?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Третьяковской галерее проходит выставка посвященная известнейшему мастеру Василию Верещагину. Эта выставка уже подходит к концу и если вы еще на ней не были, обязательно посетите эту экспозицию посвященную к 175-летию со дня рождения Василия Верещагина.

Казнь заговорщиков в России. 1884-1885. Холст, масло. 285х398.

А мы вам расскажем о серии «Трилогия казней», которая представлена в залах Третьяковки на Крымском валу. В серию «Трилогия казней» входят три полотна «Распятие на кресте у римлян», «казнь заговорщиков в России», «Подавление индийского восстания англичанами». Их объединяет тема смертной казни. Первой по времени написания стала картина «Подавление индийского восстания англичанами» сейчас местонахождение этой картины неизвестно.
«Замечательно, что эта последняя картина [«Распятие на кресте у римлян»], не понравившаяся русскому, очень понравилась английскому народу; с другой стороны «Взорвание пушками в Индии» совсем не по вкусу англичанам, а русские очень хвалили эту работу.»
Верещагин В.В. Реализм//Верещагин. Повести.

Картина была продана в 1891 году на аукционе в США. Но в экспозиции гости музея смогут увидеть две другие работы.

Фрагмент. Казнь заговорщиков в России. 1884-1885. Холст, масло. 285х398.

В 1884-1885 году, в промежутках между созданием «английской казни» и «римской казни», Верещагин написал «русскую казнь». Он не был очевидцем тех событий, поэтому он специально приезжал на родину в декабре 1884 года, чтобы побывать на Семёновском плацу, где 3 апреля 1881 году были казнены народовольцы. Художник подробно расспрашивал городового, охранявшего плац, уточняя, где стояли войска вокруг эшафота, как конная жандармерия сдерживала толпу народа, пришедшего посмотреть казнь цареубийц. Казнь народовольцев стала последней публичной казнью в России.

Фрагмент. Казнь заговорщиков в России. 1884-1885. Холст, масло. 285х398.

1 марта 1881 года состоялось покушения членов партии «Народная воля» на императора Александра II, которое привело к его смерти. Дело о цареубийстве рассматривалось в Особом присутствии Правительствующего сената 26-29 марта 1881 года. Подсудимыми были А. И. Желябов, С. Л. Перовская, Н. И. Кибальчич, Т. М. Михайлов, Н. И. Рысаков, Г. М. Гельфман. Желябов отказался от защиты и выступил на суде с яркой революционной речью. Суд приговорил всех обвиняемых к смертной казни. Гельфман, ввиду её беременности, казнь отсрочили до рождения ребенка, а затем заменили вечной (бессрочной) каторгой, но она вскоре умерла. 3 (15) апреля 1881 года Желябов, Перовская, Кибальчич, Михайлов и Рысаков были повешены на плацу Семёновского полка. Все они впоследствии вошли в историю как первомартовцы.

Фрагмент. Казнь заговорщиков в России. 1884-1885. Холст, масло. 285х398.

Впервые картина была экспонировалась осенью в 1885 году в залах венского Кюнстлерхауса на персональной выставке Верещагина. И работа и
репродукции были запрещены к ввозу в пределы Российской империи. В 1888 году эта картина под названием «Повешение в России» экспонировалась в серии «Трилогия казней» (сам художник называл серию так же «Око за око, зуб за зуб») в нескольких городах Америки и в 1891 году была продана на аукционе. На второй день торгов полотно приобрел П.М. Гринвальд за 1550 долларов. Позже картина оказалась у французского подданного Н. Левитона, которому вероятно удалось привезти ее в Россию.

Распятие на кресте у римлян. 1887. Холст, масло. 301х401,3.

В 1916 году Н. Левинтон, «французский гражданин, проживающий в Петрограде», невзирая на протесты французского посла М. Палеолога, «лишился [картины Верещагина] довольно своеобразным способом», о чем было напечатано в газете «Русское слово». Картина «была арестована… в ночь на 11 июня… по приказу министерства внутренних дел» и возврату не подлежала.

Фрагмент. Распятие на кресте у римлян. 1887. Холст, масло. 301х401,3.

С 1921 до 1984 полотно экспонировалось в Ленинграде в Музее революции. Во время ремонта музея работу демонтировали и накатали на вал. В 2017 году по инициативе Третьяковской галерее картина была отреставрирована.
Фрагмент. Распятие на кресте у римлян. 1887. Холст, масло. 301х401,3.

В 1888-1889 состоялась персональная выставка Верещагина в Соединенных татах Америка. На ней были показаны индийские этюды, некоторые картины из Балканской и Палестинской серии , а также три масштабных полотна из серии «Трилогия казней». Успех выставки характеризует заголовок одной из больших статей - «Завоевание Нью-Йорка Верещагиным».

Фрагмент. Распятие на кресте у римлян. 1887. Холст, масло. 301х401,3.

Выставки в Америке закончились аукционом. Сто десять картин Верещагина были проданы более чем за 172 тысячи долларов. Самая высокая цена была установлена на полотно «Распятие на кресте у римлян» из серии «Трилогия казней». В 2011 году аукционный дом Christie’s выставил картину на аукцион, где она была приобретена российским покупателем.

Фрагмент. Распятие на кресте у римлян. 1887. Холст, масло. 301х401,3.

Успейте посетить эту выставку, ведь никакие фотографии не заменят вам общение с оригиналами. А такие масштабные выставки проходят достаточно редко, чтобы пропустить этот войны.

Выставка продлится до 15 июля 2018 года.
В выходные и праздничные дни посещение выставки осуществляется по сеансам.

Адрес: Крымский Вал, 10.
Проезд до ст. метро "Парк культуры" или "Октябрьская".
Режим работы: вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00
четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00
(кассы прекращают работать за час до закрытия музея)
выходной — понедельник.
Цена билета: Взрослый - 500 руб. Льготный - 200 руб. Купить билет онлайн.
Подробнее тут.
Каждую среду вход на постоянную экспозицию и временные выставки, проходящие в здании на Крымском Валу, для индивидуальных посетителей бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГТГ” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com