?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выставка работ студентов-реставраторов Суздальского филиала Санкт-Петербургского Государственного института культуры «Архитектурный металл» работает в выставочном зале ГосНИИРа.
Колокола XVII-XVIII веков.

Специализация «Реставрация металла» была открыта в СХРУ в 1980 году. Первоначально она включала в себя подготовку реставраторов музейного и архитектурного металла: студенты занимались ковкой, чеканкой, гравировкой, сканью. В 1993 году «Реставрация архитектурного металла» стала самостоятельной специализацией.

На выставке можно увидеть некоторые работы студентов и проникнуть в тайны реставрации металла. В экспозиции представлены колокола , которым вернули первоначальный вид заботливые руки реставраторов. Они подверглись расчистке от загрязнений и теперь эти предметы имеют экспозиционный вид.

Одним из уникальных предметов, о которых рассказывает выставка является надглавный крест 1768 года. Редкий случай, когда община согласилась на музеефикацию креста, а над храмом была поставлена точная копия созданная студентами.
Элементы надглавного креста.

Этот крест уникален большим количеством символов представленных в нем. Лучи исходящие из средокрестия – мотив сияния от креста «света жизни», который ярко передает образ из откровения Иоанна Богослова: «и явилось на небе великое знамение, жена облаченная в солнце, под ногами ее луна и на голове ее венец и 12 звезд» - в знак того, что первоначально собранная из 12 колен Изралевых, она впоследствии возглавлялась 12 апостолами, составляющими ее светоносную главу. Прямые лучи – источник света, волнистые – источник горения, тепла. Окончание в виде звездочек символизирует – «сверкающий звездами образ». В предшествующие периоды в церквях равно употреблялись и чтились кресты всех видов, и четырёхконечные, и шестиконечные и осьмиконечные. Крест на куполе выражает идею храма как дома Божия и корабля спасения и имеет соответствующую символику. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте – символ Господа Иисуса Христа как Царя Первосвященника. Так же крест и полукружие означает якорь спасения, якорь нашей надежды, якорь упокоения в Небесном Царстве, что очень соответствует понятию храма, как о корабле плывущем в Царство Божие. Средокрестие – символ «Ключа Царствия небесного», украшено бляхой (медальоном), которая образована сложением двух символов – венца (сияния божественности) и цаты.
Декоративные детали навеса XVIII-XIX веков.

Ждёт вас на выставке и рассказ о реставрации ограды одного памятника на Армянском кладбище. Истории Москвы и театра раскроются перед вами, ведь студенты принимали участие в реставрации «одного из лучших надгробий Москвы эпохи модерна». Эта могила основателя и вдохновителя театра-кабаре «Летучая мышь» Николая Тарасова. Так он звался на русский манер, на самом деле его звали Никогайос Торосян и он был представителем богатейшей армянской семьи купцов Торосянов.

Жизнь Николая Тарасова закончилась трагически из-за «любовного треугольника». Его бывшая любовница, актриса Оленька Грибова (жена магната Николая Грибова) просила у Николая Тарасова денег для своего любовника, юнкера Николая Журавлёва, содиректора Барановской мануфактуры, который сильно проигрался в карты. Тарасов отказал, и юнкер застрелился. На следующий день Ольга Грибова тоже стрелялась, но неудачно, и умерла в больнице. На третий день Тарасов узнал об этом из газет и тоже застрелился. Автором памятника на могиле Тарасова был скульптор Андреев, создавший памятник Гоголю, а ограда заказывалась в Венеции по эскизу скульптора. Сейчас памятник восстановлен и охраняется государством.

В выставочном зале вы познакомитесь с этой историей, а сам отреставрированный памятник можете увидеть на Армянском кладбище в Москве.
Конечно в экспозиции вы увидите и работы не связанные с реставрацией. Ведь чтобы уметь реставрировать надо уметь и создавать прекрасные вещи из металла. Многие из них постоянно приниают участие в различных выставках. Как например сова, показанная выше. Она уже улетела из экпозиции на другие мероприятия, так как ее вытсавочный график очень плотный, как принято говорить. Но вас дожидаются многие другие интереснейшие экспонаты, как старинные, так и новые.
Студенты Суздальского филиала Санкт-Петербургского Государственного института культуры.

Приходите на выставку проникать в секреты реставрации и смотреть на работы будущих профессионалов в чьи руки попадет наследие нашей страны.

Выставка продлится до 03 мая 2017 года.

Адрес: ул. Бурденко, 23. Проезд до станции метро "Парк Культуры", "Киевская".
Время работы: С понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00. Если дверь закрыта, звоните в звонок и ждите, вам обязательно откроют.
Работники института реставрации чаще всего находятся в доме до 21:00, так что, если вы пришли после 17:00, позвоните в дверь, попроситесь на выставку, есть очень большой шанс, что вас впустят.
Суббота, воскресенье - выходной.
Цена билета: бесплатно!

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГосНИИР” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com