mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Выставка "ПОКОЛЕНИЕ XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина"

Выставка «Поколение XXI» отмечает важное событие в жизни Третьяковской галереи и ее собрания. Музей продолжает активно формировать коллекцию искусства последних двух десятилетий — основой фонда искусства 2000–2010-х годов станут около 150 произведений, переданных Третьяковской галерее Владимиром Смирновым и Константином Сорокиным.
Hyper-Focal-67141633
МишМаш Будь мягче! 2008-2011
Фрагмент инсталляции
Деревянный ящики, камень, вата, вязание, 56х37х6 см каждый
Государственная Третьяковская галерея. Дав В. Смирнова и К. СорокинаМишМаш

Щедрый дар меценатов сопровождается значительным пожертвованием для самостоятельных закупок музеем произведений современного искусства. Цель этой масштабной выставки — не только представить публике и профессионалам, но и
попытаться проанализировать главные явления и идеи в российском искусстве последних 20 лет.

Передаваемая в дар коллекция отобрана совместно специалистами Третьяковской галереи и Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Она включает произведения живописи и графики, фотографии и видео, объекты и инсталляции
художников большого спектра направлений. Основа коллекции — работы молодых, но уже состоявшихся авторов, которые начали свой путь в 2000-х годах. Многие из них принимали участие в ключевых российских и международных выставках эпохи, сотрудничали с ведущими российскими и зарубежными галереями и фондами. Владимир Смирнов и Константин Сорокин — коллекционеры, меценаты, поддерживающие молодое искусство. С 2008 года многие художники прошли через мастерские созданного Смирновым и Сорокиным фонда, участвовали в организованных им выставках, получили
международную известность. Так сформировался круг авторов, имена которых связаны с деятельностью фонда, и сложилась значительная коллекция произведений, составивших «групповой портрет» нового поколения современного российского искусства. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина позволяет закрыть серьезные лакуны в собрании искусства новейшего времени Третьяковской галереи, напомнив о миссии, которой следовал Павел
Михайлович Третьяков — представить «русскую школу, как она есть в последовательном своем ходе».

Произведения часто сами подсказывают логику своей возможной организации — именно этим были обусловлены разделы выставки. Причем работы в каждом разделе сознательно отобраны не по одному критерию, но объединены единством темы и сюжета, метода, стиля, приема, стратегии или даже некоего явления социальной или художественной среды. Одни разделы обусловлены логикой выставочной деятельности Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и
творчеством художников, поддерживаемых фондом. Другие концептуально близки кураторским идеям проектов прошлых лет на иных площадках. Так проявляются несколько позиций. Первая — важно отталкиваться от материала. Вторая — идеи витают в воздухе, а их совпадения могут быть показателем «духа времени». Третья — когда целью являются анализ и обобщение некоего длительного опыта и его результатов, в данном случае это десятилетняя деятельность фонда и развитие отечественного искусства во второй половине 2000-х и 2010-е годы, конечный продукт будет синтетическим, коллажным и эскизным. Кроме того, следствием такой гетерогенной, незамкнутой структуры является то, что работы одного художника могут быть представлены в разных разделах выставки и большинство произведений, представленных в экспозиции, могут подходить к нескольким разделам одновременно.
Деятельность Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина может быть точкой отсчета, организующей материал и отчасти структурирующей сложную систему связей в современной российской культурной среде. В драматургии выставки встречаются и случайные рифмы, и показательные аналогии, фиксирующие общие для эпохи 2000–2010-х идеи (выразители «духа времени»), демонстрирующие реакцию художников на явления окружающей реальности. Благодаря наличию архива и возможности зафиксировать живую авторскую речь, на первый план выходит процессуальность искусства, подобно драгоценному камню в оправе из дополнительных материалов и событий, программ, встреч, диалогов, дискуссий, изданий, разговоров, раскрывающих и показывающих эфемерный художественный процесс — живую память современности.

Выставка продлится с 03 июля по 06 сентября 2020 года.

Адрес: Крымский Вал, 10. Новая Третьяковка, залы 39–42 и 63
Проезд до ст. метро "Парк культуры" или "Октябрьская".
Режим работы: вторник, среда, воскресенье — с 10.00 до 18.00
четверг, пятница, суббота — с 10.00 до 21.00
(кассы прекращают работать за час до закрытия музея)
выходной — понедельник.
Цена билета: Взрослый - 500 руб. Льготный - 200 руб.
Бесплатно — для лиц до 18 лет. Подробнее тут.
Каждую среду вход на постоянную экспозицию и временные выставки, проходящие в здании на Крымском Валу, для индивидуальных посетителей бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.
Tags: ГТГ, анонс, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “ГТГ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments