mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Майорат князей Лихтенштейнских в Вене.

Совсем недавно мы вам рассказывали о выставке в ГМИИ имени А.С. Пушкина из собрания князей Лихтенштейнских. А теперь мы вам предлагаем покинуть на время Вечный город и перенестись в столицу вальса Вену, где появилась возможность посмотреть городской дворец князей Лихтенштейнских.
Городской дворец. Stadtpalais Liechtenstein.



Дворец начали строить в 1691 году.  Еще недостроенный его купил в 1694 году Иоганн Адам I Андреа фон Лихтенштейн. Строительство заканчивается к 1705 году и объявляется майоратом князей Лихтенштейнских.

Герб Князей Лихтенштейнских, работы австрийского художника-геральдиста Гуго Герарда Штрёля.

До сих пор этот дворец иногда называется просто Майорат на Шенкенштрассе (ныне Банксштрассе). Дворец считается первым крупным барочным строением Вены, особенно в нём впечатляет барочная дворцовая лестница.

Иоганн Адам I Андреа фон Лихтенштейн. (Johann Adam I. Andreas (Liechtenstein))

Иоганн Адам I прославился не только строительством дворцов и покупкой земель, которые потом были объединены в княжество Лихтенштейн, но и коллекционированием. Он заложил ядро собрания произведений Рубенса. К моменту своей смерти князь владел пятьюдесятью работами великого фламандца. Так же ему удалось выкупить большое собрание полотен Ван Дейка. Доступ к коллекции размещавшийся во дворце на втором этаже был ограничен, но для венских художников это было место, где можно было непосредственно ознакомиться с произведениями великих художников Европы.
Дворцовая лестница.

В 1836 - 1847 году дворец перестраивался в стиле «второго рококо». В середине XIX века здесь размещалось посольство Российской империи. Послом в Вену был назначен Татищев Дмитрий Павлович. Он был страстным коллекционером, и его коллекция украшала этот дворец. После смерти владельца собрание попало в Эрмитаж.
Татищев Дмитрий Павлович

Уже в XIX веке дворец был насыщен новинками этого века. Ряд окон фасада открывался одновременно с помощью пружинного механизма. Паровое отопление и лифт так же были установлены в Майорате. Дворец требовал постоянного ремонта, и он давал работу многим художникам и ремесленникам, поэтому его иногда называли «дом питания для художников» („Künstlerversorgungshaus“).

Говорят что на эту реконструкцию князь Алоиc II, потратил более 4 миллионов гульденов (около 120 миллионов евро). Праздничное открытие этого дворца 16 февраля 1848 года было самым обсуждаемым светским событием. Современники признавали этот дворец самым роскошным и великолепным в Европе.


После аншлюса Австрии в 1938 году, княжеская семья покинула Вену и сумела вывезти свою коллекцию искусства в Лихтенштейн. Во время второй мировой войны дворец пострадал от бомбежек. В самом конце войны на крышу Майората упал самолет, который разрушил крышу и часть барочной лестницы на второй этаж. В следствии, ухудшения финансового состояния семьи, реставрация и ремонт затянулись до 1970-х годов.

После войны здание занимало Министерство иностранных дел Австрии, которое начало для служебных нужд добавлять новые перегородки и фальшпотолки.


Последняя реставрация продолжалась четыре года и завершилась в прошлом году. В дворец было вложено более 100 миллионов евро. Здесь было установлено 1200 светодиодных светильников, заменивших исторические свечи, отреставрировано около 150 тысяч золоченых деталей.


Кабинеты второго этажа.

С 2013 года дворец открыт для посетителей два раза в месяц. Сейчас в дворце располагается фондохранилище коллекции князей Лихтенштейнских, личные покои и офисы фонда и банка Лихтенштейна.

В завершение нашего небольшого рассказа, мы предлагаем вам прогуляться по роскошным залам Майората князей Лихтенштейнских и посмотреть, как княжеская семья сохраняет наследие своих предков.

Смотреть виртуальную экскурсию по залам Майорта.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: виртуальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments