?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В выставочном зале ГосНИИРа проходит выставка «ГосНИИР-2015». Это традиционная ежегодная выставка, рассказывающая о деятельности Института реставрации. Здесь вам предоставляется уникальная возможность познакомиться с методами и приемами реставрации, и работами, прошедшими через руки реставраторов.
Неизвестный художник (Круг Яна Давидса де Хема). Десерт. Персики, виноград и лимон. Нидерланды.
Вторая треть XVII века. Холст (дублирован), масло. Собрание А.И. Васютинского.

Каждый из отделов института расскажет о своей деятельности, а всего их собрано 14 под одной крышей. И каждый является уникальным собранием сотрудников, которые выполняют уникальные задачи по возвращению нам культурных ценностей.
Святой Евангелист Апостол Лука. XVIII век.
Реставрация проведена под руководством Софьи Волковой реставраторами-стажерами ГосНИИР.

Вы узнаете о работе отдела темперной живописи по спасению икон из собрания Соловецкого историко-архитектурного и природного-заповедника. Это образы «Преподобного Антония Римлянина», «Алексия митрополита Московского» и «Преподобного Петра князя Муромского». Все три образа созданы в конце XVIII в. иконописцем Иваном Мининым и происходят из деисусного чина иконостаса придела Трех Святителей церкви Входа Господня в Иерусалим села Верхняя Мудьюга Онежского района Архангельской области.
Иоаким и Анна. Фрагмент композиции «Введение Богородицы во Храм» из Троицкого собора Макарьевского Калязина монастыря. 1654 год. Известковый грунт, фреска. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

В 1972 году в Отдел монументальной живописи поступил небольшой фрагмент с изображением мужской и женской голов. На этикетке значилось: «Авраам и Сарра. Г. Калязин». Этот фрагмент фрески был снят со стен Троицкого собора Макарьевского монастыря – из частично затопленного города Калязин. Теперь только одинокая колокольня возвышающаяся над водохранилищем напоминает о древнем монастыре. Реставратор П.И. Юкин, спасавший фрески, к сожалению не смог спасти весь объем. По фотография фотофиксации фресок удалось что этот фрагмент часть большой композиции «Введение Марии во храм». В процессе реставрации были выполнены расчистка красочного слоя – удаление загрязнений, поздних поновлений и тонировок, склейка обломков, а также укрепление красочного слоя.
К.С. Петров-Водкин. Портрет В.Н. Петровой-Званцевой. 1913 год. Холст, масло. ВМОМК им. М.И. Глинки.

Также хочется обратить ваше внимание на стенды, с рассказом о реставрации и на экспонаты связанные, как считают ученые, с древней хорезмийской столицей – Топрак-кала. Это древнее городище площадью более 120 га, расположенное на территории Республики Узбекистан. При раскопках были найдены остатки дворца с 150 залами и помещениями, богато украшенными монументальной живописью и скульптурой. Высота дворца достигала 40 метров. Весь археологический комплекс Топрак-кала включал несколько дворцов, а также город — жилые дома. Ядром дворца Топрак-кала был Тронный зал, где происходили торжественные церемонии. Стены дворца были празднично украшены, расписаны.
Дама с гирляндой. Фрагмент из живописи раскопок Топрак-кала. II-III века.
Место изготовления: Павобережный Хорезм, Бирунийский р-н, Каракалпакстан, Республика Узбекистан. Ганчевый грунт, полихромная роспись.
Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

И наверное самое интересное, что предлагает выставка, это рассказ о двух работах Рокотова, которые сейчас выставляются в Государственной Третьяковской галерее. А здесь вы можете познакомится с кропотливой работой реставраторов , чтобы полотна заняли своё законное место в выставочном зале. О том в каком состоянии они пришли в мастерские мы рассказывали в нашей статье. А сейчас все желающие могут зайти на улицу Бурденко и приоткрыть для себя тайны работы реставраторов.

Мы не рассказали о работе всех отделов, но ведь каждый из них заслуживает собственной истории, и вы сможете познакомиться ближе с их трудом и достижениям, если придете на выставку. Туда, где таинство получения экспонатом новой жизни, в первозданном блеске предстает  перед зрителями.


Выставка продлится до 01 апреля 2016 года.

Адрес:ул. Бурденко, 23. Проезд до станции метро "Парк Культуры", "Киевская".
Время работы: С понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00. Если дверь закрыта, звоните в звонок и ждите, вам обязательно откроют.
Работники института реставрации чаще всего находятся в доме до 21:00, так что, если вы пришли после 17:00, позвоните в дверь, попроситесь на выставку, есть очень большой шанс, что вас впустят.
Суббота, воскресенье - выходной.
Цена билета: бесплатно!

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГосНИИР” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com