mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка «Портреты А.С. Пушкина» - отчёт.

В Государственном музее А.С. Пушкина проходит выставка приуроченная к 220-летию со дня рождения поэта. Экспозиция «Портреты А.С. Пушкина» знакомит гостей музея со взглядом художников на образ Пушкина.

В одном пространстве впервые собрано более 300 портретных изображений Пушкина – в живописи, графике, скульптуре, на художественных, декоративно-прикладных и сувенирных изделиях из собраний более чем 20 ведущих музеев и художественных галерей России. Сердце экспозиции составили ценнейшие полотна и графические листы прижизненных и посмертных портретов Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин-лицеист. Орлова – Афеногенова. 1990 год.

Впервые за много лет иконография поэта будет представлена настолько полно. Хронологические рамки выставки охватывают почти 220-летний период: от первого прижизненного, единственного дошедшего до наших дней детского портрета А.С. Пушкина до портретных работ, выполненных нашими современниками в последние годы. У каждого из представленных на выставке авторов – «свой» Пушкин.

Пушкин на берегу Черного моря. Айвазовский. 1868 год.

Залы выставки рассказывают историю жизни Пушкина, поэтому рядом с картинами Айвазовского вы сможете увидеть художников века XX. Наверное нет ни одного художника в России, который бы не обращался к творчеству поэта и к его образу. Здесь и многие известные художники XIX века – Мазер, Крамской, Айвазовский, Репин, Серов, Сомов и другие живописцы и графики.

Пушкин и его друзья слушают декламацию Мицкевича в салоне кн. Зинаиды Волконской. Мясоедов. 1899-1907.

Их работы – это ретроспективные изображения поэта, созданные на основе изучения его прижизненных натурных портретов и автопортретов, творчества и биографии. Выставка дает возможность проследить, как менялось восприятие поэта при смене различных исторических эпох, и каким его видело каждое новое поколение художников.

Пушкин на берегу Черного моря. Айвазовский и И.Е. Репин. 1877 год.

Особый интерес представляют прижизненные изображения поэта, они дают нам сегодня бесценную информацию об истинном внешнем образе Пушкина и о том, как воспринимали поэта его современники.

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837), этюд к портрету. Тропинин. 1827.


Пушкин Александр Сергеевич. Эскиз портрета. Тропинин Василий Андреевич . 1827 г. Бумага, карандаш итал., уголь, растушка.

На выставке гости музея смогут увидеть первый детский портрет Александра Сергеевича.

Местр де/Maistre de (?) К.К. Портрет А.С. Пушкина. 1801-1803. Пластина металлическая, масло.


Вивьен де Шатобрен И.И. Портрет Пушкина Александра Сергеевича. 1826 год. Кость, акварель, гуашь.


Пушкин Александр Сергеевич. Неизвестный художник. 13 июня 1831 г. Бумага, акварель, белила.

Следующий портрет уже создавался после смерти поэта, на нем запечатлены вещи Александра Сергеевича, в том числе и его любимый халат.

Пушкин Александр Сергеевич . Мазер.


Пушкин Александр Сергеевич .Линев (?). 1837 (?).

Значительная часть экспозиции обращена к портретной посмертной славе поэта. Посмертная маска Пушкина, изображения поэта на смертном одре, выполненные свидетелями прощания с ним – Мокрицким, Бруни, Жуковским и другими, представляют собой отклики современников на гибель поэта.

Маска А.С. Пушкина. Отлив ХХ в. Гипс.


П.П. Вяземский. Пушкин. 1836.

Торжества, связанные с установлением памятника в Москве в 1880 году и последующим столетним юбилеем со дня рождения великого поэта (1899) вызвали широкий отклик не только в профессиональных художественных кругах. Образ Пушкина начинают использовать для украшения товаров серийного производства, сувенирах, упаковках различных товаров, массовой продукции..

Пушкин Александр Сергеевич. Неизвестный художник. Середина 1810-ых гг. Бумага, акварель.

После 1917 года художники стремились создать образ поэта, созвучный новой эпохе. Многие изображали Пушкина на фоне «революционных вихрей», «обломков старого мира», в «сиянии зари новой эры».


Наибольшее количество портретов Пушкина было выполнено художниками именно в юбилейные годы: 1937, 1949, 1987 и 1999 годах. Время и эпоха вносили свои коррективы.

"Пушкин А.С. и Н.Н.Пушкина перед зеркалом на придворном балу. Из серии "Пушкин в жизни". Ульянов Н.П. 1937

Интерес к Пушкину, его личности и творчеству со временем не только не ослабевает, но растет. Принимая творческую эстафету, наши современники – художники и скульпторы, чьи произведения датируются XXI веком. В числе представленных на выставке имен – как уже известные: Шаймарданов, Нецветаев, Сафронов, Церетели, Ганрио, так и те, кого широкий зрительский круг не знает.

Приходите на выставку увидеть разного Пушкина, посмотреть на его образ через взгляд художников и скульпторов и, возможной, найти своего Пушкина.


Выставка продлится до 19 мая 2019 года.

Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская».
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30);
по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый - 200 руб., льготный - 50 руб.
Семейный билет выходного дня (не более 4-х человек с детьми до 18 лет) - 350 руб.
Подробнее о льготах и бесплатных категориях посетителей тут.
Третье воскресенье каждого месяца вход свободный.
Еженедельно по четвергам - день бесплатного посещения для студентов Российских высших учебных заведений очной формы обучения.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.
Tags: ГМП, бесплатно, выставки, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ГМП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments