?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках специального проекта VI Московской биеннале современного искусства открылась выставка «Рембрандт. Другой ракурс». В экспозиции показаны работы современного московского художника Дмитрия Гутова и произведения Рембрандта Харменса ван Рейна.
Молодая женщина с ребёнком на руках. Около 1647. Рембрандт Харменс ван Рейн.
Перо коричневым тоном, правка белилами.

Выставка построена как диалог современного художника с одним из величайших мастеров XVII столетия. Дмитрий Гутов работает в уникальной авторской технике, переводя рисунок в объёмную конструкцию из причудливых переплетений металла, предлагая зрителю взглянуть на работы с нового ракурса. Приобретая трёхмерную форму, графика Рембрандта утрачивает свою реалистическую точность, ведь современная сварная конструкция имеет сходство со своим прототипом лишь с одной из возможных точек зрения. И когда её находишь, то поражаешься схожестью с оригиналом. Это непривычно и довольно необычно, но интересно.
Молодая женщина с ребёнком на руках. 2015. Дмитрий Гутов.
Металл, сварка.

По рисунку Рембрандта из коллекции ГМИИ «Молодая женщина с ребенком на руках» Дмитрий Гутов создал композицию специально для выставки. Но можно здесь увидеть и другие его работы. Многие из них поражают своей масштабностью.
Однако, главным сокровищем выставки, несомненно, являются работы самого Рембрандта Харменса ван Рейна. И возможность увидеть их, рассмотреть ближе, погрузится в их детали, уже является поводом для посещения выставки. В большинстве своём это небольшие работы, завораживающие тонкостью линий, лёгкостью и изяществом их полёта и, одновременно с тем, невероятным количеством искусно прорисованных деталей.
Нас же больше всего заворожил офорт "Три дерева". Его можно рассматривать бесконечно. В нём столько настроения, непередаваемой силы, невероятной энергии.
Три дерева.
1643. Рембрандт Харменс ван Рейн.
Офорт, сухая игла, резец. Единственное состояние.

"Предположим, что вы пишете пейзаж. Перед вами три дерева, которые образовали неопределенную, невыразительную, невыгодную для распознавания зрительных образов форму. Эту форму можно назвать эмпирической - природа ведь не обязана всегда представлять нашему глазу признаки повышенной выразительности. И вот мы в поисках лучшего меняем положение нашего тела, но можем менять его не на деле, а в нашем воображении. Теперь все невнятное отошло, и три дерева ясно говорят о себе. Однако все разобрано по частям только в ботаническом атласе, подчиняющем природу рассудку, в действительности же эти деревья образуют живое единство. И мы совершили бы преступление против художественно-прекрасного, если бы расчертили наши три дерева, лишив их оттенка легкой слитности, всеобщей связи. Мы, может быть, сами не знаем, что такое мы делали, но наш глаз занимался в это время отысканием veritas rei, языка вещей, и то, что мы нашли, есть именно эстетическая форма в отличие от эмпирической. Что бы ни изображал художник, он видит в образах видимого мира истину не как внешнюю правильность изображения, а как гегелевскую истину в себе и для себя, самоутверждение реальности".
Михаил Лифшиц.
Эстетика Гегеля.
Однако, вернёмся к диалогу между двумя художниками.
Христос во время шторма на море Галилейском; в верхнем правом углу набросок фигуры испуганного апостола.
Около 1654/55. Рембрандт Харменс ван Рейн.
Перо, бистр.


Христос во время шторма на море Галилейском; в верхнем правом углу набросок фигуры испуганного апостола.
2009. Дмитрий Гутов.
Металл, сварка.



Проповедь св. Иоанна Крестителя. Около 1634/35. Рембрандт Харменс ван Рейн.
Перо и кисть коричневым тоном.


Проповедь св. Иоанна Крестителя.
2015
Дмитрий Гутов.
Металл, сварка.

Все работы на выставке расположены так, что вы можете легко сравнить оригинал и его современное исполнение. И даже если современное искусство не близко вам, вы всё равно получите от неё удовольствие. Если же вы открыты экспериментам и готовы знакомиться с новым, то тем более не уйдёте разочарованным.

Диалог же тут ведётся не прекращаясь.

Диалог эпох.

Из светлого, окрашенного лишь в несколько цветов зала, посвящённого выставке, вы можете пройти в соседный, затемнённый, но одновременно с тем наполненный живыми  красками и сочными цветами. Здесь взгляд ваш насладится картинами работы Рембрандта и его учеников. Здесь вы погрузитесь в историю, в далёкое прошлое, которое ещё больше подчеркнёт необычность новой выставки и разность между прошлым и настоящим.

Зал с работами Рембрандта и его учеников и последователей.

ГМИИ им А.С. Пушкина впервые принимает участие в VI Московской биеннале современного искусства. Насколько удачно это сочетание современности и классики в его залах? Имеют ли право подобные современные творения называться искусством? Может ли классический академический музей, чья история измеряется сотней лет, быть современным? Ответы на все эти вопросы вы можете дать только сами. А для этого необходимо прийти в музей.

Выставка продлится до 11 октября 2015 года.

Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: вт, ср, пт, сб, вс с 11:00 до 20:00, касса (вход) с 11:00 до 19:00;
по четвергам с 11:00 до 21:00, касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной день понедельник.
Цена билета: взрослый - 300 руб, льготный - 150 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГМИИ им А.С.Пушкина” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
motylec
Sep. 9th, 2015 12:53 pm (UTC)
Спасибо!
Талант, увлечение и труд.
И все для людей.
Как мало я знаю и как ничтожно мало сделала....
А столько лет живу...
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com