее, что объединят всех людей.  В представленных работах каждый из художников пытался по своему работать с разными цветами, материалом, фактурой. В работах пременяются раличные материалы от обычных тканейй, до пласмассы и металла. Говорить об этом можно долго, но мы предлагаем вам посмотреть на эти работы и прийти на выставку чтобы взглянуть на мировые достижения последних лет.
Эдуардо Сиканго «Парадиз» музыкальное ревю. Эскиз костюма танцовщицы. Режиссер/хореограф: Патти Вилкокс. Декорации: Джеймс Кронцер. Художник по костюмам: Эдуардо Сиканго. Норвежские Круизные линии, Театр Стардаст, Норвегиан стар, 2014.

Бартоломео делла Скала. «…Чума на оба ваших дома» Г. Горина.
Художник по костюмам: К. Шимановская. Московский академический театр им. Вл. Маяковского, Россия, 2002. Из архива театра.

Женский костюм «Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру. Хореография Гай Вайман и Рони Хавер.
Художник по костюмам Славна Мартинович. Премьера в государственном театре Ольденбурга, Германия, 2013.

Экспозиция разделена по территориальному признаку, что позволяет проследить развитие театрального костюма в конкретной стране, сравнить, найти общее и различное. От «А» до «Я», от A до V - страны-участники политкорректно представлены по алфавиту. Они встречаются в одном, общем для всех театральном коридоре-лабиринте, по которому посетитель может путешествовать бесконечно, время от времени устраиваясь в мягких и удобных креслах на отдых и просмотр видео.
Бретта Гереке «Никогда впредь». Райан Паркер в роли Руфуса Грисволда, Шеннон Бланше в роли Эльмиры, Скотт Шпелей в роли Эдгара, Ванеса Сабурин в роли Элизы Он. Автор, режиссёр и композитор: Джонатан Кристенсон. Дизайн декораций и освещения: Бретта Гереке.

Кристина Реймер. «Волшебная флейта» В.А. Моцарта. Костюм Королевы ночи. Режиссёр Роберт МакКуин.
Сценограф Кевин МакАлистер. Фото: Тим Мэтисон. Ванкувер Опера, Канада, 2013 г.

Интерсено наблюдать как меняется восприятие классических образов в эпоху смены веков. Отказ от исторических костюмов в пользу неких аллюзий на историю. Фантазию художника уже ничто не ограничивает и иногда это дает потрясающие результаты.
Костюм Ярости. «Проект Миллениум» по «Орестее» Эсхила. Режиссёр ХенрикБарановски, художник по костюмам Марианна Кастер.
Театр Клэрэнс Браун, Ноксвилл Тенесси, 2000.
Рыцарь. «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского. Художник по костюмам И. Попов.
Национальный театр, Будапешт, 1994. Из архива театра «Школа драматического искусства».

Есть костюмы, на которые смотришь с удивлением, от взгляда на другие, замираешь от восторга, третьи же так и хочется примерить, ощутить себя персонажем другого, волшебного мира.
Анджелина Атлагис «Инфорно» по «Божественной комедии» Данте Алигьери. Режиссёр Томаш Пандур, сценограф НЮМЕН.

Анджелина Атлагис «Инфорно» по «Божественной комедии» Данте Алигьери. Режиссёр Томаш Пандур, сценограф НЮМЕН. Фото Релья Мтркович. Международный драматический центр Мадрид, Испания, 2005.
Костюм Придворной дамы. Художник по костюмам Рин Беккерс. Нидерланды, 2009.

Эскизы ничуть не менее интересны, чем костюмы. Многие из них выглядят настоящими произведениями искусства, самостоятельными, заслуживающими того, чтобы украшать стены музейных залов.
Анджей Садовский «Ведьма». Эскиз костюма Волшебника. Режиссёр Рыжард Перут.
Дизайн декораций и костюмов Анджей Садовский. Национальная опера, г. Варшава, Польша, 1998.

Анджей Садовский. «Дон Жуан» В.А. Моцарта. Эскиз костюма Дьявола. Режиссёр Рыжард Перут.
Варшавская камерная опера, Польша, 1997.


Эдуардо Сиканго, США.

Со слов главного куратора проекта Игоря Руссаноффа - "Главная идея выставки состоит в том, чтобы предоставить возможность рассмотреть и оценить дизайн костюмов в мировом масштабе конца XX – начала XXI веков без предубеждений и дискриминации в отношении пола, расы, политических и экономических условий, в которых художник живёт и работает.
Мы не пытаемся определить или создать конкретные тенденции или направления в театральном дизайне или дизайне моды. Мы заинтересованы в разнообразии мнений, недавних и текущих событиях в области дизайна и технологий, различных идеях и интерпретациях символов".
Катажина Конежка «Крушение». 2014. Фотограф Мацей Боруна. Металл, пластик, кожа.

Вероника Даниелшка. Дизайн «Чума». Фото Кейт Стручка, 2013.

Вероника Карвавшка «Две мыши и кот». Фото: Иоанна Осиньска-Ребож.

И как заворожённый зрительно ходит, смотрит, оценивает, изучает. Знакомится с чем-то новым или встречает уже давно полюбившиеся костюмы. Выбор огромен. И интересно рассмотреть всё это вблизи, увидеть детали, которые не видны, когда вы в зале, а костюм на артисте в сценическом пространстве.
Розалина. «…Чума на оба ваших дома» Г. Горина. Художник по костюмам К. Шимановская.
Московский академический театр им. Вл. Маяковского, Россия, 2002. Из архива театра.

Розалина. «…Чума на оба ваших дома» Г. Горина. Художник по костюмам К. Шимановская.
Московский академический театр им. Вл. Маяковского, Россия, 2002. Из архива театра.

Антонио. . «…Чума на оба ваших дома» Г. Горина. Художник по костюмам К. Шимановская.
Московский академический театр им. Вл. Маяковского, Россия, 2002. Из архива театра.

Домна Платоновна. «Воительница» Н. Лескова.
Художник по костюмам В. Севрюкова. МХТ им. А,П, Чехова, Москва, Россия, 2014. Из архива театра.

Правда есть костюмы, которые вызывают скорее удивление. Например этот:
Александра Конвински. Проект 3: PAST OVER LAST… Фото Майкл Мор.
Исторические костюмы в современном исполнении, источнки вдохновения – персонаж Жанны д’Арк.

"Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий. Слились в протяжный вой…" М. Лермонтов.
Века, страны все смешалось в этом представлении о Святой Жанне Французской. Увы не понять мне такого отношения к истории. Ведь у каждой страны и каждого века есть свои особенности, которые помогают визуально определить время пусть и в достаточно широком диапазоне.  В общем встречайте Жанна из Постмодерна, правда где эта деревня находится я не знаю.
Марта Хименес-Сальседл «Под цветком» по «Макбету» У. Шекспира.
Представление на мероприятии «Шекспир в чемодане», организованное отделом обучения Музея Виктории и Альберта. Консультант Агнес Треплин, режиссёр Марта Хименес-Сальседо, хореограф Лоррейн Смит, эскиз костюма Леди Макбет, фотографы Филип Максимилиан Рис и Сильвия Крус. Музей Виктории и Альберта, Лондон. Апрель 2012
.

Мужской костюм «Лестат» Линды Вулвертон, музыка Элтон Джо, режиссер Роберт Джес Рот, дизайн костмов Сьюзан Хилферти.
Театр Пэлас, Бродвей, Нью-Йорк, США, 2006.

Джули Линч «Спираль». Эскиз костюмов госпожи Вонг и Хенчмен.
Режиссёр Гейл Эдвардс, художник по костюмам Джули Линч. Ванда Артс Энтертеймент, г. Пекин, Китай, 2011.

Костюм Черной Королевы. «Алиса в Зазеркалье».
Режиссёр Иван Поповски. Художник по костюмам Ангелина Атлагич.
Московский театр «Мастерская П. Фоменко». Премьера – 19 июня 2010 г.

"Черную Королеву я представлял себе также как фурию, но совсем иного рода; ее страсть должна быть холодной и сдержанной; сама же она – чопорной и строгой, впрочем, не вовсе лишенной приветливости; педантичная до чрезвычайности, это квинтэссенция всех гувернанток!"  -Льюис Кэрролл.
Женский костюм на тему спектакля «Адриенна Лекуврер» художник по костюмаам В. Севрюкова.
Московский драматический театр имени А. Пушкина, Россия, 2014. Из архива театра.

Леканида Петровна. «Воительница» Н. Лескова.
Художник по костюмам В. Севрюкова. МХТ им. А,П, Чехова, Москва, Россия, 2014. Из архива театра.

Костюм «Леди-Павлин». «Книга джунглей» по Р. Киплинга.
Сценарий и режиссура Мэри Циммерман. Художник по костюмам Мара Блюменфельд. Театр Гудман (Чикаго) и компания Дисней, 2013.

Костюм «Леди-Павлин». «Книга джунглей» по Р. Киплинга.
Сценарий и режиссура Мэри Циммерман. Художник по костюмам Мара Блюменфельд. Театр Гудман (Чикаго) и компания Дисней, 2013.

Женский костюм «Легенда Сай Цзиньхуа». Режиссер Тянь Циньсинь.
Художник по костюмам Чжао Янь. Китайский народный театр Тяньцзинь.
Женский костюм «Легенда Сай Цзиньхуа». Режиссёр Тянь Циньсинь, художник по костюмам Чжао Янь.
Китайский народный театр Тяньцзинь. Премьера – театр Поли, Пекин, 2012.

Данная выставка будет безусловна позновательна всем ктоинтересуется театром, модой и конечно сценическим костюмом. Увидеть тенденции  последних лет из разных уголков нашего мира от Франции до Малайзии - это уникальная возможность, которую никак нельзя упустить. Профессионалы найдут здесь для себя новые идеи, познакомятся с работами коллег, а обычные посетители смогут ближе познакомиться с таким направлением в искусстве как театральный костюм на рубеже эпох.

Выставка продлится до 23 августа 2015 года.

Адрес: ул. Бахрушина, 31/12 (м. «Павелецкая»), Главное здание.
Время работы: Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье: 12.00 — 19.00; Четверг: 13.00 — 21.00
Выходной понедельник
Цена билета: 400 руб, есть льготы.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com