?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В музее Героев Советского Союза и России открылась интереснейшая выставка посвящённая профессии моряка под названием «За доброй надеждой». На экспозиции представлены экспонаты из Музея морского флота в Москве. К сожалению, сейчас музей не имеет возможности принимать посетителей и занимается выставочной деятельностью, но мы надеемся на его скорейшее открытие. А благодаря открывшейся выставке представилась великолепная возможность увидеть скрытые от глаз публики уникальные экспонаты из фондов этого музея.

Музей Морского флота ведёт свое начало с 12 января 1960 года когда была открыта выставка «Морской флот СССР». В 1989 году в соответствии с решением Министерства культуры РСФСР выставка была преобразована в музей. С сентября 2012 года ФБУ «Музей морского флота» располагается в усадьбе середины XVIII –первой четверти XIX века на улице Большая Ордынка, дом 19. В настоящей момент задние нуждается в капитальном ремонте. Но вернёмся к выставке.


По количеству моделей судов морского гражданского флота Музей не имеет себе равных в стране. В коллекции широко представлены модели 1970-х годов – «золотого периода» судостроения в СССР. Часть этой коллекции посетители смогут увидеть на проходящей выставке.
Фрагмент. Судно с ротационными парусами «Пассат». Модель проект.

Проект судна не использующего традиционное топливо. Благодаря ротационным парусам и «эффекту Магнуса». Эффект Магнуса — физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа. Образуется сила, воздействующая на тело и направленная перпендикулярно направлению потока. «Пассат» спроектирован по аналогии с океанским гидрографическим судном «Alceone» французского океанографа Жака-Ива Кусто. И если наш проект остался только в модели, то в 2010 в свой первый рейс отправился сухогруз «E-Ship 1» использующий тот же самый эффект.
Горн туманный. Вторая половина XIX века.

Звуковое сигнальное устройство, с помощью которого парусные и буксируемые суда на ходу подают сигналы во время тумана.
Нактоуз магнитного компаса. Начало XX века.

Нактоуз (от нидерл. nachthuis, «ночной домик») — ящик, в котором расположен судовой компас, а также некоторые другие навигационные инструменты. Обычно укрепляется на подставке или на тумбе, традиционно может содержать также масляный светильник или иной источник света, песочные часы.
Машинный телеграф с ледореза «Литке». Великобритания. 1900-е годы.

Машинный телеграф — устройство для передачи из ходовой рубки судна в машинное отделение команд изменения режима работы двигателей. Обычно состоит из механически связанных между собой рукоятки, установленной на ходовом мостике судна и стрелки, установленной в машинном отделении. Рукоятка (и соответственно — стрелка) имеет несколько фиксированных положений, указывающих необходимый режим работы двигателя судна («Стоп», «Малый», «Средний», «Полный», «Самый полный»). Для привлечения внимания вахтенного начальника машинного отделения приемная часть машинного телеграфа имеет гонг, срабатывающий при перемещении стрелки. Чаще всего связь двухсторонняя. Выполнив команду по изменению режима работы двигателя, вахтенный начальник машинного отделения сообщает (переводом рукоятки) об этом на ходовой мостик. Следует иметь в виду, что машинный телеграф непосредственно не управляет двигателем судна.
Переговорные трубы. Середина XX века.

Переговорные трубы (Speaking tubes) — служат на судах флота одним из средств связи. Делаются из латуни или красной меди и проводятся по кораблю в защищенных местах, оканчиваясь в пунктах, которые они соединяют, амбушюрами (раструбами) конической или параболической формы для передачи и восприятия звуков. Конец труб обыкновенно затыкается пробками со свистком, служащим для вызова.
Фрагмент штурманской рубки ледореза «Ф. Литке» -штурманский стол с выгородкой. Великобритания. 1900-е годы.

«Ф. Литке» — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке. Был построен в 1909 году в Великобритании, носил названия «Канада», «Earl Grey». Имел водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно, чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций. В 1934 году совершил первое сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию. «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами. В конце лета 1941 года «Литке» был вооружен артиллерией и включён в созданную Беломорскую флотилию. Зимой 1941-1942 годов он расчищал проходы во льдах к Архангельску для Атлантических конвоев.
Один из последних снимков ледокола «Ермак». 1960-е годы.

"Ермак" — ледокол русского и советского флотов. Первый в мире ледокол арктического класса. Назван в честь русского исследователя Сибири — Ермака Тимофеевича. В ноябре 1897 года правительство Российской империи выделяет деньги на постройку ледокола и комиссия во главе с вице-адмиралом С. О. Макаровым приступает к разработке технических условий. В составе комиссии были Д. И. Менделеев, инженеры Н. И. Янковский и Р. И. Рунеберг, адмирал Ф. Ф. Врангель.
Кресло с ледокола «Ермак». Великобритания. 1890-е годы.

Ледокол был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы Armstrong Whitworth в декабре 1897 года по заказу России. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые льды двухметровой толщины. «Ермак» был спущен на воду на месяц позже контрактного срока и после заводских испытаний был принят в эксплуатацию.
Иллюминатор ледокола Ермак». Великобритания. 1890 годы.

14 июня1899 года «Ермак» вышел в полярное плаванье. Экипажем корабля во главе с С. О. Макаровым была проведена большая научная работа по изучению северных льдов, океанографии, фауне океана. В зиму 1899—1900 года «Ермак» успел спасти крейсер «Громобой», который сел на мель и был затёрт льдами между Петербургом и Кронштадтом. 11 апреля 1900 года снял с мели в районе Гогланда броненосец «Генерал-адмирал Апраксин». Во время русско-японской войны «Ермак», преодолев лед в Либавском порту, провёл эскадру контр-адмирала Небогатова на чистую воду, открыв ей путь на Дальний Восток. За первые 12 лет эксплуатации ледокол провёл во льдах свыше тысячи суток. В 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели и в следующем году он пошёл на слом.
Модель. Атомный ледокол «Россия».

Атомный ледокол "Россия" — российский атомный ледокол типа «Арктика», заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде, спущен на воду 2 ноября 1983 г., принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г., является четвёртым в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой.
Реакторный отсек атомного ледокола. 1980-е годы.

В 1990 г. впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс. В настоящее время ледокол находится в отстое и начат процесс выгрузки отработанного топлива. По планам, утилизация состоится после 2015 года, вместе с атомными ледоколами «Арктика» и «Сибирь».
Маячный фанарь АМ-140. 1966 год.
Дар Музею морского флота от ФГУП «Росморпорт» Архангельский филиал.

Фонарь ацетиленовый, диаметр линзы 140 мм. В основном применялся для светящих плавучих навигационных знаков – буев в комплекте с ацетиленовым (до 1975 года) и электрическим (после 1975 года) проблесковым аппаратом и обеспечивал дальность видимости до 5-7 миль (белый). Данный фонарь использовался на буях акватории порта Архангельск в период 1970-2000 годов.
Ручная 3-х цилиндровая помпа.

Помпа представляет собой воздухонагнетательный насос простого действия, обеспечивающий подачу сжатого воздуха водолазу на глубину до 12 метров. Помпа приводится в действие вращением маховиков, насаженных на коленчатый вал.


Друзья приходите на эту небольшую, но такую увлекательную выставку, чтобы прикоснуться к истории нашего флота. Узнать о первых шагах освоения Арктики, о разных профессиях связанных с морем, увидеть макеты кораблей и проникнуться романтикой дальнего плавания.

Выставка продлится до 13 декабря 2015 г.

Адрес: ул. Большая Черёмушкинская, д. 24, кор. 3. Карта тут.
Время работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье — с 10.00 до 18.00, четверг — с 10.00 до 21.00.
Входной билет в музей: взрослый - 100 руб, детский/пенсионный - 50/30 руб.
Входной билет на выставку: взрослый - 50 руб, детский/пенсионный - 30 руб.
Третье воскресенье каждого месяца вход в музей для всех категорий посетителей бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “музей ГСС и России” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com