?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вчера, 8 марта в выставочном центре «Сокольники» открылась 26-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». На этот раз главным событием выставки стала экспозиция «Первые моторы России», посвящённая 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража. На пять дней под одной крышей соберались и самые первые «моторы» отечественного производства, и «моторы» первых лиц Российской Империи. Давайте и мы совершим прогулку по этой выставке.
Lorraine-Dietrich. Франция, 1912 год

Здесь огромное количество интереснейших автомобилей. У каждого хочется задержаться и внимательнее рассмотреть детали. Более того, возле каждого экспоната располоден текст с различными побробностями из жизни заинтересовавшего вас транспортного средства.

Мы начали наше знакомство с автомобиля марки «Лорен-Дитрих». Двойное название марки появилось в 1907 году, а до этого автомобили выпускались под названием De Dietrich, доставшимся в наследство от завода по производству вагонов Эжена де Дитриха. «Лорен» на французском языке – Лотарингия, регион на северо-востоке Франции. Автомобили «Лорен-Дитрих» создавали самые выдающиеся конструкторы своего времени: Этторе Бугатти, Леон Тюрка и Симон Мери. Все трое впоследствии основали собственные автомобильные марки: Bugatti и Turcat-Méry.
Lorraine-Dietrich. Франция, 1912 год

Автомобили «Де Дитрих» начали рекламироваться в России еще в 1902 году. Потом возникла некоторая пауза, и вновь реклама появилась в 1907 году, уже марки «Лорен-Дитрих». На следующий год в Москве открылось собственное отделение фирмы на Большой Дмитровке, 30. «Этот магазин вполне соответствует значению известной фирмы «Лорен-Дитрих» и напоминает своей роскошью парижские магазины этого завода. В магазине выставлено много различных моделей лимузин-ландолэ и дубль-фаэтонов, и выбор их настолько значителен, что покупатели могут считать себя как бы в центре самого производства в Париже» – так писал о московском отделении фирмы журнал «Автомобиль».
Lorraine-Dietrich. Франция, 1912 год.

В 1910 году фирма закрыла свое отделение на Дмитровке и передала свое представительство в Москве Адриану Люциановичу Нотомбу, магазин которого находился в Каретном ряду, дом 14. В Одессе торговым представителем LorraineDietrich был гараж «Эмпеде», названный так по инициалам своего владельца Михаила Петровича Дмитриева. Располагался гараж «Эмпеде» на улице Белинского, дом 17.
Lorraine-Dietrich. Франция, 1912 год.

Уже после революции марка Lorraine-Dietrich оказалась увековеченной в русской литературе. Именно «Лорен-Дитрихом» считал свою безродную машину самый известный шофер русской литературы Адам Козлевич: «В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитрихской фабричной маркой». Может быть эмблема попалась ему случайно, а может он сделал это специально в память о старых временах, когда автомобили «Лорен-Дитрих» были известны и почитаемы в России.
Lorraine-Dietrich. Франция, 1912 год.

Следующий экспонат это представитель американского автомобили строения поб маркой Metz. Век американской марки Metz оказался недолгим – автомобили под таким названием выпускались с 1908 по 1921 год, но даже за тринадцать лет своего существования компания сумела отметиться в истории благодаря неординарной конструкции своих моделей. Как это часто бывало на заре автомобильной эры, Metz – это фамилия основателя компании. Чарльз Мец начинал с велосипедов. В 1886 году в возрасте 23 лет он занялся производством велосипедных частей, а в 1893 году вместе с тремя компаньонами основал собственное производство – Waltham Manufacturing Company. Компания выпускала велосипеды марки Orient, запасные части и аксессуары. В 1898 году Мец приспособил к велосипедному тандему двигатель внутреннего сгорания – так появился один из первых американских мотоциклов. Затем последовали опыты с трициклами и квадрициклами. В 1901 году появился автомобиль Orient Runabout, растиражированный в количестве 50 экземпляров, но после Мец вернулся к производству мотоциклов Marsh-Metz.
Metz Model 22. САСШ, 1914 год.

В 1908 году Чарльз Мец предложил новую для американского рынка идею – The Metz Plan, ставший прообразом современного набора кит-кар. Автомобиль теперь продавался не целиком, а по частям, запакованный в 14 ящиков, каждый из которых стоил $25. Будущий автовладелец покупал их один за другим, собирая автомобиль по мере своих финансовых возможностей.

В 1911 году появилась самая известная и самая массовая модель фирмы – Metz Model 22. Цифры в названии означали мощность двигателя – 22 л.с., а её главной отличительной чертой стала трансмиссия: Мец применил фрикционную передачу: крутящий момент передавался на ведущий диск, с которым перпендикулярно соприкасался ведомый, и его перемещением изменялось передаточное отношение. Весил автомобиль около 400 кг. Первоначально «Мец» предлагался за 600 долларов, но затем цена была понижена сначала до 495, а затем и до 475 долларов.
Metz Model 22. САСШ, 1914 год.

В 1913 году марка Metz официально появилась в России. Шасси модели 22 экспонировалось на IV Международной автомобильной выставке, прошедшей с 7 по 19 мая в Санкт-Петербурге. Представителем фирмы стал торговый дом «Михайловский, Кох и Ко», предлагавший автомобиль за 1950 рублей. Но даже благодаря такой низкой цене «Мец» не смог завоевать российский рынок. По состоянию на 13 августа 1913 года в Санкт-Петербурге из 2036 зарегистрированных автомобилей было только три «Меца» и куда больше других американских машин низшей ценовой категории, например, «Митчелл» или «Форд».
Le Zèbre Type A. Франция, 1910 год.

Le Zèbre – марка французских малолитражных автомобилей, существовавшая с 1909 по 1931 год. Основали марку Жюль Соломон и Жорж Ришар благодаря финансовой помощи Жака Бизе – сына известного композитора Жоржа Бизе. Заводские цеха Société anonyme des automobiles Le Zèbre располагались в парижском пригороде Пюто. Автором первой модели Type A был Жюль Соломон. Машина получилась компактных размеров – её колесная база равнялась 1800 мм, одноцилиндровый мотор объемом 600 куб.см развивал 5 л.с., а цена составляла всего 3000 франков. Оба компаньона – Соломон и Ришар решили не давать автомобилю свои имена, тем более, что марка Georges Richard уже существовала, и назвали марку Le Zèbre.

За свою историю фирма представила шесть моделей. Следом за Type A в 1912 году последовал Type B, и так до литеры Е, после которой в 1924 году появился сразу Type Z, ставший последней моделью «Зебры». Производство не прекращалось даже во время Первой мировой войны, так как французское военное министерство заказывало для армии и малолитражные автомобили.

В дореволюционной России у марки Le Zèbre не было своего торгового представителя, но один такой автомобиль числился в списках автовладельцев с 1911 по 1913 год. Обладателем «Зебры» являлся некий Арман Францевич Азибер, проживавший на Старо-Петергофском проспекте, 44, но и он в 1913 году продал машину своему соседу Эрнесту Генриховичу Унгебауну. Возможно, Азибер привез «Зебру» из Франции или приобрёл при посредничестве какой-либо технической конторы по продаже подержанных машин. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.
Chevrolet Series H Royal Mail Roadster. САСШ, 1915 год.

Серия Н появилась в модельном ряду Chevrolet в 1914 году, а вместе с ней и хорошо всем знакомая эмблема в виде галстука-бабочки. По легенде глава General Motors Билли Дюрант впервые увидел этот рисунок на обоях в парижской гостинице и оказался настолько впечатлён его простотой и гениальностью, что вырезал кусок себе на память. И через несколько лет этот кусок обоев ему пригодился.

Chevrolet Series H предлагался в нескольких вариантах кузовов, в том числе и в двухместной открытой версии Royal Mail Roadster. «Королевский почтовый» отличался спортивным обликом с низким силуэтом и аккуратным декором в виде цировок на бортах и капоте. По желанию заказчика устанавливалась сверкающая стальная облицовка радиатора, в то время как большинство родстеров обходились крашеной.
Chevrolet Series H Royal Mail Roadster. САСШ, 1915 год.

Конструкция «Шевроле» тех лет отличалась прогрессивностью. Цилиндры отливались в единый блок, а распределительный вал с клапанами находился вверху – таких смелых и ставших впоследствии распространенными решений европейские автомобильные производители в 1915 году еще побаивались. Первоначально система зажигания приобреталась у американского завода фирмы Bosch, но в дальнейшем её место заняла продукция «корпоративной» марки Delco, поставлявшей электрооборудование для автомобильных марок, входящих в General Motors. Автомобили комплектовались стартером и электрическими фарами, что в Европе встречалось лишь на дорогих автомобилях или продавалось как дополнительное оборудование.
Chevrolet Series H Royal Mail Roadster. САСШ, 1915 год.

Несколько устаревшим, но вполне приемлемым решением, была размещенная отдельно от двигателя трехскоростная коробка перемены передач. Традиционными как для Америки, так и для Европы были продольные рессоры в подвеске, как и тормоза только на задних колесах. Все машины на заводе комплектовались съемным верхом, звуковым сигналом, указателем скорости, а также запасным ободом с камерой и покрышкой. В России автомобили Chevrolet начали продаваться с 1914 года. Представительство компании располагалось в Санкт-Петербурге на Александринской площади, дом 5 – сейчас это площадь Островского.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Далее хочется привлечь ваше внимание к одной из самых красивейших машин на этой выставке. Роскошь и стиль знаменитой марки проявлялась даже на заре ее существования. Название Mercedes появилось в 1902 году для обозначения легковой продукции Daimler Motoren Gesellschaft, именовавшейся до того маркой Daimler – фамилией основателя фирмы Готлиба Даймлера.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Вплоть до появления в 1926 году объединенной марки Mercedes-Benz имя Daimler продолжало использоваться на грузовиках и автобусах, а также для названия совместных предприятий: австрийского Austro-Daimler, британского Milnes-Daimler, итальянского De Luca-Daimler, российского «Лесснер-Даймлер» и других.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Первые поставки в Россию продукции Daimler Motoren Gesellschaft относятся к 1890 году – это были стационарные двигатели внутреннего сгорания и пожарные насосы. Первый автомобиль марки Daimler официально поставили в Россию в 1898 году, а в 1902-1904 годах производство двигателей внутреннего сгорания, легковых автомобилей Mercedes и грузовиков Daimler было налажено в Санкт-Петербурге на заводе Лесснера, который также выполнял и функции торгового представителя немецкого предприятия.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Лицензионный выпуск «Даймлеров» и «Мерседесов» продолжался до 1909 года. В 1910 году компания Daimler Motoren Gesellschaft открыла в Москве собственное отделение, отдав ему в подчинение всех российских торговых агентов. Отделение разместилось по адресу Неглинный проезд, 17 – напротив здания Государственного банка. Здание конторы в стиле модерн спроектировал известный архитектор Вячеслав Олтаржевский.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

C открытием собственного отделения увеличились поставки в Россию. Если в 1908 году в нашу страну отправился только один автомобиль, то в следующем их уже девять, в 1910 году – 31, в 1911 году – 105, в 1912 году – 134, в 1913 году – 107 и за неполный 1914-й – 79. По этому показателю Россия оказалась в экспортных лидерах наряду с Великобританией, Австро-Венгрией и всей Южной Америкой.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

С началом Первой мировой войны представительство Daimler Motoren Gesellschaft закрыли, а принадлежавшее ему имущество секвестировали. Изъятые «Мерседесы» были переданы на сборный пункт, а затем отправлены на службу в Русскую Императорскую армию. На выставке представлен Mercedes Simplex модели 28/32PS, которая выпускалась с 1901 по 1905 год. Число цилиндров – четыре, мощность – 32 л.с., рабочий объём – 5315 куб. см, скорость – около 60 км/ч.

Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Mercedes Simplex — серия легковых автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft в 1902—1909 годах в Штутгарте, Германия, и пришедшая на замену модели Mercedes 35 PS. Разработана инженером Вильгельмом Майбахом и развивает концепции, применённые им при конструировании своего предшественника. Второе поколение автомобилей компании, в названии которого фигурирует слово «Mercedes».

Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

С 1905 года для удовлетворения интересов высшего общества стали выпускаться «Симплексы» с полностью закрытыми кузовами. Такие модификации имели деревянный каркас, снаружи обшивались жестью, а внутри отделывались древесиной ценных пород, кожей, бархатом и другими ценными тканями. Кроме того, слово «Simplex» стали исключить из именования автомобиля.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Введение налога на роскошь  в Германии 1 июля 1906 года привело к тому, что в 1909 году между всеми производителями, которые являются членами Немецкой Ассоциации автомобильной промышленности, было принято соглашение об особой рыночной индексации своих автомобилей в зависимости от объёма двигателя. По этой причине производитель снова сменил маркировку модельного ряда. А через год производство «Mercedes Simplex» было прекращено.
Mercedes Simplex 28/32PS. Германия, 1905 год.

Успейте посетить эту недолгую, но такую представительную выставку. Ведь здесь можно увидеть не только машины, но и мотоциклы и велосипеды. Да и много другой техники, которая сможет дать вам представление об эпохе начала автомобилестроения, и о прекрасной эпохе в целом.

Информация для обзора предосталвена пресс-службой Олдтаймер-галереи.

Выставка продлится с 8 по 12 марта 2017 года.

Адрес: Выставочный центр «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2. Карта см. здесь.

Время работы:
9 марта с 10:00 до 19:00
10 марта с 10:00 до 19:00
11 марта с 10:00 до 19:00
12 марта с 10:00 до 18:00

Стоимость билета:Билет онлайн – 600 рублей (купить здесь),билет в кассе – 900 рублей.
Семейный билет - 2500 руб (2 взрослых + 3 детей).

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “отчёт” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com