?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Мы продолжаем наш рассказ о выставке «Первые моторы России», проходящей в рамках 26 выставки старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея». К сожалению продлится она всего до 12 марта 2017 года, поэтому времени посетить эту экспозицию у вас немного. Торопитесь!
Delaunay-Belleville 35СV. Франция, 1912 год.

Сегодня мы начнём наш обзор с автомобиля марки «Делоне-Бельвиль». Как и многие производители дорогих автомобилей, фирма «Делоне-Бельвиль» выпускала только шасси с мотором, а изготовление кузова отдавалось на откуп специализированным кузовным фирмам. Это позволяло конструкторам сосредоточиться на усовершенствовании механической части, а привлечение кузовных фирм способствовало тому, что почти каждый автомобили получался уникальными и неповторимым. Посмотрите, ведь и в самом деле невероятная красота!
Delaunay-Belleville 35СV. Франция, 1912 год.

С 1906 года автомобили «Делоне-Бельвиль» выпускались с четырех- и шестицилиндровыми моторами, шасси предлагались несколько типов – в зависимости от колёсной базы и двигателя.
Delaunay-Belleville 35СV. Франция, 1912 год.

«Типы эти тщательно изучены в мельчайших подробностях и конструкция их явилась предметом особого внимания; многочисленные усовершенствования сделанные в автоматических станках заводом Д.М. позволили достигнуть небывалой еще точности в изготовлении частей Делонэ-Белльвиль. Качество материала, употребляемого заводом Д.Б., тоже явилось предметом подробного изучения и многочисленные испытания, произведенные специалистами по этой части, дали полную гарантию прочности применяемых материалов. Сотрудничество инженера-химика, постоянно работающего на заводе, обеспечивает непрерывный контроль доброкачественности применяемых заводом материалов, качество которых не оспаривается ни одним из многочисленных клиентов фирмы Делонэ-Белльвиль». Так писал о продукции фирмы российский журнал «автомобиль» №8 за 1906 год.
Delaunay-Belleville 35СV. Франция, 1912 год.

Представленный на выставке лимузин 1912 года изготовлен французской кузовной фирмой «Бальвалет» и отличается необычными окнами овальной фирмы. Мощность шестицилиндроваго двигателя объемом 6597 куб.см. составляет 35 л.с., коробка передач – четырехступенчатая, задние колеса сделаны сдвоенными.
Delaunay-Belleville 35СV. Франция, 1912 год.

В России название этой французской марки писали по-разному: «Делонэ-Белльвилль», «Делоне-Бельвиль», «Делане-Бельвилль» и даже слитно как «Делонебельвиль». Акционерное общество S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville было основано в 1903 году в парижском пригороде Сен-Дени, но еще задолго до начала производства автомобилей это имя сделалось известным всему миру: предприятие изготавливало паровые котлы для боевых кораблей, состоящих на вооружении у разных стран, включая и Российский Императорский флот. Так, 24 горизонтально-водотрубных котла «системы Бельвиля» вырабатывали пар для двух трёхцилиндровых паровых машин тройного расширения, приводивших в движение императорскую яхту «Штандарт». Котлы делались не только для кораблей, но и для паровозов, а заработанная в этом деле отменная репутация стала самым главным начальным капиталом новой автомобильной марки Delaunay-Belleville.
Delaunay-Belleville 40HP Франция, 1905 год

Первые автомобили «Делоне-Бельвиль» были продемонстрированы в 1904 году на выставке в Париже. Уже на первых моделях появился фирменный стиль – радиатор круглой формы, остававшийся неизменным до Первой мировой войны и напоминающий об основной продукции.
В 1906 году один «Делоне-Бельвиль» приобрели для Николая II, а всего же в Собственном Его Императорского Величества гараже за все время его существования побывало восемь автомобилей Delaunay-Belleville. Кроме Николая II этой французской марке отдавали предпочтение великие князья Михаил Александрович, Александр Михайлович, Борис Владимирович и Сергей Михайлович. Из мировых правителей на Delaunay-Belleville ездили американский президент Теодор Рузвельт, президент Франции Пуанкаре, король Дании Фредерик VIII, греческий король Георг I, британский король Эдуард VII, австрийский эрцгерцог Франц-Фердинанд.
Delaunay-Belleville 40HP Франция, 1905 год

Любовь русского царя сделала Delaunay-Belleville самой русской из всех французских марок. В те годы такая репутация дорогого стоила: Российская Империя числилась не только главным союзником Французской республики, но и основным кредитором, а французские рантье свято верили, что в мире нет ничего надежнее золотого рубля и облигаций русского займа. Падение монархии в 1917 году эхом отозвалось в Сен-Дени, превратив процветающее предприятие в рядового автопроизводителя, прекратившего свое существование в 1948 году. На выставке представлен Delaunay-Belleville 1909 года выпуска с двигателем мощностью 40 л.с., аналогичный тому, которым пользовался Николай II.
Studebaker Model 25. САСШ, 1912 год.

«Общество «Студебакер» в Америке имеет 12 фабрик и годовое производство в 50.000 автомобилей. Такие цифры свидетельствуют о том, что производимые фабриками Общества автомобили имеют спрос и спрос большой, что, несомненно, вызвано хорошими качествами и прочностью их. Автомобили «Студебакер» по постройке схожи с машинами европейского производства, но прочнее их, так как рассчитаны для американских дорог, ничем не отличающихся от наших, а часто даже худших, чем в России». Так писал о «Студебекерах» московский журнал «Автомобилист» в 1913 году.
Studebaker Model 25. САСШ, 1912 год.

Истоки будущей автомобильной марки Studebaker берут свое начало еще в XVIII веке. Семейство Студебекеров прибыло в Америку в 1736 году из немецкого города Золинген.В Германии многие поколения этой семьи занимались кузнечным и оружейным делом. В 1750 году Клемент Студебекер построил свой первый «фирменный» американский фургон с полукруглым тентом и большими колесами, а к концу XIX века Studebaker Brothers Manufacturing Company стала крупнейшим в Америке производителем транспортных средств на конной тяге, а с появлением моторных экипажей предприятие занялось и ими. В 1903 году появился Studebaker-Garford Model А, ставший результатом совместных усилий фирм Studebaker и Garford.
Studebaker Model 25. САСШ, 1912 год.

Самостоятельной марка стала только в 1911 году, сменив вывеску на Studebaker Corporation. В России как только не писали и не произносили её название: «Студебакер», «Студебэкер», «Студебеккер». В Санкт-Петербурге «Студебекерами» торговало товарищество инженеров «Покровский и Фейерабенд», расположенное во дворе дома на углу Невского проспекта и Надеждинской улицы – ныне улицы Маяковского. Модель с двигателем мощностью 25 л.с. стоила 2800 рублей, а 35-сильная – 3800 рублей. На автомобили давалась гарантия сроком на 12 месяцев. Статистика говорит об увеличении числа «Студебекеров» в столице – если в 1912 году в городе был только один автомобиль этой марки, то в 1913 году – уже семь.
Studebaker Model 25. САСШ, 1912 год.

К 1914 году торговые представители марки «Студебекер» работали не только в Москве и Петербурге, но и в Гельсингфорсе, Ревеле, Варшаве, Воронеже, Армавире, Одессе, Тифлисе и даже в Ташкенте.

Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.

Автомобили «Мерседес» в дореволюционной России были одними из самых распространенных. В 1913 году в Санкт-Петербурге из 2036 частных автомобилей насчитывалось 95 «Мерседесов» – по популярности марка уступала только «Бенцу», «Опелю» и «Делоне-Бельвилю». В Москве в 1913 году зарегистрировали 112 «Мерседесов», марка по популярности оказалась на третьем месте, уступив только «Берлие» и «Бенцу», а всего частных автомобилей было 1283.
Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.

«Мерседесы» находились в Собственном Его Величества гараже, а также в гараже великого князя Николая Николаевича – дяди Николая II. Марке отдавали предпочтения многие придворные: начальник Военно-походной канцелярии Его Императорского Величества князь Орлов, командир Отдельного корпуса жандармов генерал Джунковский, вице-президент Императорского российского автомобильного общества Свечин, шталмейстер Высочайшего Двора князь Оболенский и другие. Более десятка «Мерседесов» держал в своем гараже «железнодорожный король» Николай Карлович фон Мекк.Владельцем автомобиля Mercedes до революции был композитор и пианист Сергей Рахманинов.
Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.

С 1910 года собственное отделение Daimler Motoren Gesellschaft работало в Москве под вывеской «Общество моторов Даймлер». В остальных городах были торговые представители, подчинённые главному московскому отделению. В Петербурге – придворная экипажная фабрика «Ив. Брейтигам», в Баку – торговый дом П.В. Василевского, в Варшаве и Киеве – братья Рачинские, в Риге – Вольдемар Венселидис, в Харькове – «Торговый дом Браун, Эпп и Альбрехт». Представители в городах могли меняться. Так, в Киеве от «Торгового дома братья Рачинские» торговля перешла к салону «Грунау и К», а в Одессе в 1914 году открылось собственное отделение.
Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.

На выставке представлен экземпляр модели 22/50PS с кузовом дубль-фаэтон типа «торпедо». Модель 22/50PS выпускалась с 1912 по 1920 год, мощность четырёхцилиндрового двигателя составляла 50 л.с. при 1300 об/мин, рабочий объем равнялся 5699 куб. см, в коробке скоростей было четыре передачи, автомобиль весил около двух тонн и разгонялся до скорости 70-75 км/ч.

Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.


Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.


Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.


Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.


Mercedes 22/50PS Германия, 1912 год.

Модель Ford Т выпускалась с 1908 по 1927 год и была растиражирована в количестве более 15 миллионов экземпляров. По общему признанию, Генри Форд «посадил Америку на колёса», создав простой, доступный и массовый автомобиль, а также одним из первых применив конвейерный метод производства.
Ford Model T Touring САСШ, 1915 год

Несмотря на упрощённую конструкцию, Ford Model T по техническим характеристикам, комфорту и оснащению не уступал большинству автомобилей своего времени, а по габаритным размерам и мощности двигателя соответствовал современным ему моделям среднего класса. В течение девятнадцати лет производства автомобиль снабжался четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 2893 куб см и развивавшим мощность 20 л.с., которой хватало, чтобы весящий немногим более полу тонны «Форд» мог развить скорость 60-70 км/ч.
Ford Model T Touring САСШ, 1915 год

Легенда о том, что все «Форды» красились исключительно в чёрный цвет, верна только применительно к автомобилям 1914-1927 года, когда для окраски автомобилей конвейерной сборки стал применяться «японский» чёрный лак, высыхающий за 48 часов. До этого чёрный цвет вообще отсутствовал – поначалу «Форды» красились только в красный, серый и зелёный цвета, но в соответствии с типами кузовов. С 1912 года все машины красились в синий цвет, но с черными крыльями и подножками и только с 1914 года стали целиком чёрными.
Ford Model T Touring САСШ, 1915 год

В России автомобили «Форд» впервые демонстрировались публике на I Международной выставке автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта, прошедшей в Санкт-Петербурге в 1907 году. На стенде товарищества «Политехник» среди автомобилей других марок можно было увидеть Ford Model N – предшественник модели Т. В августе 1909 года «Форд» успешно выступил в пробеге Петербург – Рига – Петербург, пройдя всю дистанцию без серьезных поломок. Представителем фирмы стал Маркус Фриде, который сразу же начал вести активную рекламную кампанию, а также отправлять «Форды» на самые разные пробеги и гонки. К 1913 году в Санкт-Петербурге насчитывалось 72 «Форда» из 2036 частных автомобилей, что можно назвать хорошим показателем, учитывая, что в 1910 году их было всего 26, то в 1911-м – 48, а на следующий год – 63. Автомобили «Форд» пользовались популярностью и в Москве, а также на юге России, особенно в Одесской, Бессарабской, Херсонской и Таврической губерниях.
Phänomobil 4/9PS. Германия, 1911 год.

Необычная трехколёсная конструкция автомобиля с мотором на переднем управляемом колесе – одна из попыток создать простое и доступное транспортное средство. Название Phänomobil произошло от предприятия Phänomen Werke Gustav Hiller AG, основанного Густавом Хиллером в 1888 году и существовавшего первые годы под различными вывесками. Первой продукцией под маркой Phänomen стали велосипеды, за ними последовали мотоциклы, а потом и автомобили, продававшиеся под маркой Phänomobil.
Phänomobil 4/9PS. Германия, 1911 год.

Первые «Феномобили» появились в 1907 году и были двух-цилиндровыми. Мощность мотора первоначально составляла всего 6 л.с., но затем увеличилась до девяти. В 1912 году начала выпускаться и модель с четырехцилиндровым мотором мощностью 12 л.с., которую с различными изменениями выпускали до 1927 года. Несмотря на нелепый вид, «Феномобили» могли развивать скорость до 50-60 км/ч, что по тем временам считалось хорошим показателем.

В России «Феномобилями» торговала техническая контора Л.Я. Выгодского, расположенная в Санкт-Петербурге на Александринской площади, дом 9. «Самые экономные, как по цене, так и по содержанию автомобили. Последняя новинка автомобильной техники» – так утверждала реклама Выгодского. На складе конторы всегда находились в наличии несколько «Феномобилей», которые, впрочем, не получили в нашей стране широкого распространения – в 1913 году из 2036 частных автомобилей в Санкт-Петербурге насчитывалось только пять марки Phänomobil. Самым известным в городе стал развозной фургончик газеты «Речь», часто мелькавший на улицах столицы и в журнальной рекламе.
Stoewer Der grosse Motorwagen. Германия, 1899 год.

Автомобили под маркой Stoewer выпускались с 1899 по 1943 год в немецком городе Штеттин. Сегодня он является польским и называется Щецин. История предприятия Gebrüder Stoewer, в переводе «Братья Штевер», типична для тех лет: сначала швейные и пишущие машинки, затем велосипеды, а потом и автомобили – легковые модели и грузовики. Название марки в нашей стране произносили по-разному – то «Стевер», то «Штевер». Представители завода Gebrüder Stoewer часто менялись.

В 1905 году грузовики Stoewer предлагал петербургский торговый дом «Победа», затем представительство перешло к товариществу Т.И. Гаген, располагавшему отделениями в Санкт-Петербурге, Москве, Варшаве, Киеве и Одессе. Реклама 1912 года утверждала, что интересы марки в России представляет Санкт-Петербургское автомобильное товарищество. К началу Первой мировой войны сеть представителей фирмы Stoewer была чуть ли не самой обширной и охватила многие города России: Санкт-Петербург, Москву, Ригу, Тифлис, Киев, Воронеж, Варшаву, Выборг, Лодзь, Одессу, Полтаву, Самару, Ярославль, Симферополь и Сочи. Реклама утверждала, что автомобили Stoewer «отличаются наивысшей простотой конструкции, внутренней точностью, долговечностью, высоким достоинством, изящным стилем выполнения, экономичностью в употреблении». На выставке представлен экземпляр самой первой модел фирмы, название которой звучит как Der grosse Motorwagen или в переводе – «большой моторный экипаж».
Berliet 40HP. Франция, 1906 год.

Автомобильная марка Berliet – фамилия отца-основателя предприятия Мариуса Берлие, представителя династии ткацких фабрикантов из Лиона, который в конце XIX века увлекся автомобилями и основал собственное предприятие по их выпуску. Модельный ряд «Берлие» был очень обширным: несколько типов легковых автомобилей, грузовики, автобусы и специализированная техника. В России о марке «Берлие» впервые подробно написал журнал «Автомобиль» в 1907 году.
Berliet 40HP. Франция, 1906 год.

На следующий год появился и первый российский представитель – им стал московский торговый дом «Георгий Жемличка и К», расположенный в Столешниковом переулке, дом 5. Жемличка был хорошо известен спортивной и технической Москве как велогонщик и торговец велосипедами, а позже мотоциклами и автомобилями. Как и многие торговцы, Георгий Жемличка поначалу являлся представителем нескольких марок, но в 1908 году сделал ставку только на «Берлие». Хорошая репутация, активная реклама и победы в гонках быстро сделали «Берлие» самым популярным автомобилем в Москве – к 1914 году французская марка стала лидером по числу машин, опередив немецкие «Бенцы», «Мерседесы» и «Опели».
Berliet 40HP. Франция, 1906 год.

Об автомобилях Berliet российские журналисты писали исключительно в восторженных тонах: «В одной и той же машине соединены такие трудно совместимые качества, как недорогая цена и бесспорная прочность вместе с большой скоростью». В Санкт-Петербурге автомобилями «Берлие» торговало товарищество «Политехник», расположенное по адресу Троицкая улица, дом 13, но такого успеха как Жемличка, оно не достигло.
Berliet 40HP. Франция, 1906 год.

Еще одно представительство Berliet было в Одессе и называлось «Рено-Палас» по фамилии барона Александра Александровича Рено. Автомобили «Берлие» присутствовали и в списках Собственного Его Величества гаража – в 1911-1912 годах закупили четыре грузовика этой марки для хозяйственных нужд императорского двора. На выставке представлен Berliet 40HP с четырехцилиндровым мотором мощностью 40 л.с. и кузовом типа «лимузин», изготовленный в 1906 году.
Яковлев и Фрезе Россия, 1896 год. (Реплика).

А вот и первый российский автомобиль, построенный в 1896 году в Санкт-Петербурге и впервые продемонстрированный публике на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде летом того же года. В современной историографии именуется как «автомобиль Яковлева и Фрезе», так как построен в цехах экипажной фабрики Петра Александровича Фрезе с использованием двигателя, сконструированного и изготовленного на заводе Евгения Александровича Яковлева. Одна из легенд о знакомстве Яковлева и Фрезе гласит, что оно состоялось на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, где оба видели экспонировавшийся там «Бенц» модели «Виктория».
Яковлев и Фрезе Россия, 1896 год. (Реплика).

Вероятнее всего, что именно он послужил образцом для создания первого русского автомобиля. К тому времени в Санкт-Петербурге уже появились автомобили «Бенц». 19 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде первый российский «самодвижущийся экипаж» демонстрировался в действии Николаю II и императрице Александре Фёдоровне.
Яковлев и Фрезе Россия, 1896 год. (Реплика).

Путешественник Леонид Владимирович Колотилов, приехавший на выставку в Нижний Новгород из Санкт-Петербурга на велосипеде, оказался свидетелем этого показа и описал его в своей книге: «Во время пребывания Их Императорских Величеств на Всероссийской Выставке в Нижнем Новгороде, Его Императорское Величество Государь Император изволил обратить внимание на этот экипаж и г. министр финансов ст. секр. С. Ю. Витте доложил Государю, что это первый механический экипаж, построенный в России. Его Императорскому Величеству благоугодно было видеть его в действии. Тотчас-же владелец и фабрикант его г. Фрезе, проехал перед Их Императорскими Величествами, окруженными многочисленной свитой».
Яковлев и Фрезе Россия, 1896 год. (Реплика).

Дальнейшая судьба первого российского «самодвижущегося экипажа» неизвестна. На выставке представлена реплика автомобиля Яковлева и Фрезе, изготовленная реставраторами музея газеты «Авто-Ревю».

Приходите на выставку в Сокольники, чтобы окунуться в далекую эпоху, начало XX века, когда будущее не предвещало двух мировых войн, а техника удивляла людей намного больше чем сейчас.

Информация для обзора предосталвена пресс-службой Олдтаймер-галереи.

Выставка продлится с 8 по 12 марта 2017 года.

Адрес: Выставочный центр «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2. Карта см. здесь.

Время работы:
10 марта с 10:00 до 19:00
11 марта с 10:00 до 19:00
12 марта с 10:00 до 18:00

Стоимость билета:Билет онлайн – 600 рублей (купить здесь),билет в кассе – 900 рублей.
Семейный билет - 2500 руб (2 взрослых 3 детей).

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “отчёт” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com