?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В ЦДХ на Крымском мосту проходит предпродажная выставка редких автомобилей. Аукционный дом Егоровых представляет 140 лотов - предметов связанных с автомобилями. О некоторых представленных лотах мы вам расскажем. Ну а чтобы увидеть эти прекрасные автомобили во всем их великолепии вам придется прийти на Крымский вал. Спешите, у вас есть всего несколько дней.
Ford Model T 5-passenger Touring. 1925

«Покупатель может выбрать машину любого цвета, при условии, что это чёрный» - этот афоризм Форда известен, пожалуй, каждому, кто хоть немного интересуется автомобилями. Внедрив передовой поточный метод производства, Генри Форд получил неоспоримое преимущество перед конкурентами, но, вместе с тем, надолго стал «рабом чёрного цвета», поскольку только черная «японская эмаль» (или просто битумный лак) успевала высыхать на конвейере.  Ford Motor Company достигла пика производства в 1924–1925 гг.: с конвейера завода в Хайлэнд-Парке сходило за день до 10 000 «фордиков».
Фрагмент. Ford Model T 5-passenger Touring. 1925

Более половины всех выпускаемых в мире автомобилей составляла ModelT. За базовую версию 5‑passenger Touring Car просили всего ничего — $ 295. Таких, как предлагаемый экземпляр (с кузовом 5‑passenger Touring и электростартером) в США сделали 3 953 677 штук.
Tatra 57. 1934

Чехи гордятся маркой Tatra, хотя завод, выпускающий по сей день тяжёлые грузовые автомобили, расположен не в Татранских горах, а в предгорьях Бескид. Но Бескиды находятся уже на польской территории, и понятно, что в период становления национального самосознания чехи не могли выбрать название, связанное с другой страной. Выдающийся чешский конструктор Ганс Ледвинка сотворил настоящее чудо, предложив в 1923 г. необычное, но удивительно работоспособное устройство шасси, используемое маркой Tatra по сей день.
За особую «цепкость» к любому дорожному покрытию чехи прозвали автомобиль Hadimrška — «Ящерка», или «Прыткая», поскольку перед дебютом 57-й на экраны вышла кинокомедия «To neznáte Hadimršku» («Вы ещё не знаете Прыткого») о нелегкой жизни в кризисные времена.
Tatra 57. 1934

Производство Typ 57 началось 22 марта 1932 г. и, несмотря на кризис, к 13 июня продали первую тысячу машин! Юбилейный автомобиль получил именно такой кузов типа 4 местный кабриолет, как у представленного образца. Среди особенностей конструкции «Ящерки» — реечный рулевой механизм (один из первых в мире), объединённый с оперением капот, электрические указатели поворота на рамке ветрового стекла. Всего до 1935 г. построено 5997 экземпляров Tatra 57.
Смотришь на эту малютку и так хочется в ней прокатиться. Да что уж там, просто хочется подойти поближе, прикоснуться, погладить. Но, нельзя, мы на выставке.
Horch 830BL Pullman-Limousine. 1938

А теперь давайте поближе рассмотрим соседа малышки «Ящерки», значительно более внушительного по размерам. На создание Horch 830 настояло руководство концерна Auto-Union, куда завод вошёл в 1932 г. Появление в программе «маленького «Хорьха» сокращало разрыв с Audi, вплоть до унификации по кузовам между моделями обеих марок. Модель 830 выпускали с 1933 по 1940 г.
Фрагмент. Horch 830BL Pullman-Limousine. 1938

Кузова «пульман-лимузин» строились непосредственно на заводе Horch, в отличие от кузовов «кабриолет» и «седан». Стеклянная перегородка отделяла пассажиров от водителя. В салоне установлены раскладные сиденья-страпонтены.
Термин Pullman-Limousine («пульман-лимузин» ) используется в немецком языке для обозначения кузова с перегородкой и, как правило, тремя рядами сидений. Название происходит от имени американского изобретателя и заводчика, основателя компании «Пульман» Джорджа Мортимера Пульмана, который строил в середине XIX века самые комфортабельные четырёхосные вагоны для бурно развивавшихся железных дорог США. Эти настоящие «дворцы на колёсах» прославились потом в многочисленных вестернах, а слово Pullman стало употребляться для обозначения высшей степени комфорта применительно к транспорту вообще. И, действительно, данный представитель своей марки выглядит очень комфортным и внушительным.
Bentley S1. 1958

Но пойдём дальше. И остановимся у этого очаровательного Bentley. После окончания Второй мировой войны в истории компании Bentley произошли важные перемены. Она переехала в местечко Крю в графстве Чешир, на завод компании Rolls-Royce, где прежде выпускали знаменитые авиамоторы Merlin. Отныне Bentley перестала заказывать кузова на стороне и развернула их собственное производство. С 1935 г. изделия Bentley представляли собой слегка видоизменённые модели Rolls-Royce (по аналогии с кораблями их называли sistership). Двойником Bentley S1 являлся Rolls-Royce Silver Cloud.
Фрагмент. Bentley S1. 1958

Series 1 стала первой моделью Bentley, на которой отказались от механической коробки передач, поскольку наращивалось производство по лицензии гидромеханической трансмиссии General Motors Hydramatic Dual-Range. Также на этой модели впервые были установлены гидроусилитель руля и кондиционер. Всего было выпущено 3538 шт. S1 всех модификаций, а в таком кузове — 2927 экз. Представленный автомобиль имеет классическую двухцветную окраску кузова в цвета Black Pearl и Tudor Grey.
Cadillac Series 62 Convertible. 1960

Взгляните на этого красавца. Он является одним из представилетей «Гонки килей», начатой в автомобильной индустрии в 1948 г. с подачи главного стилиста General Motors Corporation Харли Эрла. Мало кто из покупателей догадывался, что окончательный облик новинки обретали ещё за два года до премьеры, таковы законы этого бизнеса. Но это вело и к определённым трудностям. Например, нельзя было предугадать, какими неприятностями для марки грозит внедрённая в 1959 г. обивка сидений тканью с серебристым отливом. Погнавшись за визуальным эффектом, дизайнеры применили текстиль с включением металлических нитей, чем нанесли урон дамским мехам — ворсинки меха попадали между нитями, и когда дама поднималась с сиденья, нити зажимали и обрывали ворс. Согласитесь, проблема существенная. А потому, в модели 1960 г. пришлось срочно вносить изменения.

Но не только импортные красавцы способны заставить нас замереть в восхищении. Есть на выставке не менее шикарные автомобили из нашего советского прошлого. «Победа», «Волга», «Москвич», эти имена много значили для тех, кто родился в СССР. Да и сейчас они волнуют наши сердца.
ГАЗ-М21В «Волга». 1958

Традиционно 21-е «Волги» разделяют на три серии по орнаменту облицовки радиатора: первый — «со звездой»; второй — «акулья пасть»; третий — «китовый ус».
Первая «Волга» рождалась непросто. Были и едкие статьи в советской печати, и партийные взыскания. Буквенными индексами отмечены не достижения, а, скорее, неудачи: модификации 21 Г и 21 Б шли с нижнеклапанным мотором от «Победы», поскольку не успевали освоить верхнеклапанный; на модификациях 21 и 21 Е ставилась капризная и неоправданно дорогая автоматическая трансмиссия.
Фрагмент. ГАЗ-М21В «Волга». 1958

В марте 1960 г., уже на второй серии, предстояло избавиться от централизованной смазки шасси — системы сложной и загрязняющей природу. Словом, 21 В — «опыт, сын ошибок трудных». Производство второй серии началось менее драматично: в ноябре 1958 г. выпуск 21 й «со звездой» завершился, и по конвейеру пошли машины, которые ещё не успели прозвать «акульей пастью».
«Победа-спорт». 1956 (реплика 2015)

А это единственная реплика спортивного автомобиля М-20 с кузовом спайдер заводской гоночной команды «Торпедо–ГАЗ», на котором 8 сентября 1956 г. горьковские водители-испытатели Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев стали серебряными призёрами в личном зачёте первенства СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Автомобиль воссоздан в 2015 г. компанией Gorkyclassic для участия в кольцевых гонках серии Moscow Classic Gran Prix и ралли классических автомобилей. Чертежей на исторический автомобиль не сохранилось.
Фрагмент. «Победа-спорт». 1956 (реплика 2015)

В основу реплики положены фотографии, сделанные в экспериментальном цехе КЭО и во время гонки 1956 г. Узлы и агрегаты серийные от автомобилей ГАЗ различных моделей. Автомобиль поставлен на учёт в его настоящем виде. В 2015 г. автомобиль экспонировался в ГУМе на выставке «Парад Побед» и с того момента регулярно принимал участие в основных ралли и гонках классических автомобилей.
Фрагмент. «Победа-спорт». 1956 (реплика 2015)

Также автомобиль экспонировался в «Музее истории ГАЗ» в Нижнем Новгороде, в Политехническом музее в Москве и Музее Автодрома Сочи. В 2017 г. на автомобиле завоёваны почётные трофеи: третье место на ралли LUC Chopard и первое место на этапе Moscow Classic GP (кольцевые гонки) в классе машин до 1960 г.
«Победа-спорт». 1956 (реплика 2015)

В 2017 г. фирма De Agostini выпустила массовым тиражом модель-копию данного автомобиля в масштабе 1:43.

Но мы зовём вас дальше, в ещё один зал, где расположились действительно грозные представители автомобильного семейства.
m. PKW Kfz 15 Horch 901. 1938

В мае 1937 г. на одном из первых образцов Horch 901 военный атташе Германии в СССР генерал-майор Эрнст Кёстринг под предлогом отпуска совершил разведывательную поездку из Москвы в Ялту и обратно. С началом войны вездеход атташе перешёл в распоряжение Жукова, и маршал его очень полюбил: «Не считаясь с погодой, Георгий Константинович на «хорьхе» пробирался по едва разминированным колеям поближе к передовой»,— вспоминал личный шофёр маршала Александр Николаевич Бучин. Полное название вездехода не поместилось бы в строчку: mittelschwere geländegängige Personenkraftwagen, Kraftfahrzeuge 15, т. е. «среднетяжёлый внедорожный легковой автомобиль, транспортное средство номер 15»
Фрагмент. m. PKW Kfz 15 Horch 901. 1938

Эти кузова для Horch строил берлинский завод AMBI-Budd. Всего с 1937 по 1940 г. выпущено 15 769 вездеходов Horch 901. Большая часть из них безвозвратно потеряна на полях сражений. На профессиональное восстановление данного автомобиля ушло более 7 лет.
ЗИС 110. 1949

ЗИС 110 стал первым отечественным послевоенным легковым автомобилем. Для его выпуска на заводе имени Сталина были организованы три цеха: МСЦ 3, МСЦ 5 и МСЦ 6. Предыдущий автомобиль высшего класса, ЗИС 101, собирали в общем цехе с грузовиками. Разделение было вызвано не только необходимостью обеспечить высокую культуру производства, но и соображениями режима. Сборка лимузина развернулась в МСЦ 6 с 20 июля 1946 г. До 1958 г. было выпущено 2083 экз. ЗИС 110 всех модификаций (фаэтон, кабриолет, карета «скорой помощи»).
Фрагмент. ЗИС 110. 1949

Внешний вид автомобиля был оформлен в соответствии со вкусами И. В. Сталина, которому нравились американские «паккарды». Эмблему для нового советского автомобиля высшего класса предложил инженер- кузовщик Б. Н. Орлов. Данный автомобиль очень комплектный, но требует реставрации. В начале 1980-х предыдущий владелец пытался ремонтировать автомобиль в условиях Экспериментального цеха УКЭР ЗИЛ, но работы не были закончены и с тех пор машина находится в таком состоянии.

Фрагмент. ЗИС 110. 1949

А закончим мы совсем уж необычная история в стиле дизельпанк. Согласитель, что невозможно не остановиться возле подобного "чуда инженерной мысли".

Вездеход-амфибия «Арго». Начало 1960 х гг

Это инициативная разработка начальника группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Максима Николаевича Мельниченко. В создании необычной восьмиколёсной амфибии ему помогали трое работников ГСКБ. Гидростатическая трансмиссия передаёт механическую энергию вращения от вала двигателя к колёсам без использования коробки передач, раздаточной коробки и многочисленных валов. Вместо этого используется рабочая жидкость, силу и направление потока которой регулирует гидронасос. В ступицах всех восьми колёс установлены компактные гидромоторы, превращающие силу потока в механическую работу.
Вездеход-амфибия «Арго». Начало 1960 х гг

Корпус «Арго» состоит из двух герметичных секций, склёпанных из алюминиевого листа. Шарнирное сочленение между ними закрыто эффектными «жабрами» в стиле фильма «Человек-амфибия». Несмотря на внушительные габариты, весит корпус всего полторы тонны. В передней секции размещаются водитель и пассажиры, в задней должен располагаться силовой агрегат — двигатель от ГАЗ М20 «Победа» и гидронасос. Секции могут изменять взаимное положение вокруг вертикальной оси. Этим достигается поворот «Арго». Кроме того, маневрирование осуществляется подтормаживанием колёс одного борта. Подобным способом поворачивает знаменитый трактор К-700 «Кировец». Движение на плаву обеспечивается вращением колёс. Этот удивительный проект не был завершен. Под капотом нет следов от установки двигателя. Неизвестно, что помешало довести проект до ходового состояния, хотя, по объёму работ «осталось пришить пуговицы к пальто». По воспоминаниям ветеранов ЧТЗ, работа велась практически секретно, и на заводе об этом проекте знали единицы. Например, специально для этого вездехода на ЧТЗ проектировали а затем изготовили все восемь гидромоторов. Рабочие чертежи вездехода были впоследствии утрачены. Название вездехода «Арго» тоже условное — его придумал следующий владелец, купивший гараж и получивший бонусом вездеход, который наследники конструктора, к счастью, не сдали на металлолом.

Успейте посетить эту короткую предаукционную выставку. В скором времени эти автомобили скроются в гаражах коллекционеров. Не упустите свой шанс увидеть этих гостей из прошлого, символы своей давно ушедшей эпохи.

Выставка продлится с 1 по 6 июня 11.00 - 20.00.
Аукцион состоится 06 июня 2018 года.

Адрес: г. Москва, Крымский вал, д. 10. Проезд до ст. метро Октябрьская.
Часы работы: 11:00 — 20:00
Кассы: 11:00 — 19:00
Цена билета: 400 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ЦДХ” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com