mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Выставка «Русский романтизм. Графика.» - отчёт.

В музее В.А. Тропинина открылась выставка «Русский романтизм. Графика.», на которой представлены графические работы из собрания музея и коллекции Сергея и Татьяны Подстаницких, так же музей впервые показывает 25 работ Тропинина, некоторые из них никогда ранее не экспонировались.
MG-4276
Скотти Михаил Иванович. Константинополь. Турецкие дети. 1845. Бумага, графитный карандаш, белила.

В Европе романтизм как масштабное идейно-художественное течение существовал с конца XVIII века до середины XIX столетия. В России наивысшая степень развития этого направления пришлась на первую треть XIX века. И совпала с общим подъемом отечественной литературы и изобразительного искусства.
MG-4237
Орловский Александр Осипович. Портрет Александра Молинари. 1816.
Бумага, акварель, белила, гуашь, чернила.

Под влиянием романтического восприятия, считавшего высшей ценностью внутренний мир творца, попали все области культуры. Романтизм в живописи строился на эмоциональной почве сентиментализма, но заменил сентиментальную чувствительность на драматическое проявление натуры.
MG-4235
Максимов Алексей Максимович. Портрет сидящего молодого человека. 1840.
Бумага, свинцовый карандаш.

Рисунок России переживал особый расцвет в пушкинскую эпоху. Камерное искусство хоть и уступало в место в художественной иерархии, но было не менее мастерским и тематически разнообразным.
MG-4233
Бруни Федор Антонович. Жены разумные и неразумные. Середина XIX века.
Бумага, орешковые чернила, перо, белила.

Главным жанром для изобразительного искусства романтизма является портрет. Он раскрывает отношение к человеку как к творцу. Поэтому портреты человека в творческом процессе, особенно портреты художников, становится гимном этой эпохи.
MG-4227
Неизвестный художник. П.П. Вяземский с женой М.А. Бек в парке подмосковной усадьбы Остафьево. 1849.
Бумага, акварель.

Также художники открывают перед собой многообразие и неповторимость окружающего мира. Пейзаж перестает быть изображением конкретного места, а становится собирательным изображением воспоминания художника. Природа начинает помогать передаче чувств и настроения автора или героев рисунка.
MG-4229
Боголюбов Алексей Петрович. Вид города Ревеля. 1848. Бумага, акварель.
MG-4225
Захаров Чеченец Петр Захарович. Дорога с всадником у морского побережья. 1841.
Бумага, акварель.

MG-4223
Черницов Григорий Григорьевич. Горный пейзаж. Вид Кавказа. 1823.
Бумага, карандаш.

Отечественная война 1812 года и Иностранные походы Русской армии привнесли новые направлении в искусстве. Так многие художники обратились к лубку, карикатуре те лет на военные события тех лет.
MG-4207
Венецианов Алексей Гаврилович. Чем победил его? Первая половина XIX века.
Бумага, акварель, офорт.

Богатейшее графическое наследие Тропинина насчитывает более тысячи листов. Художник имел привычку не расставаться с карандашом, он постоянно рисовал. В собрании музе В.А. Тропинина хранятся пятьдесят рисунков мастера.
MG-4252
Тропинин Василий Андреевич. Полуобнаженная женщина. 1810-е.
Бумага, тушь, отмывка.

Созданные в разные годы они довольно полно отражают эволюцию творчества главного московского портретиста. Большинство этих листов входило в коллекцию Ф.Е. Вишневского – основателя музея.
MG-4254
Тропинин Василий Андреевич. Юпитер, превратившийся в орла, похищает юношу Ганимеда. 1810.
Бумага, тушь, перо.

Рисунки и наброски мастера, послужившие подготовительным или вспомогательным материалом для создания картин, дают более полное понимание процесса создания живописных полотен и метода работы художника.
MG-4256
Тропинин Василий Андреевич. Боевая колесница, украшенная гирляндами цветов, со скульптурами козла с полумесяцем на голове и коня на переднем плане. 1810-е. Бумага, кисть, тушь.
Истинным романтиком предстает Тропинин в изображениях природы. Здесь и фантазия о далеких берегах Италии и более знакомые пейзажи украинской деревни. В отличие от своих соучеников по Академии художеств, Тропинин не имел возможности отправиться в пенсионерскую поездку из-за своего крепостного положения.
MG-4243
Тропинин Василий Андреевич. Украинская деревня. Гроза. 1810-е.
бумага, акварель, гуашь.

MG-4241
Тропинин Василий Андреевич. Южный пейзаж с озером и горами на заднем плане. 1810-е.
Бумага, сепия.

Возможно, если бы условия позволили мы бы знали Тропинина не только как великого портретиста. Его пейзажи просто восхитительны.
MG-4264
Тропинин Василий Андреевич. Портрет П.И. Багратиона. Первая половина XIX века.
Бумага, графитный карандаш.

Приходите на выставку увидеть работы Тропинина и других художников романтизма. Посмотреть на камерное искусство в старом московском особняке. И самое главное пока еще в музеях мало народу. И вам скорее всего не помешают насладиться и пообщаться с этими произведениями. Ведь никакая фотография не заменит вам общения с оригиналом.

Выставка продлится до 03 ноября 2020 года.

Временные правила посещения музея.

Адрес: Щетининский пер., д.10, стр. 1. Проезд до ст. метро Полянка, Добрынинская, Октябрьская. Карта тут.
Время работы: Среда, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 - 19:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Понедельник, вторник: выходной.
Цена билета: взрослый 300 руб. Покупка билетов онлайн.
Каждое третье воскресенье месяца - вход бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: выставки, музей Тропинина, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “музей Тропинина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments