?

Log in

Previous Entry | Next Entry

20 ноября 2016 года завершила работу выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения». Этот проект стал новым вызовом для Третьяковской галереи. Были достигнуты поставленные цели — открыть публике и профессионалам «нового» Айвазовского, представить неожиданные и парадоксальные интерпретации работ великого мариниста.


Благодаря эффективной и слаженной работе сотрудников музея — от рядовых смотрителей, администраторов, службы безопасности до руководства Третьяковской галереи – музей добился важных результатов: за 101 день работы выставки произведений Ивана Айвазовского ее посетили 598 832 человека. Среди них: 69 368 детей (лиц, не достигших 18 лет), 132 683 пенсионера, около 21 000 лиц с ограниченными возможностями здоровья и участников Великой Отечественной войны. В рамках выставки проведено 1 163 экскурсии, организовано 19 культурно-просветительских мероприятий, включая спецпроект «Ночь на море» для «Ночи искусств», вечер встречи с экипажем барка «Крузенштерн» «О кораблях и капитанах» к 90-летию парусного судна, праздник, приуроченный к Всемирному дню моря и другие.

Впервые российский музейный рекламный ролик «Мастерская», созданный к выставке Айвазовского, принимал участие в крупнейших международных фестивалях рекламы и получил на фестивале Ad Black Sea 2016 серебро в категории Film & Radio Craft , а также вошел в шортлист в подкатегории Acting/Dialogue or monologue; на фестивале Epica — бронзу в категории Recreation & Leisure.

С первых дней работы ретроспективы Айвазовского стало ясно, что интерес к ней у публики выше, чем к успешной выставке Валентина Серова. Многих негативных последствий массового ажиотажа музею удалось избежать благодаря нововведениям. Впервые в практике Галереи для выставки Айвазовского была разработана система прохода посетителей на экспозицию по сеансам, а также введена предварительная продажа билетов на сайте и в кассах музея. Благодаря этому удалось добиться ритмичности и бесперебойности в наполнении залов и дать возможность увидеть выставку большому количеству посетителей. Дополнительно увеличить пропускную способность выставки было невозможно по соображениям безопасности гостей музея и произведений искусства. Мы анализируем возникавшие во время работы выставки проблемы и предпринимаем меры для того, чтобы следующие выставочные проекты проходили в спокойном режиме. Важнейшей проблемой, впервые вставшей перед музеем в столь крупном масштабе, стали спекулянты. Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать негативное влияние их противоправной деятельности. В частности, с января 2017 года вводим продажу именных билетов (с указанием фамилий) на выставку «Шедевры Пинакотеки Ватикана», что исключит возможность спекуляций.
В настоящее время все произведения Айвазовского, привезенные на выставку в Третьяковскую галерею из 16 музейных и 6 частных коллекций, упаковываются и готовятся к отправке обратно в свои собрания и на другие выставки.

Помимо включенных в экспозицию произведений живописи, графики, архивных материалов из Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского обратно в Крым отправятся и 14 графических листов Айвазовского, которые были приняты в июле 2016 года в Третьяковскую галерею на временное хранение для проведения реставрационных работ. Прием этих произведений для временного хранения производился в соответствии с нормами и международной практикой межмузейного обмена, с обязательством своевременного возврата экспонатов на место их постоянного хранения. Еще во время подготовки к московскому проекту специалисты Феодосийской картинной галереи совместно с сотрудниками Третьяковской галереи специально отобрали из своей коллекции графические листы, наиболее нуждавшиеся в срочном восстановлении, для их безвозмездной реставрации специалистами Третьяковской галереи. Параллельно с работой выставки, на протяжении почти 4-х месяцев, лучшие реставраторы Третьяковской галереи во главе с заведующей отделом реставрации графики XVIII – начала XX века А.Е. Тейс трудились, чтобы восстановить уникальные рисунки Айвазовского.

Это жест доброй воли Третьяковской галереи и достойный пример межмузейной солидарности и поддержки в профессиональном сообществе.

После проведения реставрационных работ все они возвращаются в Феодосийскую картинную галерею им. И.К. Айвазовского.


Источник: пресс-служба Государственной Третьяковской галереи.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГТГ” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com