?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В филиале музея-панорамы "Бородинская битва", в Музее Героев Советского Союза и Российской Федерации открылась выставка «Когда мы были на войне…»Семейный альбом в память Великой войны». На выставке представлены сохранившиеся в семейных архивах и частных коллекциях личные вещи, фотографии и документы участников Первой мировой войны, обмундирование и снаряжение разных родов войск, наградное и боевое оружие.

Офицер 32-го Сибирского стрелкового полка прапорщик Иван Захарьевич Симинский. 1915 г.

В 1918 году вернувшийся с фронта офицер примкнул к Белому движению, но в 1919 оказался в плену у красных Ему удалось избежать гибели и репрессий.

Огромное количество семейных фотографий на выставке рассказывает историю Великой войны, которая была скрыта от нас. Ее знали как Первую империалистическую и практически не изучали. Сейчас же интерес вернулся к этим забытым страницам и из семейных архивов начали появляться рассказы о Первой мировой войне, в которых Россия принимала непосредственное участие.

Братья Арманды – Александр Александрович и Федор Александрович. Гатчина. 1916 год.

Дети известного деятеля революционного движения Инессы Арманд были боевыми офицерами. Ф.А. Арманд во время войны закончил Гатчинскую авиационную школу и стал летчиком-наблюдателем.

Знак «За отличную стрельбу». Россия, 1910-е годы. Металл, литье.


Знак Казанского военного училища. 1910-е годы. Металл, эмаль.

Училище было образовано 1 сентября 1866 года . В 1903 году юнкерскому училищу было пожаловано Знамя.В 1909 г. Казанское юнкерское училище трансформируется в военное. Вплоть до расформирования 6 ноября 1917 года училище находилось на территории Казанского Кремля. Окончивших училище по I разряду выпускали в полки прапорщиками (с 1881 года — подпоручиками); по II разряду — подпрапорщиками — их производили в офицеры не иначе как по представлению непосредственного начальства не ранее как в следующем за выпускным году и только при наличии вакансий; по III разряду — унтер-офицерами с правом производства в офицеры на вакансии, но не ранее года службы. После многих переименований в первые годы советской власти наследником Казанского военного училища в 1941 стало Казанское танковое училище.

Соколов Григорий Владимирович. Курс 3-й Московской Школы подпрапорщиков. Россия, Москва, 1915 год.


Корпуса гранта системы Рдултовского образца 1914 года. Россия, 1910-е годы. Россия, жесть.

РГ-14 (ручная граната Рдултовского образца 1914 года) — ручная осколочная граната, созданная перед самой Первой мировой войной капитаном артиллерии В. И. Рдултовским.тКорпус гранаты имел цилиндрическую форму с горловиной. Длина корпуса составляла 104,5 мм, длина рукоятки — 112 мм, диаметр рукоятки — 30-35 мм. Между зарядом и оболочкой устанавливались две решётки толщиной в 1 мм с крестообразными прорезями, которые давали при взрыве гранаты около 230—250 мелких осколков практически квадратной формы. Дальность разлёта осколков составляла до 15-20 метров (в ходе первой мировой войны были отмечены случаи поражения отдельными осколками на дальности до 30 шагов).Во время гражданской войны граната являлась основным типом гранаты РККА.Производство ручной гранаты обр. 1914 года было прекращено после того, как в 1930 году на вооружение РККА была принята ручная граната обр. 1914/30 года.

Сологуб Леонид Романович. Младший унтер-офицер в вагоне. Россия, 1914-1917 годы. Бумга, графитный карандаш.

22 мая 1910 г. успешно завершил обучение, получив звание художника-архитектора и заграничное пенсионерство (1911 г.) за представленный Совету Академии проект здания Государственной Думы. В этом же году он участвует в выставке «Бубнового валета» вместе с М. Ф. Ларионовым, Н. С. Гончаровой, И. И. Машковым и П. П. Кончаловским.С началом Первой мировой войны Л. Р. Сологуб поступил на военную службу в качестве вольноопределяющегося 1-й батареи Лейб-Гвардии стрелкового артиллерийского дивизиона и спустя год, будучи уже в звании младшего фейерверкера, был награждён Георгиевским крестом 4-й степени № 195852 «за то, что 13.02.1915 г., находясь на наблюдательном пункте командира батальона, под сильным огнём тяжелой артиллерии противника, составлял артиллерийскую панораму для стрельбы батареи, которая дала возможность не прекращать огня батареи во время перемены наблюдательного пункта, чем способствовал успеху в остановке неприятельской атаки артиллерийским огнём»

Каталог выставки
«На войне. Выставка рисунков, этюдов и набросков с натуры учеников батального класса Императорской Академии художеств
архитектора-художника Л.Р. Сологуба». Россия, Петроград. Академия художеств, 1916 год.

Л. Р. Сологуб в минуты отдыха не расставался с этюдником и красками. Его военные зарисовки, частично опубликованные в журнале «Нива», послужили основой выставки «На войне», состоявшейся в Императорской Академии художеств в Петрограде по поручению Августейшего президента Императорской Академии художеств Её Императорского Высочества Великой Княгини Марии Павловны в декабре 1916 года и насчитывавшей 279 листов. Александр Николаевич Бенуа писал по этому поводу: «…работы архитектора-художника и артиллерийского офицера Л. Сологуба…по духу близки Гаршину и Толстому, а моментами даже наводят воспоминания о самых характерных среди верещагинских картин». В 20-х годах эмигрировал в Европу, конец жизни прожил в Нидерландах.

Сологуб Леонид Романович. Писарь Былицкий. Россия, 1914-1917 годы. Бумага, графитный и цветные карандаши.

К сожалению зарисовок Великой войны созданных участниками войны сохранилась не так много. Советская власть постаралась забыть об этих событиях, и в фондах музеев практически не сохранились собрания рисунков, в отличии зарисовок Великой Отечественной.

Штык системы Мордаха с приспособлением для перекусывания колючей проволоки образца 1905 года. Россия, 1910-е годы. Металл.


Пристрелка ручных пулеметов системы Мадсена образца 1902 года в прифронтовой полосе. 1915 г.

Ручной пулемёт Мадсена является первым в мире ручным пулемётом, запущенным в серийное производство, которое продолжалось до начала 1950-х годов.

Кузнецов Николай Дмитриевич. Портрет обер-офицера уланского полка, 1916 год. Дерево, масло.

Кузнецов, Николай Дмитриевич — живописец бытовых сцен и портретист, сын крупного землевладельца Херсонской губернии. Начал выставлять свои произведения с 1881 году на выставках товарищества передвижных художественных выставок. В 1897 году был назначен профессором — руководителем мастерской батальной живописи.
Драгунские шашку со штыками.

Ножны с приспособлениями для ношения штыка были только у солдатских шашек драгунских полков.

Езучевский Михаил Дмитриевич. Дав всадника. Россия, 1914-1916 годы.
Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь.

После окончания военной гимназии, в 1901 году в чине прапорщика Михаил Езучевский подал в отставку и серьёзно увлёкся живописью. посещал студию художника-акварелиста Н. А. Мартынова вместе с будущим известным художником-анималистом В. А. Ватагиным, также А. Ф. Котсом (будущим основателем Дарвиновского музея). В марте 1914 года он участвовал в сборной выставке русских художников в известной московской галерее Лемерсье наряду с А. М. Васнецовым, В. М. Васнецовым, И. Е. Репиным. С началом Первой мировой войны добровольцем ушёл на фронт, принимал участие в военных действиях. Находился в плену на территории Венгрии, откуда привёз целый ряд интереснейших натурных зарисовок. В 1922 году художник был приглашён для работы в Дарвиновский музей, где на тот момент остро не хватало мастера исторической живописи и живописного портрета.

Езучевский Михаил Дмитриевич. Кавалерист со спины. Россия, 1914-1916 годы.
Бумага, графитный карандаш, акварель.



Художественная инсталляция с картиной Василия Игоревича Нестеренко «Мы русские –с нами Бог!», 2014 год.

Первая в истории химическая атака была произведена германскими войсками в апреле 1915 года под Ипром (Франция). Летом 1915 года германские войска начали наступательную операцию в Польше. Один из ударов был направлен на крепость Осовец – «крепкий орешек» в оборонительной системе русских армий.

6 августа в 4 часа утра со стороны германских позиций начало приближаться облако темно-зеленого цвета: ядовитая смесь хлора и брома. Газовая волна шириной 8 км достигла русских позиций. Большая часть личного состава 226-го Землянского полка вышла из строя. Но остатки 8-й и 13-й рот (около 100 человек) бросились в штыковую атаку на 16-1 ландверный полк. Участник обороны Осовца Сергей Александрович Хмельков писал: «Эта атака «мертвецов» настолько поразила немцев, что они не приняли боя и бросились назад».

Сологуб Леонид Романович. Аллегория. Россия, 1914 год. Бумага, чернила, перо.


В отбитом у противника окопе. 1916 год.


Русские минометчики на огневой позиции. 1916 год.

На выставке представлены личные вещи и награды Вячеслава Александровича Гизелевского, которые сохранены его родственниками в семейном архиве.

Вячеслав Александрович Гизелевский.


Крест ордена Святой Анны 2-й степени с мечами. Принадлежал В.А. Гизелевскому.

Гизелевский Вячеслав Александрович родился 2 сентября 1895 года в городе Вильно. Окончил Виленское военное училище и в феврале 1915 года убыл на фронт. Зачислен в 116 Малоярославский пехотный полк. В сентябре 1915 года произведен в подпоручики за боевые отличия в делах против Германии. Весной 19016 года контужен и находился на излечении. 3 мая назначен командующим запасным батальном. В мае 1916 произведён в поручики, в октябре 1916 в штабс-капитаны. 7 апреля 1917 года назначен командующим 1-м батальоном 116 Малоярославского полка. 9 июня 1917 года представлен в капитаны за боевые отличия. 7 февраля 1918 года уволен от военной службы пр демобилизации армии. 19 апреля 1918 года добровольно поступил в Красную армию в штаб Западного участка фельдъегерем.

Крест ордена Святого Стансилава 2-й степени с мечами. Принадлежал В.А. Гизелевскому.


Служка для снятия сапог. 1910-е годы. Дерево. Принадлежала В.А. Гизелевскому.

Медаль « За труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации 1914 года». 1915 год. Светлая бронза; чеканка.

Государственная награда, считается последней медалью Российской империи. Учреждение связано с началом Первой мировой войны для награждения лиц, принимавших участие в планировании и организации успешно и быстро проведённой мобилизации. Учреждена 12 февраля 1915 года императором Николаем II. Основной тираж (50 000 экземпляров) был изготовлен на Санкт-Петербургском монетном дворе. Лента медали — тёмно-синяя лента ордена Белого Орла. Это единственная медаль Российской империи, использовавшая эту ленту.

Копейки OST. Монеты германского командования. Германия. 1916 год. Железо; чеканка.

В результате наступления немецких войск, были оккупированы территории нынешних Латвии, Литвы, Белоруссии, части Украины и Эстонии, входившие в состав Российской Империи. Оккупантам пришлось решать вопрос денежного обращения, так как все монеты из серебра и золота местное население предусмотрительно припрятало, а бумажные деньги стремительно обесценились.

Езучевский Михаил Дмитриевич. Гусары в разъезде. Россия, 1914-1916 годы. . Бумага, графитный карандаш.

По приказу германского фельдмаршала Гиндербурга, началась чеканка 1,2 и 3 копеек для оккупированных территорий. Оккупационные копейки чеканились на двух немецких монетных дворах – с литерой «J» в Гамбурге и «A» в Берлине примерно равными тиражами. На монетах есть надпись «Gebiet des Oberbefehls ibors OST», что переводиться как "Ведомство Верховного главнокомандующего Востока" и из-за крупной надписи OST оккупационные копейки часто называют коротко «ост-копейки».

Езучевский Михаил Дмитриевич. Портрет офицера. Россия, 1916-1917 годы. Бумага, графитный карандаш.

Германия, руководствуясь экономической выгодой, чеканила оккупационные копейки из дешевого железа, силой приравнивая их курс к медным копейкам Российской Империи. К 1918 году влияние немцев ослабло и оккупационные копейки быстро обесценились и только в Литве продолжали хождение до 1922 года.

Фрагмент обшивка германского дирижабля «Парсифаль». Германия, 1910-е годы. Прорезиненная ткань.

В январское утро 1915 года PL-19 «Парсифаль»описал несколько кругов над городом Либава, затем снизился и сбросил семь мощных бомб на военные объекты. Густой туман, покрывший в этот день Либаву, помешал прицельному бомбометанию. Объекты уцелели, а бомбы упали на поле. Русские солдаты начали вести по дирижаблю ружейный огонь. Поставив дымовую завесу, дирижабль пошел на юг и скрылся в тумане. Близ Виргена он все-таки был подбит русской артиллерией. В 10 часов с пограничного поста поступило сообщение, что на расстоянии мили от Либавы около Бернатена подбитый «парсифаль» приводнился.

Владимиров Иван Алексеевич. Пленный прусский улан. Бумага, графитный карандаш, акварель. Россия, 1915 год.

"От штаба Верховного Главнокомандования. Действие дирижаблей на нашем фронте. Подъем германского парсифаля. «Парсифаль» № 19, разбойно налетевший 12 января 1915 г. на мирный город Либаву, подстреленный и утопленный в море, ныне благополучно поднят и доставлен на берег. Этот важный и в то же время небезопасный труд совершенно добровольно выполнил ротмистр Пограничной стражи М.Ф. Боков с несколькими солдатами, П. Вирген и опытными рыбаками..."
Фронтовая сводка

Владимиров Иван Алексеевич. Пленный рядовой австро-венгерской армии.
Бумага, графитный карандаш, акварель. Россия, 1915 год
.

За уничтожение дирижабля, стоимость которого составляла 700 тысяч марок, вся команда портовых судов была награждена Георгиевскими крестами и георгиевскими медалями. «Парсифаль» относился к классу морских управляемых аэростатов мягкого типа (конструктор Августа Парсеваля PL-19), он мог более суток быть на плаву. В обиходе его называли «парсифаль». Дирижабль был построен в 1914г. Его объем составлял 9839 м,3 длина – 92 м, диаметр – 15 м, а полезная нагрузка – 3300 кг.

Владимиров Иван Алексеевич. Пленный прусский офицер.
Бумага, графитный карандаш, акварель. Россия, 1915 год.

Иван Алексеевич Владимиров— российский, советский живописец и рисовальщик, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Был художественным корреспондентом в период русско-японской (1904—1905), балканских (1912—1913) и Первой мировой войн. Как он писал, «Во всех моих художественных работах основная идея была выразить устремление наших бравых бойцов к отражению и уничтожению ненавистных, но сильных и злобных врагов Родины».

Кортик морской. Аннинское оружие «За храбрость». Россия, 19101-е годы. Металл, кожа, кость.

Будучи противником модернизма в искусстве Иван Алексеевич Владимиров, предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от Александра Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов: «Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».

Кортик авиационный. Аннинское оружие «За храбрость». Россия, 1910-е годы. Металл, кожа, кость.

В 1917—1918 годы Иван Алексеевич Владимиров, работая в Петроградской милиции, рисовал портреты разыскиваемых преступников. Сделал большой цикл документальных зарисовок событий 1917—1918 годов ("«Арест царских генералов» (1918), «Петроград. Весна 1918» (1918) и др.). В годы Великой Отечественной войны находился в блокадном Ленинграде, готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины («Бой за Тихвин», 1943; «Бой на улицах Берлина», 1946), вел дневник блокады. Иван Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни.

Военная медаль. Франция, начало XX века.

Учреждена в 1852 году президентом Франции Луи-Наполеоном Бонапартом, будущим императором Наполеоном III. Вручается находящимся на действительной службе военнослужащим, рядовым и унтер-офицерам, отличившимся актом героизма во время военных действий против врага.

неизвестный художник. Убитый турецкий солдат. Россия, 1914-1917 годы. Бумага, графитный карандаш, акварель.


Сологуб Леонид Романович. Проект памятника героям Апатовского сражения. Россия, 1914 год. Бумага, тушь, перо.

Командир батальона 21-го Сибирского стрелкового полка Борис Михайлович Иванов. Петроград. 1914 год.

В ноябре 1914 года подполковник Б.М. Иванов в тяжелых боях в Польше принял на себя командование полком. Погиб в ночном бою под Лодзью 7 ноября 1914 года.

Командир 4-1 финдляндской стрелковой бригады генерал-майор Владимир Иванович Селивачев. 1915 год.

В.И. Селивачев в годы войны командовал бригадой, дивизией, корпусом и армией, успешно действуя в сложных ситуациях. В 1915 году стал кавалером ордена Святого Георгия 4-1 степени. В сентябре 1919 года помощник командующего Южным фронтом Красной Армии В.И. Селивачев внезапно умер на фронте.

Адъютант Лейб-гвардии 1-го стрелкового полка штабс-капитан Н.Н. Ковальков. 1915 год (на снимке справа).

Выпускник Пажеского корпуса, офицер гвардии Николай Николаевич Ковальков был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. После революции участвовал в Белом движении, умер в эмиграции.

Крест ордена Святого Владимира 3-й степени. Обратная сторона. Серебро, металл, эмаль, муар.

Орден в 4 степенях был учреждён Екатериной II 22 сентября (3 октября) 1782 года в 20-летний юбилей своего царствования для награждения, как военных чинов, так и гражданских служащих. На фотографии мы видим обратную сторону креста, где в центре указана дата основания ордена.

Крест ордена Святого Георгия 4-й степени.


Георгиевские медали 3-й и 4-й степени. 3-я степень с бантом.

Георгиевская медаль — медаль Российской империи с надписью «За храбрость», учреждённая 10 августа 1913 года и причисленная к Военному Ордену Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Медаль имела 4 степени, предназначалась для награждения нижних чинов. Медаль имела 4 степени, предназначалась для награждения нижних чинов. В 1917 году портрет царя был заменён на изображение Св. Георгия.

Георгиевская медаль 4-й ступени. Временное правительство.


Георгиевский крест 2-й степени.

Знак отличия Военного ордена — причисленная к ордену Святого Георгия награда в Русской гвардии, армии, флоте и для нижних чинов с 1807 по 1917 годы. С 19 марта 1856 года императорским указом введены четыре степени знака. Знаки носились на Георгиевской ленте на груди и изготавливались из золота (1-я и 2-я ст.) и серебра (3-я и 4-я ст.). В 1913 году был утверждён новый статут знака отличия Военного ордена. Он стал официально называться Георгиевским крестом.

Фрагмент. Шашка офицерская казачья, образца 1881/1910 годов. Георгиевское оружие за храбрость. Россия, 1910-е годы.
Сталь, металл, дерево, кожа, эмаль.

Знак ордена Св. Анны на ножнах к этой шашкесвидетельствует, что владелец ранее был награжден Аннинским оружием, а второй знак ордена Св. Георгия – Золотым оружием «За храбрость».

Фрагмент. Шашка офицерская казачья, образца 1881/1910 годов. Георгиевское оружие за храбрость. Россия, 1910-е годы.
Сталь, металл, дерево, кожа, эмаль.

Золотое оружие «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи, причисленное «к прочим знакам отличия» с 1807 по 1913 годы. С 1913 по 1917 годы переименовано в Георгиевское оружие с новым статутом приравненным к Ордену Святого Георгия.

Фрагмент. Шашка офицерская казачья, образца 1881/1910 годов. Георгиевское оружие за храбрость. Россия, 1910-е годы.
Сталь, металл, дерево, кожа, эмаль.


Верейский Георгий Семенович. Портрет Ф.Р. Дунаевского. Россия, 1914 год.


Езучевский Михаил Дмитриевич. Убитый германский солдат. Россия, 1914. Бумага, графитный карандаш.


Лансере Евгений Евгеньевич. Портрет иеромонаха Макария Египетского. Россия, 1915 год.
Бумага, графитный карандаш, пастель акварель.



Плакат «Военный заем». 1910-е годы.


Солонко Сергей Сергеевич. Гнусность (Живой щит). Россия, 1916 год.
Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель.



Неизвестный художник. Портрет ефрейтора 292-го Малоархангельского пехотного полка. Россия, 1917 год. Холст, масло.


Неизвестный художник. Пленный курд. Россия, 1914-1917 годы. Бумага, графитный карандаш, акварель.


Кортик морской. Георгиевское оружие «За храбрость». Россия, 1910-е годы. Металл, кожа, кость.


Фрагмент. Кортик морской. Георгиевское оружие «За храбрость». Россия, 1910-е годы. Металл, кожа, кость.

Рядовой 116-го запасного пехотного батальона Иван Христофорович Баграмян. 1915 год.

В 1915 году выпускник Тифлисского технического училища, будущий Герой Советского Союза, маршал Советского Союза, Ованес Баграмян, узнав о геноциде армян в Турции, ушел добровольцем в русскую армию. Воевал на Кавказском фронте. В 1917 году после окончания школы прапорщиков был произведен в офицеры.

Адъютант 10-го стрелкового полка поручик М.Т. Слепнев. 1916 год.

Во время Первой мировой войны начал свою службу в пехоте. На фронте был начальником команды разведчиков, награжден Анненским оружием «За храбрость» и несколькими орденами. Окончил Гатчинскую лётную школу в 1917 году. В РККА с 1918 года. В 1923 окончил Высшую школу военных лётчиков. В феврале 1934 года вместе с Г. А. Ушаковым и С. А. Леваневским был направлен в США с целью закупки самолётов для спасения челюскинцев. За один рейс вывез со льдины 5 человек, позже эвакуировал больного О. Ю. Шмидта на лечение в США. За мужество и отвагу, проявленные при спасении челюскинцев, Слепнёву Маврикию Трофимовичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 5).

Вот такой мы увидели эту вроде бы небольшую, но очень насыщенную выставку. Мы рекомендуем вам посетить этот филиал музея-панорамы «Бородинская битва» и вспомнить или узнать новое о Великой войне и ее героях.

Выставка продлится до 30 июня 2019 года.

Адрес: ул. Большая Черёмушкинская, д. 24, кор. 3. Подробнее тут.
Время работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье — с 10.00 до 18.00, четверг — с 10.00 до 21.00.
Вход в музей прекращается за 45 минут до его закрытия.
Музей закрыт в пятницу и последний четверг каждого месяца.
Входной билет в музей: взрослый - 150 руб, льготный - 100 руб.
Входной билет на выставку -100 руб.Подробнее тут.
Третье воскресенье каждого месяца вход в музей для всех категорий посетителей бесплатный.
В первый понедельник каждого месяца вход в музей для многодетных семей и лиц, не достигших 18 лет, бесплатный.
Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.

Posts from This Journal by “музей ГСС и России” Tag

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
borianm
Feb. 28th, 2019 04:04 pm (UTC)
Можно у вас попросить фотографии "Штык системы Мордаха с приспособлением для перекусывания колючей проволоки образца 1905 года. Россия, 1910-е годы. Металл." и "Пристрелка ручных пулеметов системы Мадсена образца 1902 года в прифронтовой полосе. 1915 г." крупнее? Изучения ради, особенно вторую.
borianm
Feb. 28th, 2019 04:31 pm (UTC)
Премного благодарен! Похоже на фото все же ближайший не Мадсен, а Рексер...

Edited at 2019-02-28 04:38 pm (UTC)
mayak_parnasa
Feb. 28th, 2019 04:55 pm (UTC)
Ну тут вам виднее. Я взял описание с выставки. И оружие не мой конек).
А в чем разница между Рексером и Мадсеном? Вики говорит, что Мадсены выпускались на заводе Рексер. В России выпускались на Ковровском заводе.


Edited at 2019-02-28 05:00 pm (UTC)
borianm
Feb. 28th, 2019 05:03 pm (UTC)
Крышка ствольной коробки разная, у Рексера плоская - Рексер это вообще удешевленная лицензионная копия была... В России Мадсен собирались выпускать, но так и не выпустили...
mayak_parnasa
Feb. 28th, 2019 05:21 pm (UTC)
Спасибо!Буду знать)).
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com