?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В рамках 25 весенней Олдтаймер-Галереи проходит выставка «Гараж Особого Назначения. 95 лет на службе Отечеству». Здесь вы сможете узнать историю этого легендарного подразделения и увидеть автомобили, которые использовали первые лица нашего государства. Гараж особого назначения (ГОН) является подразделением Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России).
Делоне Бельвиль Белвалет 24 Нр (Delaunay-Belleville Belvalette 24 Hp).

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» сотрудники ГОНа обеспечивают безопасность при передвижении автомобильным транспортом Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, глав обеих палат Совета Федерации, других лиц, подлежащих охране, а также глав государств, прибывающих в Россию с официальными и рабочими визитами. Во время поездок по стране и зарубежных поездок глава государства также пользуется автомобилями ГОНа.
Личный шофёр Его Императорского Величества Николая II и
заведующий технической частью Собственного Его Императорского Величества гаража А. Кегресс.

18 февраля 1907 г. министр Императорского двора В.Б. Фредерикс подготовил записку Императору по временной организации автомобильной части. На записке В.Б. Фредерикс зафиксировал устное распоряжение царя: «Высочайше повелено исполнить». Именно этот документ, получивший высочайшее одобрение Николая II 18 февраля 1907 г., стал точкой отсчета официального существования Собственного Его Императорского Величества гаража, как одного из подразделений Министерства Императорского Двора.
Собственный Его Императорского Величества гараж в Царском Селе.

Автомобили изготовленные для Николая II на фирме Delaunay-Belleville с штаб-квартирой в Сен-Дени назывались «Delaunay-Belleville SMT» . Сокращение SMT означало «Sa Majeste le Tsar», что на русский язык переводится как «Его Императорское Величество». Царские лимузины серьезно отличались от серийных автомобилей.
Фрагмент. Делоне Бельвиль Белвалет 24 Нр (Delaunay-Belleville Belvalette 24 Hp).

Собственный Его Императорского Величества Гараж потребовал предусмотреть двойные рулевые тяги, двойную систему зажигания, дисковое сцепление вместо конусного, запуск двигателя с места водителя, а также бесшумное и плавное трогание и такое же торможение. Последнее удалось осуществить, снабдив шасси сложной пневматической системой: сжатый воздух, подаваемый в цилиндры, приводил в движение автомобиль, а переключение двигателя в режим компрессора превращало его в пневматический тормоз.
Модель. Rolls-Royce Silver Ghost Phaeton (1907).

Приказом по Управлению делами СНК РСФСР от 31 декабря 1920 г. № 13 Ленинский гараж был выделен из состава Автобазы СНК как отдельная самостоятельная единица. Штат служащих гаража составил всего 10 чел. и 5 ед. автомобильной техники. Заведующим гаражом был назначен личный шофёр В.И. Ленина – Степан Гиль. 31 декабря 1920 г. считается днем образования Гаража особого назначения и с этого дня главный гараж России исчисляет свою историю.
Двор Гаража особого назначения (1918-1923 гг.)

После кончины В.И. Ленина в 1924 году Гараж перешел под совемстный контроль СНК и ЦК РКП. Теперь он назывался «Гараж особого назанчения Совета Народных комиссаров и Совета Труда и Обороны», обслуживавший Председателя СНК, его заместителей и отдельных членов Политбюро ЦК Российской компартии.
Паккард 180 (Packard 180).

2 июня 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР издал постановление №375 «Об особом гараже Кремля». В нем был всего один пункт: «Выделить из автобазы СНК СССР Особый гараж Кремля, оставив его в Кремле как самостоятельный гараж Кремля при СНК СССР».
Фрагмент. Паккард 180 (Packard 180).

В него перешли часть водителей автобоевого отряда, а также помещения с оборудованием и несколько автомобилей. С этого времени ГОН стал единственным предприятием в стране, обеспечивающим автотранспортное обслуживание охраняемых лиц.
Журнал техосмотра автомобилей ГОНа.

В 1936 году для ГОНа были закуплены автомобили «Паккард», в том числе несколько бронированных. Тогда же автопарк гаража пополнился отечественными автомобилями «ЗИС-101» и «ГАЗ М-1». Во всех торжественных мероприятиях, таких как встречи «папанинцев», «челюскинцев» и наших легендарных летчиков, их обслуживали водители ГОНа.
1921 г. Удостоверение шофера Тихомолова С.Г.

В конце 40-х годов XX века бурное развитие отечественной автомобильной промышленности позволило произвести замену автопарка ГОНа. Вместо изношенных автомобилей иностранного производства гараж укомплектовали отечественными машинами «ЗИС-110», «ЗИС-115» (со специальной защитой кузова), «ЗИС-111», «ГАЗ 13 Чайка».
Паккард 120 (Packard 120).

«ЗИС-110» впервые был оснащен средствами подвижной радиосвязи. В апреле 1954 года 3 автомобиля «ЗИС-110» впервые были вывезены за границу. Они обслуживали советскую делегацию на совещании представителей великих держав в Женеве.
ЗИС-110

Эти машины впервые оказались на Западе и вызывали неподдельный интерес у населения: люди собирались вокруг них толпами, разглядывали, трогали руками. В целях маскировки водителям приходилось переставлять дипломатические флажки, прикрепленные к машинам, чтобы не привлекать внимание к основному автомобилю.
ГАЗ-13 «Чайка»

В 1956 году был сформирован Почетный эскорт мотоциклистов, который использовался при обслуживании высоких зарубежных гостей – глав иностранных государств. В 60-е годы ГОН обслуживал встречи первых советских космонавтов. В 1961 году Ю.А. Гагарин прибыл в Московский Кремль на ЗИЛе 111В» с открытым верхом.
ЗИЛ-114

В 1967 году Гараж особого назначения поступили первые представительские автомобили высшего класса «ЗИЛ-114». Ежегодно ГОН получал обновление парка автомашин 22-24 автомобиля «ЗИЛ». Этот традиционный план выполнялся с 1972 по 1991 год. Последняя автомашина марки «ЗИЛ» была передана гаражу в 2000 году.
Кортеж Президента Российской Федерации

В следующей части мы обратим ваше внимание на некоторые автомобили, мимо которых пройти никак нельзя. Но к сожалению на этикетаже вы не найдете историю бытования этих автомобилей. Приходите чтобы познакомиться поближе с историей одного из секретных подразделений обеспечивающих безопасность руководства нашей страны. Ведь в музей ГОНа могут попасть только сотрудники ФСО. А здесь у любого желающего есть возможно поближе рассмотреть столь интересные и редкие экспонаты.


Олдтаймер-Галерея продлится до 8 марта 2016 года.

Адрес: Выставочный центр «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2.
5-й Лучевой просек, 7, стр. 1. м. Сокольники.
Время работы: Ежедневно с 10:00 до 19:00.
Цена билета: 800 руб, семейный 2000 руб, льготный 500 руб. Покупка билетов онлайн здесь.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “Олдтаймер-галерея” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com