?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ГМИИ имени А.С. Пушкина проходит выставка под названием «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014». Эта экспозиция знакомит нас новыми сокровищами, которыми пополнились фонды музея за прошедшее время. На выставке представлены работы художников XV–XXI веков, принадлежащих к западноевропейской и русской школам, а также мастеров Японии и Китая. Зрители познакомятся с работами Венцеля Холлара, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Анри де Тулуз-Лотрека, Андре Дерена, Фрэнка Брэнгвина. В Отделе графики ГМИИ им. А.С. Пушкина хранится около 380 тысяч произведений различных школ: рисунки, гравюры, альбомы, книги. Музейный фонд формируется благодаря тесным контактам научных сотрудников с владельцами, художниками, коллекционерами, галереями, библиотеками и издательствами. Собрание пополняется дарами владельцев и покупкой произведений.
Джованни Баттиста де Кавальери (1525-1597). Италия. По рисунку Джованни Антонио Дозио (1533-1610).
Обелиск Цезаря на Виа Триумфали в Ватикане с монахом Базилики Сан Пьетро.
Конец XVI века. Бумага, гравюра резцом на меди.
В ГМИИ с 2012 года (дар Т.М. Кирилловой).

Джованни Баттиста де Кавальери итальянский гравер, многие из его работ копии картин великих итальянских мастеров.
Жан Миньон. Битва под Троей.
1544. Бумага, офорт. В ГМИИ с 2011 (приобретено у И.Г. Рыбак).

Жан Миньон гравер школы Фонтенбло. Графическая мастерская существовала в Фонтенбло в 1542-1548. В этот период были созданы многие офорты; их авторами часто были художники, участвовавшие в отделке замка. Школа Фонтенбло — название группы мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.), работавших во дворце Фонтенбло, который был центром Ренессанса в северной Европе при короле Франциске I и его преемниках. С их работами во французское искусство вошёл маньеризм. После вторжения Франции в Италию в период между 1494 и 1499 годами образцы произведений искусства, литературы и науки Италии оказались во Франции, знания итальянского Ренессанса в его расцвете. После восшествия на престол, Франциск I стремился подкрепить свои притязания на господство в Европе строительством великолепного дворца, сравнимого с дворцами во Флоренции, Мантуе или Милане.
Этьен Делон. Потоп. Лист из серии «Сюжеты из книги Бытия».
1569. Бумага, гравюра резцом.


Этьен Делон. Бог приказывает Ною войти в ковчег. Лист из серии «Сюжеты из книги Бытия».
1569. Бумага, гравюра резцом
.

Этьен Делон (фр. Étienne Delaune ou De Laune, 1518/19 - 1583) был французским гравером, художником эпохи Ренессанса. Работал в Парижском Монетном дворе. Одно из самых известных его произведений это доспех и щит короля Франции Генриха II (находятся в собрании Метрополитен музея). Его первые гравюры датируются 1561 годом. По некоторым оценкам мастером было создано 444 гравюры.
Клод (Желле, Клод; прозванный Лоррен) Лоррен. Гроза. 1630. Бумага, офорт.
В ГМИИ с 2012 (приобретено у Ю.В. Шестакова).

Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия — Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600,— 1682) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа. Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата, искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—14 годах он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию.
Клод (Желле, Клод; прозванный Лоррен) Лоррен. Пастух с козами. 1633. Бумага, офорт.
В ГМИИ с 2012 (приобретено у Ю.В. Шестакова).

С 1627 года обосновался в Риме.С 1634 года — член Академии св. Луки (объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII и открытое в 1593 году). Позже, в 1650 году ему предлагали стать ректором этой Академии, от такой чести Лоррен отказался, предпочитая спокойную работу. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Лоррен, тем не менее, получил признание и жил в достатке. Он снимал большой, трёхэтажный дом в центре итальянской столицы, неподалёку от площади Испании. Его соседом был, в частности, Никола Пуссен, которого он посещал в 1660-е годы. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин.
Ганс Старший Бургкмайер. Казнь воинов Куфштайна. Лист из серии «Вейскуниг». Бумага, гравюра на дереве.
В ГМИИ с 2011 (приобретено у Ю.И. Палинова).

Ганс Бургкмайр (нем. Hans Burgkmair) (1473, Аугсбург — 1531, там же) — немецкий художник. Ганс Бургкмайр родился в 1473 году в городе Аугсбурге; происходил из семьи художников. Первоначальное обучение он прошёл у своего отца, художника Томана Бургкмайра (1444—1523). Наряду с живописью Бургкмайр занимался ксилографией. Ганс Бургкмайр привлекался неоднократно к работам самим императором Максимилианом I и пользовался большой славой как у себя в Аугсбурге, так и за его пределами.
В 1504 г. император Максимилиан Габсбург после осады взял Куфштейнскую крепость (нем. Kufstein, бав. Kufstoa — город, окружной центр в Австрии, в федеральной земле Тироль) и включил в состав подвластного ему Тироля. Правителям Баварии удавалось вернуть себе Куфштейн только на короткие промежутки времени (1703-04, 1805-14), причём за время баварской оккупации старый город полностью выгорел.
Стараясь сохранить для потомков историю своей жизни, Максимилиан I Габсбрг задумал написать хронику, назвав ее «Вейскуниг» («Белый король»). Для этой хроники под его диктовку записывался текст, который сопровождали иллюстрации, исполненные в технике гравюры на дереве. Над иллюстрациями к «Вейскунигу» работала мастерская Ганса Бургкмайра.
Михаэль Вольгемут. Фрагмент. Встреча императора Священной Римской империи Фридриха с папой.
Иллюстрация к «Всемирной хронике» Г.Шеделя.
Бумага, гравюра на дереве.
В ГМИИ с 2011 (приобретено у Ю.И. Палинова).

Михаэль Вольгемут (нем. Michael Wolgemut, 1434 — 1519) — немецкий живописец, гравёр и резчик по дереву. Представитель нюрнбергской школы живописи. В его мастерской в 1486-89 годах учился Альбрехт Дюрер. Вероятно, Михаэль Вольгемут обучался ремеслу на работах фламандских живописцев. Вольгемут женился на вдове своего работодателя Ганса Плейденвурфа и получил его мастерскую. Вместе со своим приёмным сыном Вильгельмом Плейденвурфом иллюстрировал «Нюрнбергскую хронику».
Херман ван Сваневельт. Пейзаж с Троицей. Бумага, офорт. В ГМИИ с 2013 (приобретено у Ю.И. Палинова)

Герман ван Сваневельт (нидерл. Herman van Swanevelt; 1603 — 1655) — нидерландский живописец и гравер, пейзажист. Сваневельт родился в Вурденe. Будучи еще юным, он оставил родину, отправился в Париж и оттуда в Рим, где стал учеником и последователем знаменитого Клода Лоррена. С 1652 г. до самой кончины своей жил снова в Париже, в 1651 году был принят в члены тамошней Королевской академии живописи и в 1654 г. работал, вместе с Пателем, над украшением живописью кабинета Амура в отеле президента Ланбера. Картины этого художника можно видеть в Луврe, в Париже, в Мюнхенской пинакотеке, в Дрезденской, Берлинской, Венской, Франкфуртской, Копенгагенской, Брауншвейгской, мадридской и других галереях.
Херман ван Сваневельт. Фрагмент. Пейзаж с Троицей. Бумага, офорт. В ГМИИ с 2013 (приобретено у Ю.И. Палинова)

Обратите внимание какими разными путями пошло изображение Гостепреимства Авраамова в русской и западно-европейской традиции. Вспомните, например, иконогрфию Троицы в России.
Шарль Бове. Фрагмент. По композиции Шарля Лебрена. Взятие города и цитадели Гента за шесть дней. 1753. Лист из серии «Большая галерея Версаля и два салона к ней примыкающие, расписанные Шарлем Лебреном, первым живописцем Людовика XIV». Вторая четверть XVIII века. Бумага, офорт с резцом.

Тома Шарль Ноде. Встреча Наполеона и Александра I на Немане 25 июня 1807 г. (Тильзитский мир). 1807-1810.
Бумага, перо и кисть коричневым тоном. В ГМИИ с 2013 (приобретено у М.А. Кастальской).

В разделе русского рисунка одним из наиболее заметных приобретений стала серия из 12 листов и акварелей Н.Н. Купреянова 1920–1930-х годов. Творчество этого превосходного рисовальщика было широко представлено в музейном собрании, сейчас в Музее появились акварельные пост-кубистические работы Рояль, Интерьер с фигурами, Джаз; а также акварельная работа Тромбоны и барабан из серии «Балтфлот».
Николай Николаевич Купреянов. Рояль. Эскиз к гравюре. 1921. Бумага, графитный карандаш, тушь, белила.

Николай Николаевич Купреянов (1894—1933) — советский художник-график. В 1912 году окончил Тенишевское училище, после чего занимался в мастерских Академии художеств у А. П. Остроумовой-Лебедевой (1912—1917), Д. Н. Кардовского (1912—1914), К. С. Петрова-Водкина (1915—1916). В эти же годы (1912—1916) закончил юридический факультет Петербургского университета. Благодаря Остроумовой-Лебедевой окрепли связи Купреянова с «Миром искусства», деятельность которого сыграла большую роль в формировании художественных вкусов молодого графика. Но более серьёзное воздействие на его творчество оказало древнерусское искусство. Изучая старинные гравюры и лубок, он почувствовал силу и художественные возможности ксилографии.
Александр Михайлович Родченко. «Любым папиросам даст фор Герцеговина Флор…» 1923. Макет рекламного плаката для Моссельпрома. Бумага, трафарет, гуашь.

Александр Михайлович Родченко (1891 — 1956) — русский советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР. Недавно его творчеству была посвящена отдельная выставка в ГМИИ, а сейчас вы можете увидеть новые приобретения его работ.

Два этажа здания отдела Личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина посвящено этой отчетной выставке. Здесь предоставляется возможность прикоснуться к разным эпохам, стилям и техникам в жизни такого интереснейшего произведения искусства, как гравюра. И конечно порадоваться за увеличение коллекции музея. Приходите на выставку полюбоваться прекрасными отпечатками на бумаге.

Выставка продлится до 31 января 2016 года. В отделе личных коллекций.

Адрес: ул. Волхонка, 10. м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы:ср, пт, сб, вс с 12:00 до 20:00, касса (вход) с 12:00 до 19:00;
по четвергам с 12:00 до 21:00, касса (вход) с 12:00 до 20:00
Выходные дни понедельник, вторник.
Цена билета: взрослый - 200 руб, льготный - 100 руб.
Для студентов всех форм обучения и пенсионеров вход в Отдел личных коллекций до 31 января 2015 года – бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГМИИ им А.С.Пушкина” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com