?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В музее-квартире А.Н. Толстого проходит выставка Алисы Бошко «Семь жизней Захара Прилепина». Графические листы с иллюстрациями к книгам Прилепина расскажут вам о самих книгах и о взгляде художницы на образы созданные писателем.
Алиса Бошко на презентации своей выставки.

И мы приглашаем вас познакомиться с тем, как Алиса увидела героев Захара, какими они предстали перед ней. Художница создала три цикла по 17 работ. Всё не просто так, ведь выставка открылась в марте, третьем месяце 17-го года. И каждая работа приглашает вас в чёткий и графичный мир, где множество деталей, элементов, линий. И во всём есть свой смысл, надо только внимательно смотреть, внимательно читать и хотеть проникнуть в этот мир. И тогда вы получите неизменное удовольствие, даже если плохо знакомы с творчеством Захара Прилепина.
«С.Л.О.Н.» Иллюстрация к роману «Обитель». Москва, 2016 г. Бумага, тушь, перо. 35х33 см.

 Так, вы увидите здесь героев «Обители». Суровые Соловки и их обитатели предстанут перед вами в свои не менее суровые годы.
Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН, «Соловки́») — крупнейший в СССР исправительно-трудовой лагерь на территории Соловецких островов, действовавший в 1920—1930-х годах. В мае 1923 г. заместитель председателя ГПУ И. С. Уншлихт обратился во ВЦИК с проектом по организации Соловецкого лагеря принудительных работ, и уже в июле первые заключённые были переправлены из Архангельска на Соловецкий остров. Согласно декрету ОГПУ, представленному Совнаркому РСФСР 18 августа 1923 года, в новом лагере должны были содержаться "политические и уголовные заключённые, приговорённые дополнительными судебными органами ГПУ, «Особым совещанием при Коллегии ГПУ» и обычными судами, если ГПУ быстро давало разрешение. В декабре 1933 года лагерь был расформирован, а его имущество — передано Беломоро-Балтийскому лагерю.
«Обитель». Иллюстрация к роману «Обитель». Москва, 2016 г. Бумага, тушь, перо. 33х56см.

«Чем ближе монастырь — тем громче чайки.
Обитель была угловата — непомерными углами, неопрятна — ужасным разором.
Тело её выгорело, остались сквозняки, мшистые валуны стен.
Она высилась так тяжело и огромно, будто была построена не слабыми людьми, а разом, всем своим каменным туловом упала с небес и уловила оказавшихся здесь в западню.»
Захар Прилепин «Обитель».
«Ногтев». Иллюстрация к роману «Обитель». Москва, 2016 г. Бумага, тушь, перо. 33х25см.

"— Вы знаете, Артём, а когда я только сюда попал, условия были чуть иные, — рассказывал Василий Петрович. — До Эйхманиса здесь заправлял другой начальник лагеря, по фамилии Ногтев, — редкая, даже среди чекистов, рептилия. Каждый этап он встречал сам и лично при входе в монастырь убивал одного человека — из револьвера: бамс — и смеялся. Чаще всего священника или каэра выбирал. Чтоб все знали с первых шагов, что власть тут не советская, а соловецкая — это была частая его присказка. Эйхманис так не говорит, заметьте, и уж тем более не стреляет по новым этапам. Но что касается пайка — тогда ещё случались удивительные штуки. Когда северный фронт Белой армии бежал, они оставили тут большие запасы: сахар в кубиках, американское сало, какие-то невиданные консервы. Не скажу, что нас этим перекармливали, но иногда на стол кое-что перепадало. В тот год тут ещё жили политические — эсдэки, эсеры и прочие анархисты, разошедшиеся с большевиками в деталях, но согласные по сути, — так вот их кормили вообще как комиссарских детей. И они, кроме всего прочего, вовсе не работали. Зимой катались на коньках, летом качались в шезлонгах и спорили, спорили, спорили… Теперь, верно, рассказывают про своё страшное соловецкое прошлое — а они и Соловков-то не видели, Артём."
Захар Прилепин «Обитель».
«Эйхманис». Иллюстрация к роману «Обитель». Москва, 2016 г. Бумага, тушь, перо. 32,5х25см.

На выставке вы сможете увидеть не только иллюстрации к книгам писателя. Но и попытку графического осмысления музыкального творчества Захара Прилепина. В 2011 году Прилепин собрал собственную группу «Элефанк». На лейбле «Полдень Music» группа выпустила дебютный альбом «Времена года». Всего вышло три альбома группы. Отдельные песни на альбомах вместе с «Элефанком» поют Михаил Борзыкин, Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Александр Скляр и другие рок-исполнители. С 2013 года Прилепин записывает совместные треки с рэпером Ричем, которые выходят на сольных альбомах музыканта.
«Месть». Музыкальный цикл. Альбом «Охотник». Захар Прилепин/Элефанк. Москва, 2016 г. Бумага; тушь, перо. 39х32,5 см.

И еще одна работа в новой технике для автора. Посмотрите как играет светом эта эмаль, но некая жесткость и угловатость присущая только графике осталось.

«Кровь поет, ликует почва». Сборник «Я пришел из России».
Ростов Великий, 2017. Медь, эмали; горячая эмаль. 23х31 см.

Остальные работы автора вы сможете увидеть, когда придете в музей. Не упустите возможность увидеть самобытный мир Прилепина через призму графики Алисы Бошко.


Выставка продлится до конца 25 апреля 2017 года.

Адрес: ул. Спиридоновка, д. 2/6. (м. Арбатская).
Время работы: вторник, суббота, воскресенье - с 11.00 до 18.00
Среда, пятница - с 13.00 до 20.00, Четверг - с 14.00 до 21.00
Цена билета: 250 руб. Подробнее тут.


Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “Музей-квартира А.Н. Толстого” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com