?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В ЦВЗ «Манеж» проходит интереснейшая выставка «Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945 гг», которая погружает вас в пространство Советского мифа с верой в нового прекрасного человека, полезного обществу , с верой в героев и вождей.
Степан Карпов. Фрагмент. Дружба народов. 1923-1924.
Государственный центральный музей современной истории России.

Экспозиция выставки выстроена так, чтобы, среди прочего, показать, как реализм –«пережиток проклятого прошлого», невостребованный в первые годы советской власти, постепенно вытеснят со сцены авангардное искусство.
Исаак Бродский. Фрагмент. II Конгресс Коминтерна
(Торжественное открытие второго конгресса Коминтерна во дворце имени Урицкого, бывшем Таврическом). 1924.
Государственный исторический музей.

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — советский и российский живописец и график, педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 1930-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы. До Октябрьской революции 1917 года и в 1920-е годы Бродский участвовал в выставках в Академии художеств, был экспонентом «Товарищества южнорусских художников», «Товарищества передвижных художественных выставок», «Общества им. А. И. Куинджи», «Общины художников». Бродский много работал над созданием образов советских вождей, в первую очередь В. И. Ленина и И. В. Сталина. Кроме того, Бродский занимался реорганизацией художественного образования в СССР. С 1932 года был профессором, а с 1934 — директором Всероссийской Академии художеств.
Исаак Бродский. Фрагмент. II Конгресс Коминтерна
(Торжественное открытие второго конгресса Коминтерна во дворце имени Урицкого, бывшем Таврическом). 1924.
Государственный исторический музей.

Второй конгресс Коммунистического интернационала проходил 19 июля — 7 августа 1920 в Петрограде. Решение о созыве II конгресса Коминтерна было принято на заседании Политбюро ЦК РКП(б) 1 июля 1920 года. В Президиум конгресса входило 5 человек: Г. Зиновьев, В. Ленин, П. Леви, А. Росмер, Дж. Серрати. На конгрессе был принят Устав Коминтерна, в котором были подтверждены цели и задачи мирового коммунистического движения, принятые на I конгрессе: свержение капитализма, установление диктатуры пролетариата и создание всемирной Советской республики. Коминтерн в нём рассматривался как единая международная партия с железной дисциплиной.
Василий Сварог. Доклад И.В. Сталина на Чрезвычайном VIII съезде Советов о проекте конституции СССР. 1938.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

Василий Семёнович Сварог (5 (15) марта 1883, Старая Русса — 31 декабря 1946, Москва) — русский и советский художник.В 1925 году В. С. Сварог получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже за альбом «9 января», для которого он выполнил 11 больших рисунков.
После Великой Октябрьской революции творчество Сварога приобретает яркую политическую направленность. Сам художник называет свой жанр «политической композицией». Одни картины выполнялись на основе личных впечатлений, другие на основе газетных сообщений. Имя Василия Сварога связано с именем Сергея Есенина. 25 декабря 1925 года художник также находился в гостинице «Англетер». Сварог попал в номер Есенина в тот момент, когда того извлекли из петли. И в это время создал посмертные портреты С. Есенина.
Исаак Бродский. У гроба вождя. 1925. Государственный исторический музей.

Исаак Бродский. Фрагмент. У гроба вождя. 1925. Государственный исторический музей.

Петр Мальцев. Встреча героического экипажа. 1938. Слева от вождя Валерий Чкалов.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

Пётр Тарасович Мальцев (1907—1993) — советский живописец. Народный художник СССР (1974). Автор произведений на военно-исторические сюжеты, создатель диорам. Член СВХ имени М. Б. Грекова с 1949 года. Участвовал в восстановлении панорамы Ф. А. Рубо «Бородинская битва».
Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер, совершён 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков. Первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США. Протяжённость перелёта составила 9130 км (8504 километра — по прямой), в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут. Президент США Франклин Рузвельт принял и лично поздравил всех участников перелёта в Овальном кабинете Белого дома.
Петр Мальцев. Фрагмент. Встреча героического экипажа. 1938.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

Григорий Шегаль. Фрагмент. Вождь, учитель и друг.
(И.В. Сталин в президиуме II Съезда колхозников-ударников в феврале 1935 года). 1936-1937.
Государственный Русский музей.

Второй Всесоюзный съезд колхозников-ударников состоялся 11 - 17 февраля 1935 года. На съезде присутствовало 1433 делегата. Состав делегатов 2-го съезда колхозников-ударников показал колоссальный рост колхозного производства, количественный и качественный рост колхозного актива - героев и творцов новой жизни. В своих выступлениях на съезде делегаты рассказывали об итогах колхозного движения, о замечательных достижениях строительства новой жизни в советской деревне. Так же на съезде был принят устав сельско-хозяйственной артели, который стал законом для колхозной жизни.
Александр Герасимов. Фрагмент. Ленин на трибуне. 1930. Государственный исторический музей.

Александр Михайлович Герасимов (1881—1963) — русский, советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор. Доктор искусствоведения (1951). Первый президент Академии художеств СССР в 1947—1957 годах. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1949). Один из крупнейших советских художников 1930-х — 1950-х годов. Увлекавшийся в молодости импрессионизмом, он в 1920-е годы начинает писать картины в жанре социалистического реализма. Был любимым художником И. В. Сталина. Его портреты работы А. М. Герасимова при жизни вождя считались каноническими.
Констанин Вялов.Фрагмент. И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов на крейсере «Червона Укранина». 1933.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

«Червона Украина» — советский военный корабль, лёгкий крейсер типа «Светлана» («Адмирал Нахимов»). В январе 1920 года отбуксирован белогвардейцами в Одессу и там посажен на мель. В феврале 1920 года возвращён в Николаев. 1 апреля 1923 года Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. 26 декабря 1922 года крейсер получил новое имя — «Червона Украина». Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны, в эвакуации Одессы, обороне Севастополя. 8 ноября 1941 первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим войскам противника. 12 ноября, во время авианалёта, в крейсер, стоящий у Графской пристани попало две бомбы, из-за чего на корабле, который получил серьёзные повреждения, погибло 70 человек. На следующий день корабль отбуксировали в Южную бухту, где он затонул.
Федор Богородский. Памяти В.И. Ленина. Натюрморт. 1932. Государственная Третьяковская галерея.

Богородский Фёдор Семёнович (1895—1959) — советский живописец, большинство известных картин которого посвящено революционным матросам. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). После революции работает в ВЧК в Москве. В 1918 году его направляют на родину, в Нижний Новгород, где он работает сначала заместителем председателя следственной комиссии ЧК, затем в политотделе Волжской военной флотилии. После контузии в 1920 году был направлен в Нижний Новгород, где возглавил Художественный отдел. 1922 году переехал в Москву и поступил во ВХУТЕМАС в мастерскую А. Е. Архипова (1922−1924). Выпустил поэтический сборник «Даешь!» (1922). Защитил диплом в 1927 во Вхутеине, получив право на пенсионерскую поездку за границу.
Борис Комаров. Фрагмент. Молодежь метро за учебой. 1937.
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО».

Два первых революционных десятилетия в СССР – единственный пример в истории искусства, когда восхищение трудом приняло такой искренний, массовый характер. Труд прежде бывший лишь «тяжелым», «каторжным», «подневольным» , стал свободным и прекрасным. Все оказалось поэтичным и подходящим для исследования и увековечивания.
Александр Дейнека. Раздолье. 1944. Государственный Русский музей.

Александр Дейнека. Фрагмент. Раздолье. 1944. Государственный Русский музей.

Идея всеобщего счастья так же была воплощена в искусстве. Рядом война, голод, но вера в будущий Эдэм, который будет построен, воплощается в искусстве. «Через четыре года здесь будет город-сад» вот такая вера была в людях, которая помогала пережить тяжелые времена. Увы, Рай недостижим.

Приходите на выставку вспомнить Советский миф, посмотреть на искусство, которое понятно всем, а не единицам избранных. Еще раз попробовать понять, что все-таки хотели построить люди, совершившие революцию и выстоявшие в войну. И пусть это иллюзия, но именно эта мечта позволила победить, построить промышленность, создать государство. А здесь вы увидите отражение этого мифа в творчество различных художников советского времени.

Выставка продлится до 04 декабря 2015 года.

Адрес: Манежная пл., д.1, Проезд до ст. м. Охотный ряд, м. Александровский сад, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: вт-вс 12:00–22:00, вход посетителей до 21:30, пн - выходной.
Цена билета: вход свободный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “отчёт” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com