?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мы расскажем о ещё одном экспонате Музея Мирового океана. На этот раз это будет не корабль, а гидросамолет Бе-12, который можно посетить вместе с экскурсией.

Самолёт Бе-12 создан в ОКБ Бериева. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. В октябре 1960 года самолёт осуществил свой первый полёт, 9 июля 1961 года был представлен советской общественности и иностранным военным обозревателям на авиационном параде в Тушино, а к осени 1963 года уже поступил в части авиации ВМФ.
Вид из кресла радиста.

Саша в кресле радиста

Конструктивно самолёт построен по схеме высокоплана с крылом типа «чайка», двумя турбовинтовыми двигателями АИ-20Д серии 3 (серии 4) на крыле и вспомогательной силовой установкой ТГУ-АИ-8 в корме. Фюзеляж представляет собой конструкцию из 10 отсеков, восемь из которых водонепроницаемы от низа до высоты 3,3 метра. Каркас лодки состоит из 71 шпангоута, стрингерного набора и работающей обшивки. Непотопляемость гарантируется при повреждении и затоплении двух любых отсеков.
Кресло радиста в 6 отсеке.

5 отсек был грузовым. На самолёт могли загружаться пассивные ненаправленные буи трех типов: РГБ-Н («Ива»), РГБ-НМ («Чинара») и РГБ-НМ-1 («Жетон»), а также противолодочные бомбы ПЛАБ-50 и ПЛАБ-250-120, учебные бомбы УПЛАП-50, противолодочная торпеда АТ-1 (АТ-1М), в дальнейшем более совершенная УМГТ-1 «Орлан». Часть самолётов дорабатывалась для применения ядерного подводного заряда «Скальп», а впоследствии более совершенных боеприпасов. Боевая нагрузка гидросамолета составляла 1500 кг (нормальная) или 3000 кг (максимальная) на 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ.
Место штурмана в 1-ом отсеке.

Экипаж состоял из четырёх человек. В носовой части расположены рабочие места лётчиков и штурмана, в средней части фюзеляжа располагается радист. Для входа-выхода в самолёт в носовой и кормовой частях фюзеляжа справа имеются две двери, открывающиеся вовнутрь (что облегчает покидание самолёта при его затоплении).

Галина за штурвалом гидросамолета.

В передней части отсека находится кабина штурмана. В верхней части, позади штурмана расположена кабина лётчиков. Лётчики сидят рядом в катапультируемых креслах. В центре в полу имеется аварийный люк для покидания самолета. На правом борту находится якорный люк, ниже размещена якорная лебедка с якорем. В носовой части – радиопрозрачный обтекатель с антенной радиолокационной станции «Инициатива-2Б», предназначенной для обнаружения наземных и надводных целей, в том числе подводных лодок.

Первый отсек .

Видны окна пилотов и штурмана, а также радиопрозрачный обтекатель.

Шасси самолёта трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки убираются в ниши фюзеляжа по бортам, хвостовое колесо — в отсек за вторым реданом.

Редан (фр. redan «уступ») — «ступенька» на днище глиссирующих катеров. Бывают поперечные и продольные реданы. Служат для сокращения смоченной поверхности (за счёт отрыва потока от днища катера) и, соответственно, уменьшения сопротивления.

Пик активности боевой службы гидросамолета приходится на 1989-1990 годы. В 1989 г. экипажи самолетов Бе-12 всех флотов обнаружили 29 иностранных подводных лодки. Степень их достоверности находится на прежнем уровне. После развала СССР количество вылетов авиации на боевую службу существенно сократилось. В то же время за период эксплуатации самолеты Бе-12 показали неплохую надежность: за 15 лет наиболее интенсивной эксплуатации в частях авиации ВМФ (1974-1988) налет составил 192371 ч. За это время произошло пять летных происшествий: две катастрофы и три аварии. Таким образом, на 100 тыс.ч налета приходится 2,6 летных происшествия. Для сравнения: на Ту-142 этот показатель хуже и составляет' 3,5. Всего же за период эксплуатации на самолетах Бе-12 произошло четыре катастрофы и шесть аварий.

На наш взгляд, очень интересно тут не только взрослым, но и детям. Мы видели несколько пар с детьми, которые радостно покоряли данный самолёт. Великолепна возможность изучить его изнутри, посидеть в кресле пилота или штурмана, порогать всё своими руками. Приходите и вы в музей, чтобы лучше узнать историю нашего флота и поближе познакомиться с кораблями и гидросамолетом, которые добросовестно служили в частях ВМФ.

Выражаем огромную благодарность пресс-службе музея за возможность посетить гидросамолет Бе-12.

Адрес: г. Калининград, набережная Петра Великого, 1.
Время работы: Суббота-воскресенье.
Стоимость билета: 200 руб. Подробнее тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ММО” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com