mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка "Корабли истории" - отчёт.

В музее современной истории России открылась выставка «Корабли истории». В фондах музея хранится эксклюзивная коллекция макетов и моделей кораблей. В ней собрано около 50 музейных предметов. Коллекция складывалась разными путями: музей заказывал или покупал модели и макеты кораблей специально для экспозиции, также модели приходили в комплексах подарков государственным общественным организациям и руководителям страны от предприятий, ведомств, экипажей судов. В коллекции есть макеты, выполненные в единственном экземпляре, специально для Музея революции.

Подводная лодка К.А. Шильдера.

Многие из представленных моделей хранятся в музее уже более 80 лет, что не могло не отразиться на их сохранности, так как это довольно сложный в хранении и экспонировании музейный предмет. Благодаря сотрудничеству музея с крупнейшей судостроительной компанией России – акционерным обществом «Объединённая судостроительная корпорация» (АО «ОСК») и акционерным обществом «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (АО «ПСЗ «Янтарь», входит в «ОСК»), в 2018–2019 годах были отреставрированы модели легендарных кораблей, представленных на выставке. Восстановленные памятники истории были возвращены в экспозиционное пространство музея.

Фрагмент. Подводная лодка К.А. Шильдера.

Подводная лодка Шильдера — первая в России цельнометаллическая подводная лодка. Создана в 1834 году генерал-адъютантом К. А. Шильдером. Представляла собой комбинированный носитель для доставки мин и ракет. В докладной записке указывается стоимость постройки данной лодки, которая составила 23 448 руб. Первые испытания состоялись 29 августа 1834 года на 40-й версте Шлиссельбургского тракта. На испытаниях присутствовал император Николай I. В 1847 году разработки были остановлены бюрократическими процедурами.

Львов Евгений Александрович. Гибель «Варяга». 1947. Холст, масло.

Кроме моделей кораблей на выставке можно увидеть полотна из собрания музея современной истории России, посвященные морю и флоту.

Штраних Владимир Федорович. Подвиг «Варяга». 1947. Холст, масло.

Реставрация моделей была проведена аттестованным Минкультуры России художником-реставратором первой категории А. М. Романовым, заведующим реставрационной мастерской Л. М. Петрушиной, художниками-реставраторами музея Д. Г. Зониной и А. Ю. Родионовым.


Фрагмент. Модель минного заградителя «Амур». СССР, Ленинград. 1959. Пластмасса, дерево, лак, стекло.

Эта модель была подарена Музею Революции (прежне название музея современной истории России) от Ленинградского музея Октябрьской революции по случаю 35-летия музея. Модель работы С.Ф. Юрьева.

Фрагмент. Модель минного заградителя «Амур». СССР, Ленинград. 1959. Пластмасса, дерево, лак, стекло.

Минный заградитель «Амур» был заложен на Балтийском заводе в 1906 году и вступил в строй в 1909. Он получил свое название в память о другом минном заградителе, участвовавшем в обороне Порт-Артура и погибшем в 1904 году.

Фрагмент. Модель минного заградителя «Амур». СССР, Ленинград. 1959. Пластмасса, дерево, лак, стекло.

В период Первой мировой войны участвовал в минных постановках. Летом 1917 года группа амурцев, возглавляемая минёром Э.Ныу, встречалась с В.И. Лениным в Петрограде. 8 сентября матросы подняли красный флаг. 24 октября судовой комитет получил распоряжении о полном подчинении ВРК Петроградского совета. В последующие годы был военно-учебной станцией и плав базой. 22 июня 1941 года «Амур прибыл на Таллинский рейд. В августе 19141 года в машинное отделение попала авиационная бомба, командованием было принято решение затопить корабль на входе в гавань. Подняли «Амур» только в 1951 году.

Фрагмент. Модель фрегата (крейсера I ранга) «Память Азова». Япония, Нагасаки. 1892. Дерево, ткань, кость, нить.

Предположительно, модель крейсера сделана в Японии в Нагасаки в мстерской Эмиро Эзаки, берущей свое начало в 1706 году. В конце XIX века мастерская наладила производство моделей россйиских кораблей по заказу в основном русских офицеов. Данная модель была куплена музее в 1930 году у Н.Н. Беклемишева. В 1890-1892 он состоял в должности минного офицера на крейсере «Память Азова».

Меркулов Александр Александрович. Порт Мурманск. 1930-е. Холст, масло.

Крейсер назван в честь парусного линейного корабля «Азов», отличившегося в сражении при Наварине в 1827 году, в котором он был награжден Георгиевским знаменем. «Память Азова» был заложен на Балтийском 4 марта 1886 года . Однако официальная закладка корабля состоялась 12 июля в присутствии императора Александра III и греческой принцессы Ольги Константиновны. Крейсер был выбран для образовательного путешествия цесаревича Николая. Для этого интерьеры корабля были перестроены для придания ему элементов роскоши.

Меркулов Александр Александрович. Фрагмент. Порт Мурманск. 1930-е. Холст, масло.

В 1906 году на корабле произошло восстание, подготовленное Ревельским отделением РСДРП. 12 февраля 1909 года корабль получил новее имя «Двина». После Февральской революции кораблю возвратили старое имя.. 19 августа 1919 года он был потоплен в Кронштадте торпедой с английского катера. В 1923 году был поднят и сдан на слом.

Модель броненосца «Республика», бывший броненосец «Император Павел I». СССР. 1930-е гг. Дерево, металл, краска.

Броненосец «Император Павел I» б был заложен 27 октября 1905 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 25 августа 1907 года. Это первый в мире корабль, оборудованный гиперболоидными многосекционными стальными сетчатыми мачтами, конструкции знаменитого инженера В. Г. Шухова.

Фрагмент. Модель броненосца «Республика», бывший броненосец «Император Павел I».
СССР. 1930-е гг. Дерево, металл, краска.

В марте 1917 года на корабле произошел мятеж, оказавшийся для офицеров полной неожиданностью. Корабль сохранял за собой революционное лидерство на флоте, его большевистская организация насчитывала 520 человек. С 16 апреля 1917 года корабль стал называться «Республикой». 22 ноября 1923 года броненосец был назначен на слом.

Фрагмент. Модель броненосца «Республика», бывший броненосец «Император Павел I».
СССР. 1930-е гг. Дерево, металл, краска.

2 башни с 203-мм орудиями были использованы в береговой обороне, в составе батареи № 333 на мысе Сурниеми, к западу от форта «Красная Горка» («Краснофлотский»). Батарея принимала участие в Великой Отечественной войне.

Фрагмент. Модель броненосца «Республика», бывший броненосец «Император Павел I».
СССР. 1930-е гг. Дерево, металл, краска.

«Князь Потёмкин-Таврический» — броненосец российского Черноморского флота. Назван в честь Г. А. Потёмкина. Заложен 28 сентября 1898 года на стапеле Николаевского адмиралтейства в городе Николаеве. Разработку проекта, а впоследствии руководство строительством, осуществлял корабельный инженер севастопольского военного порта А. Э. Шотт. На броненосце впервые использовали централизованное управление артиллерийским огнём — из центрального поста, расположенного в боевой рубке. Стал первым кораблем Российского флота с котлами для жидкого топлива.

Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.

Восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» одно из заметных событий революции 1905—1907 годов в России и первый случай вооружённого мятежа целой воинской части в ходе этой революции. Проходило с 14 (27) июня по 25 июня (8 июля) 1905 года. В ходе стихийно начавшегося из-за некачественной пищи вооружённого выступления матросы захватили корабль в свои руки, убив при этом часть офицеров. Не имея чёткого плана дальнейших действий, восставшие повели корабль в Одессу, где пытались получить уголь. В последствии были интернированы в Констанце, Румыния.

Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.

После восстания броненосец был переименован в «Пантелеймон». В ноябре 1905 года команда корабля присоединилась к восставшему крейсеру «Очаков». Так как броненосец был разоружен, активного участия в восстании он не принимал. В 1910 году прошёл капитальный ремонт в Севастополе.

Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.

С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя. В настоящее время одна из мачт броненосца используется в Крыму как основа для одного из маяков.

Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.

В 1925 году режиссер Сергей Эйзенштейн на первой кинофабрике «Госкино» снял немой фильм «Броненосец „Потёмкин“». К моменту съёмки фильма броненосец был списан, готовился к утилизации и находился в неудовлетворительном состоянии. Вместо него в фильме снимался находившийся в Одесском порту броненосец «Двенадцать Апостолов». К этому времени он был превращён в склад плавучих мин, что затрудняло съёмки. Сцены, происходившие во внутренних помещениях, снимали на крейсере «Коминтерн».

Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.


Фрагмент. Модель броненосца «Князь Потемкин-Таврический». СССР. Дерево, краска, метал, нить.

«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. В 11:15 11 (24) мая 1900 года в присутствии императора Николая II и императриц Марии Фёдоровны и Александры Фёдоровны, наблюдавших за церемонией из Императорского павильона, состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду. Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду.

Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

В начале 1902 года на «Аврору» установили якоря системы Холла, что сделало крейсер первым во флоте кораблём отечественной постройки, оснащённым этой новинкой. Крейсер «Аврора» вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, и принимала участие в Цусимском сражении. По свидетельству старшего минного офицера лейтенанта Г. К. Старка, за время боя «Аврора» получила 18 попаданий снарядами среднего и малого калибров. Та к же в ходе сражения погиб капитан «Авроры» Е.Р. Егорьев. После сражения была интернирована в Маниле, где простояла до подписания Портсмутского мирного договора. 19 февраля 1906 года «Аврора» бросила якорь в порту Либавы, откуда 458 дней назад вышла в составе Второй Тихоокеанской эскадры. Пинмала участие в Первой мировой войне.

Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

24 октября 1917 Центробалт постановил «Авроре» «всецело подчиняться распоряжениям революционного комитета Петроградского Совета». Начальник полевого штаба ВРК В. А. Антонов-Овсеенко, прибывший на крейсер днём, отдал распоряжение, что по сигнальному выстрелу Петропавловской крепости «„Аврора“ даст пару холостых выстрелов из шестидюймовки». Одновременно с крейсера на берег сошли три группы моряков для поддержания порядка в городе. По радио с «Авроры» было передано написанное В. И. Лениным воззвание «К гражданам России!».

Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса

В 21:40 по приказу комиссара А. В. Белышева комендор Е. Огнев из 6-дюймового бакового орудия «Авроры» произвёл один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца. По версии ряда советских источников, он послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца.

Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

Весной 1918 года с «Авроры» на «Память Азова» без ведома команды перебежал отставленный от должности председатель судового комитета А. А. Корунов. Вскоре было обнаружено, что он похитил революционный красный флаг, который был разыскан в личных вещах Корунова распоротым и предназначенным для пошива кофты. Похитителя арестовали, а дело передали в ЧК.

Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

8 июня 1922 года крейсер со снятой артиллерией и без боезапаса был передан на хранение Кронштадтскому военному порту под охрану крепостного караула. 2 ноября 1927 года к годовщине Октябрьской революции «Аврору» наградили орденом Красного знамени. В начале 30-х годов «Аврору» переклассифицировали в несамоходную учебную базу. Зимой 1935—1936 годов с корабля демонтировали одно котельное отделение и переделали якорное устройство.

Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

С началом Великой Отечественной войны с «Авроры» списали курсантов, а сам корабль, находившийся в Ораниенбауме, включили в систему противовоздушной обороны Кронштадта. В августе 1944 года исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся принял постановление, по которому «Аврору» надлежало установить у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота.

Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

23 октября 1945 года «Аврору» предоставили в распоряжение съёмочной группы киностудии имени М. Горького, занимавшейся съёмками фильма «Крейсер „Варяг“». «Авроре» предстояло сыграть роль прославленного крейсера.

Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

Созданный на крейсере музей в 1956 году расширили и сделали филиалом Центрального военно-морского музея. В 1960 году, после кратковременного докового ремонта, постановлением Совета Министров СССР «Аврора» была включена в число памятников, охраняемых государством. В настоящее время является филиалом Музея ВМФ.

Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.


Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.


Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасс.


Фрагмент.Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.


Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.


Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.


Фрагмент. Модель крейсера «Аврора». СССР, 1954. Дерево, краска, металл, нить, пластмасса.

Модель теплохода «Комсомол» была выполнена на заказ для Музея революции одесским Домом техники водного транспорта.

Модель теплохода «Комсомол». СССР. 1937. Дерево, краска, металл, стекло, нить.

Теплоход «Комсомол» построен в 1932 году на Северной судостроительной верфи в Ленинграде. Судно обслуживало Черноморско-Балтийскую линию Одессу-Ленинград. Экипаж теплохода «Комсомол» с 1926 года возглавлял опытный капитан Г.А. Мезенцев, выпускник Одесского морского техникума 1924 года.

Фрагмент. Модель теплохода «Комсомол». СССР. 1937. Дерево, краска, металл, стекло, нить.

Во время гражданской войны в Испании «Комсомол совершил более пяти рейсов с грузами, в том числе с вооружением для республиканцев. Он первым доставил в Испанию 50 танков Т-26, боеприпасы, бензин и другие военные грузы.

Фрагмент. Модель теплохода «Комсомол». СССР. 1937. Дерево, краска, металл, стекло, нить.

Теплоход «Комсомол» был потоплен франкистским тяжелым крейсером «Канарис» [Canarias (C-21), Канарские остова] 14 декабря 1936 года, а экипаж был заключен в тюрьму. В результате длительных переговоров удалось освободить в несколько этапов весь экипаж теплохода. На родине члены экипажа были награждены орденами и медалями.

Фрагмент. Модель теплохода «Комсомол». СССР. 1937. Дерево, краска, металл, стекло, нить.

О гибели транспорта писали Алексей Толстой, Михаил Булгаков, Лев Кассиль, Илья Эренбург, Александр Безыменский, Михаил Голодный и другие. Газетные полосы отводились материалам о митингах протеста, которые прошли во многих городах СССР. В Испании многотысячный митинг открыл Министр иностранных дел Альварес дель Вайо. Он зачитал телеграмму премьер-министра Ларго Кабальеро.

Фрагмент. Модель теплохода «Комсомол». СССР. 1937. Дерево, краска, металл, стекло, нить.

«Литературная газета» опубликовала отклик на случившуюся трагедию за подписью Михаила Булгакова:
«Я был поражен известием о потоплении советского торгового парохода «Комсомол». Но, по моему убеждению, слова возмущения здесь ничего не помогут. И я присоединяю свой голос к тем, которые находят, что необходимо направить в испанские воды эскадру. Советские военные корабли сумеют и отконвоировать торговые суда, и внушить уважение к флагу Союза, а в случае крайности – напомнить, насколько глубоки воды, в которых плавают поджигатели войны»

Обухов Григорий Сергеевич. Крейсера в походе. Холст, масло.
В 1937 году Леонид Утёсов в память подвига советских моряков «Комсомола» исполняет песню «Теплоход "Комсомол"». (Музыка: В. Соловьёв-Седой Слова: В. Белов). Ее мы вам и предлагаем послушать.

Краснознамённый крейсер «Киров» — лёгкий крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году. Корпус крейсера заложили на Ленинградском судостроительном заводе имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца от плана). Во время церемонии закладки присутствовали — М. И. Калинин и Начальник Морских сил РККА В. М. Орлов.

Фрагмент. Модель крейсера «Киров». СССР. Дерево, металл, краска.

15 октября 1939 года крейсер прибыл в Таллин. 22 октября прибыл в Лиепаю, которая стала для него базой до конца советско-финской войны. В этой войне крейсер провёл одну боевую операцию — 1 декабря 1939 года вышел в море для обстрела финской береговой батареи на острове Руссарэ.

Фрагмент. Модель крейсера «Киров». СССР. Дерево, металл, краска.

22 июня 1941 года находился на рейде Риги. Далее участвовал в обороне Таллина: с 22 по 27 августа произвел 36 стрельб по войскам противника, в ответ по кораблю было выпущено до 500 снарядов и сброшено 326 бомб немецкой авиацией.

Фрагмент. Модель крейсера «Киров». СССР. Дерево, металл, краска.

В таллинском переходе шёл как флагман отряда главных сил (командующий — вице-адмирал В. Ф. Трибуц). Силами прикрытия командовал контр-адмирал Ю. А. Пантелеев, арьергардом — контр-адмирал Ю. Ф. Ралль, их задачей было прикрывать крейсер. На крейсере эвакуировались Военный совет КБФ, члены Совета Министров Эстонской ССР, ценности Эстонского государственного банка и Красное знамя Балтийского флота.

Крейсер «Киров» в бою с белофиннами. 1940. Холст, масло.

30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда. 24 апреля 1942 года после мощного артиллерийского удара по кораблям, сильнее всех пострадал крейсер «Киров», получивший 3 прямых попадания авиабомб. 27 февраля 1943 года указом Президиума Верховного Совета СССР крейсер «Киров» был награжден орденом Красное Знамя.

Фрагмент. Крейсер «Киров» в бою с белофиннами. 1940. Холст, масло.

17 октября 1945 года, недалеко от Кронштадта, крейсер подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине, получил значительные повреждения, имелись жертвы в составе экипажа. После исключения корабля из списков флота, две его носовые артиллерийские башни были установлены в Ленинграде в качестве памятника кораблю-защитнику города.

Модель шхуны «Сталинград». Франция. 1949. Дерево, краска, ткань.

Эта модель является подарком В.И. Сталину к 70-летнему юбилею от коммунистической секции Гранвелин. Модель представляет собой макет рыболовной шхуны с одной машиной, приводящейся в движение дизелем с рулевым управлением ручным штурвалом. Шхуна названа в честь переломной победы под Сталинградом.

Фрагмент. Модель шхуны «Сталинград». Франция. 1949. Дерево, краска, ткань.

Стоит отметить, что одной из двух стран, представленных наиболее полно на выставке подарков И.В. Сталину была именно Франция. Во многом это было обусловлено популярностью коммунистических идей во Франции и ролью коммунистической партии в движении Сопротивления в годы Второй мировой войны.

Григорьев Василий Иванович. Ночной бой под Сталинградом. 1942. Холст, масло.

Еще один подарок к 70-летнему юбилею И.В. Сталина так же представлен на выставке. Это макет морского рабочего катера из бакелизиованной фанеры от коллектива Стрельнинской судоверфи Красносельского района Ленинградской области.

Макет морского рабочего катера. СССР. 1949. Дерево, бакелизированная фанера, краска.

Стрельнинская судостоительная верфь была открыта в 1920-е годы в поселке Стрельна и выпускала спортивные суда.

Макет морского рабочего катера. СССР. 1949. Дерево, бакелизированная фанера, краска.

Сегодня Стрельна больше известна благодаря своим паркам и дворцам, например Орловскому парку, Константиновскому и Львовскому дворцам.

Фрагмент. Макет морского рабочего катера. СССР. 1949. Дерево, бакелизированная фанера, краска.

Модель парохода «Руслан» тоже входит в число подарков В.И. Сталину к 70-летнему юбилею от коллектива Волжского грузового пароходства. Модель парохода (буксира) «Руслан», лучшее стахановского судна, команда которого первой на Волге выполнила послевоенную пятилетку в три с половиной года и явилась инициатором внедрения передовых методов работы на речном флоте, была изготовлена штурманом буксира Г.М. Азановым.

Модель парохода (буксира) «Руслан». СССР, Куйбышев. 1949. Дерево, краска, металл.


Модель парохода (буксира) «Руслан». СССР, Куйбышев. 1949. Дерево, краска, металл.


Модель парохода (буксира) «Руслан». СССР, Куйбышев. 1949. Дерево, краска, металл.


Модель парохода (буксира) «Руслан». СССР, Куйбышев. 1949. Дерево, краска, металл.

В завершении мы покажем еще одну модель корабля, опять же являющуюся подарком руководителю страны, но на этот раз М.С. Горбачеву в бытность его еще Генеральным Секретарем ЦК КПСС от судостроителей Завода имени Ленинского Комсомола. Интересно, а если бы рабочие завода знали куда приведет политика это генсека, они бы ему что подарили.

Модель корабля «Оленёнок». СССР, Комсомольск-на-Амуре, 1986. Оргстекло, ткань.

Грузовой дизель-электроход ледового класса «Оленёнок» был построен в 1964 году. Первые 10 судов построенные на ССЗ №199 им Ленинского Комсомола СССР в городе Комсомольск-на-Амуре в 1962-1969 годах работали в составе Дальневосточного и Мурманского пароходств ММФ СССР и использовались для нужд Советской Антарктической экспедиции.

Мешков Василий Васильевич. Ленинград в обороне. 1941. Холст, масло.


Мешков Василий Васильевич. Фрагмент. Ленинград в обороне. 1941. Холст, масло.


Мешков Василий Васильевич. Фрагмент. Ленинград в обороне. 1941. Холст, масло.

Приходите в музей посмотреть на модели исторических кораблей, которые участвовали в обороне страны или просто трудились на ее благосостояние. Выставка продлится не очень долго. Правда музей обещает, в последствии разместить отреставрированные модели в своей постоянной экспозиции.

Выставка продлится до 14 апреля 2019.

Адрес: Тверская ул., дом 21. Проезд: станции метро Пушкинская, Тверская, Чеховская, троллейбусы 1, 12. Карта тут.
Время работы: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 11.00 до 19.00, четверг — с 12.00 до 21.00;
понедельник — выходной день.
Цена билета: взрослый - 250 руб, льготный - 100 руб. Подробности тут.
Единый билет:(ГЦМСИР и 4 отдела; срок действия — 10 дней, включая день продажи):
550 руб. для взрослых; 250 руб. для учащихся, студентов вузов РФ, пенсионеров

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.
Tags: ГЦМСИР, выставки, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ГЦМСИР” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments