?

Log in

Previous Entry | Next Entry

8 августа 1924 года в Москве началось регулярное автобусное сообщение. Трасса первого маршрута соединяла Белорусский вокзал и Каланчёвскую площадь, ныне Комсомольскую. Поэтому 8 августа 2014 года Мосгортранс решил подарить москвичам праздник и показать старых тружеников перевозивших москвичей все эти годы.

Въезд колонны автобусов на проспект.

Кроме автобусов здесь можно было увидеть автомобили, работавшие в нашем городе в далекие годы. И сейчас мы немного прогуляемся по проспекту Сахарова, где москвичи и гости столицы могли посидеть и пофотографироваться в автобусах.

Колонна автобусов.

На первом плане виден автобус ЗиС-8, выпускавшийся на автозаводе имени Сталина и заводе «АРЕМКУЗ» с 1934 по 1941 год. Автобус эксплуатировался до 1951 года.

Колонна автобусов.


ИКАРУС-180

А этот красавец производился в Венгрии с 1968 по 1975 год, эксплуатировался до 1980 годов.

Служебный автобус малой вместимости ГЗА-651

Данный автобус выпускался на Горьковском автозаводе с 19149 года по 1958.
А еще старшее поколение могло вспомнить разные возможности оплаты проезда в городском транспорте.
Помните этого продавца билетов, верившего в честность советского человека?


Компостер, который прокусовал билеты, удостоверяя проезд теперь выступает экспонатом на заслуженном отдыхе.
Кроме автобусов можно было увидеть и посидеть в легковых, грузовых и пожарных автомобилях.
Конечно, самым интересным экспонатом лично для меня оказался ЗиМ (ГАЗ-12).





И немного интерьеров этого породистого красавца.



Данный автомобиль не только выполнял представительские функции для советской элиты, но и работали в таксопарках Москвы и других городов. В Москве они эксплуатировались до 1960 года.
В перерывах между стояниями в очередях чтобы запечатлеть себя за рулем того или иного экспоната, маленьким москвичам предлагалось развлечься с аниматорами, покрасить автобус, собрать бумажный транспорт или поучить правила дорожного движения.

Склейка автобусов.


Покраска автобуса.


Строгий постовой.

Пока честной люд бегал по экспонатам и с неподдельной радостью фотографировался и делился воспоминаниями, со сцены неслась музыка и рассказы об экспонатах.

Сцена.

Так же мое внимание привлекли грузовички и автомобили пожарной охраны, которые доблестно несли свою службу.

Грузовой автомобиль МАЗ-200

Данный автомобиль выпускался в послевоенные годы на Минском автозаводе. А с помощью крана на базе этого автомобиля Юрий Деточкин экспроприировал незаконно нажитую «Волгу» в фильме «Берегись автомобиля».

Могучие зубры украшают капот этого советского грузовика.


ГАЗ-АА.

И наконец, первый советский грузовик, знаменитая «полуторка». Лицензионная копия Форда-АА образца 1929 года.
На празднике можно было увидеть и завтрашний день московского автобуса. Свои модели представили MAN, Мерседес-Бенц, ЛИАЗ.

Автобус Mercedes-Benz Connecto


MAN Lion’s City

А теперь немного общих планов праздника, которые мне посчастливилось сделать с крыши одного из экспонатов.



Вот и все, что нам хотелось рассказать об этом замечательном празднике, который знакомил горожан с очередной страницей истории своего города.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com