?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаем, ни для кого не секрет, что в Государственной Третьяковской галерее проходит выставка выдающегося живописца Архипа Куинджи. Проект представляет экспозицию из более чем 180 избранных произведений. В состав выставки включены, помимо полотен и работ из коллекции Третьяковской галереи и Русского музея, произведения из 19 крупнейших региональных собраний, а также музеев стран ближнего зарубежья — Азербайджана, Беларуси, и из одной частной коллекции.
И.Н. Крамской. Портрет А.И. Куинджи. Конец 1870-х. Холст, масло.

В Третьяковской галерее выставка Куинджи в последний раз была организована в 1992 году. На ней была представлена часть художественного наследия мастера, главным образом законченные произведения. В сегодняшней экспозиции, наряду с известными полотнами, можно увидеть многочисленные этюды и эскизы. Именно в процессе их создания живописец много экспериментировал, находясь в постоянных творческих поисках. Первое знакомство с подготовительными работами произошло на двух посмертных выставках, организованных Обществом Куинджи в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве. Вторая встреча состоялась в 2007 году на выставке, устроенной Государственным Русским музеем на основе богатейшего материала, поступившего в 1930 году из Общества Куинджи.

Березовая роща. 1879. Холст, масло. Приобретено П.М. Третьяковым в 1879 у автора.

Первый зал выставочного пространство знакомит посетителей с известными работами Куинджи, создавшими ему славу на академических и передвижных выставках, а также эскизы и этюды к ним. Благодаря общему композиционному приему они объединяются темой, которую можно условно назвать «Притяжение земли». Все картины написаны с высокой точки, при этом взгляд живописца устремлен вниз, к земле, к тому что привлекает его внимание.
Вид на берег и море с гор. Крым. 1880-е. Бумага на картоне, масло.

Авторские надписи и даты имеются только на тех полотнах, которые художник экспонировал на групповых и персональных выставках (до 1882-го). Систематизацией объемного наследия мастера занимались члены Общества имени А.И. Куинджи в 1910-1914 годах. Подложенные тогда датировки в большинстве случаев имеют широкий диапазон – приблизительное время создания работы. Они были опубликованы в каталогах двух посмертных выставок художника в 1913 и 1914 годов и до сих пор приняты в научном обороте.

Украина. 1879. Холст, масло.


Крым. 1900-1905. Не окончена. Холст, масло.

Крым занимал особое место в жизни Куинджи. Впервые он побывал здесь в отрочестве, когда, желая обучаться у знаменитого мариниста И.К. Айвазовского, самостоятельно отправился из Мариуполя в Феодосию. В 1887 году Куинджи приобрел два участка на Южном берегу Крыма, под Кикенеизом. Художник часто жил в Крыму и сюда же на собственные средства привозил своих учеников из пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств.

Дубы. 1900-1905. Холст, масло.

«Его эффектные , яркие и ясные картины прямо ошеломили апатичную, тоскливо-приличную русскую публику», - писал о явлении Куинджи на арене отечественной художественной жизни Александр Бенуа.

После дождя. 1890-е. Бумага на картоне, масло.

Открытие 7-й выставки передвижников в 1879 году задержали на неделю, ожидая окончания трех работ Куинджи. Такого в практике Товарищества не бывало. Рассерженный Репин писал Крамскому, что выставку нужно открывать, «семеро одного не ждут». Но терпение было вознаграждено. Куинджи представил своеобразный триптих картин: «Север», «После дождя» и «Березовая роща». В последствии Крамской радовался успеху выставки называя ее «громовой».

После дождя. 1879. Холст, масло.

В картине «После дождя» характерный для романтиков мотив природы, сохраняющей напряжение после прошедшего ливня и грозы, Куинджи передает сопоставлением двух больших масс – яркая зелень центрального плана светлеет к горизонту и встречается там с чернотой неба.

На острове Валааме. 1873. Холст, масло.

А вот совсем другое настроение. Пейзаж написан на основе рисунков и этюдов, сделанных в 1872 во время второй поездки на Валаам. Картина стала первой работой Куинджи, пополнившей коллекцию П.М. Третьякова. Высокую оценку картине дал Достоевский назвавшей её «национальным пейзажем».
Под впечатлением от кратины Репин, недавно познакомившийся с П.М. Третьяковым и взявший на себя труд сообщать о стоящих внимания собирателя живописи картинах, написал в Москву: "Замечательна она еще удивительным серебряным тоном... Гранитная плоскость освещена лучом холодного солнца; даль картины - лес над небольшой рекой и водоросли тонут во мраке под густыми тучами... Крамской - он от нее в восторге".

Приходите в Третьяковскую галерею, что бы насладится удивительными переливами света в работах выдающегося мастера – Архипа Куинджи. Тем более, что времени осталось не так много.

Выставка продлится до 17 февраля 2019 года

Адрес музея: Лаврушинский переулок, 12.(Инженерный корпус) Проезд до ст. метро "Третьяковская" или "Полянка".
Время работы: вторник, воскресенье - с 10.00 до 18.00 (кассы и вход на экспозицию до 17.00);
четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 10.00 до 21.00 (кассы и вход на экспозицию до 20.00);
выходной - понедельник.
Цена билета: взрослый - 500 руб., льготный - 250 руб. Подробнее тут.
Бесплатно — для лиц до 18 лет и других категорий граждан.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.

Posts from This Journal by “ГТГ” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com