?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Государственной Третьяковской галерее проходит выставка «Валерий Кошляков. Романский Пленник… или такелажные работы». Проект представляет отдел новейших течений, в фондах которого хранится более 10 000 музейных предметов. Это произведения, по большей части выполненные в нетрадиционных техниках и материалах, сложные в хранении и экспонировании. Поэтому каждый показ экспонатов из этой части фондов Галереи — значительное событие и большая работа для кураторов и хранителей.
Зал музея.

Валерий Кошляков (р. 1962) — живописец, график, автор инсталляций, один из наиболее ярких представителей поколения художников, взошедших на арт-сцену на волне «перестройки» в конце 1980-х годов. В коллекции музея хранится довольно репрезентативный корпус произведений Кошлякова — около 70 живописных композиций, графических работ, инсталляций (всего 240 единиц хранения). Но после 1990-х годов его произведения на гофрокартоне почти не показывались в Третьяковской галерее, а некоторые вообще не покидали запасник.
Ночной фонтан в Риме.1992. Гофрокартон, темпера, акварель, соус.

Замысел художника виден только с большого расстояния, когда цветовые пятна сливаются в единый и прекрасный мир. При приближении же видны только куски картона с крупными мазками краски. Получается такая игра, отходите, видите цельное изображение, подходите ближе - странные обрывки, опять отходите - снова картина.
Фрагмент. Рейхстаг. 1994. Гофрированный картон, темпера, соус.

Произведения Валерия Кошлякова начала 1990-х годов посвящены «классическому наследию» Италии, которое в о время было для автора только грезой: «В Италию я попал через 12 лет, и конечно, реальное не имело ничего общего с теми черно-белыми картинками в книгах, которые я любил из-за того, что они давали свободу домыслам и фантазиям».
Фрагмент. Рейхстаг. 1994. Гофрированный картон, темпера, соус.

По словам Кошлякова, взгляд зрителя должен взаимодействовать с «живой» поверхностью: «матовой, фресковой, которая утрачена, а потом опять записана».
Голова лошади. 1992. Гофрированный картон, гуашь.

Классические образы предстают зрителям из руин картонных коробок и создают давно ушедшие миры, которые могут в любой момент пропасть и снова превратиться в картонную груду. Ощущение, что перед вами заброшенный дворец с осыпающимися фресками, он уже почти руина, но всё ещё прекрасен. Заброшенный мир раскрывается перед своим зрителем, фонтаном красок и образов.
Венеция. Большая лагуна. 1991. Гофрокартон, темпера, гуашь.

Образы прекрасных городов, фресок утраченных дворцов, все это предстает в зале Третьяковской галерее, где зритель погружает в мир классического искусства увиденного современным художником.

Бой льва с леопардом. 1991.


Фрагмент. Бой льва с леопардом. 1991.


Фрагмент. Бой льва с леопардом. 1991.

При всём нашем осторожном восприятии современного искусства, эта выставки показалась нам очень интересной. Приходите в музей, где представилась уникальная возможность увидеть работы современного автора, которые так редко покидают запасники. И никакие фотографии не смогут заменить вам настоящего общения с оригиналом в залах галереи.

Выставка продлится до 12 августа 2018 года.
Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

Адрес: Крымский Вал, 10.
Проезд до ст. метро "Парк культуры" или "Октябрьская".
Режим работы: вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00
четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00
(кассы прекращают работать за час до закрытия музея)
выходной — понедельник.
Цена билета: Взрослый - 500 руб. Льготный - 200 руб.
Бесплатно — для лиц до 18 лет. Подробнее тут.
Каждую среду вход на постоянную экспозицию и временные выставки, проходящие в здании на Крымском Валу, для индивидуальных посетителей бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГТГ” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com