mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Выставка "Предчувствуя XX век". Илья Репин. - отчёт. Часть 2.

Мы продолжаем наш рассказ о выставке «Предчувствуя XX век» в Государственной Третьяковской галерее. И сегодня мы пройдемся по залу, посвященному Илье Репину.
MG-4938
Илья Репин. Автопортрет. 1909. Бумага, акварель.

Илья Репин, оставаясь одним из корифеев передвижничества, в то же время совершил подлинную революцию в искусстве графики, пересмотрев задачи и обновив изобразительный язык рисунка. Особенный стиль репинского рисунка, высоко оцененный современниками, был определен ими как «живописный».
MG-4925
Илья Репин. Портрет С.В. Сазоновой. Бумага, темпера, сангина, уголь.

Софья Васильевна Сазонова – дочь В.Е. Репина, брата художника, балерина Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
Репин моделирует форму, буквально ощупывая ее рукой, порой не прибегая к инструментам, пальцем растирая линию контура, «выбирая света» на темных участках изображения. Растушевка в сухих техниках, деликатно размытый контур в перовых рисунках, тончайшая нюансировка тонов в акварели создают сложный ритм, ощущение подвижной, «трепещущей» материи.
MG-4923
Илья Репин. Портрет А.П. Боткиной. 1901. Бумага, пастель, уголь, белила.

Александра Павловна Боткина – жена С.С. Боткина, дочь П.М. Третьякова, член Совета Третьяковской галереи.

Одной из особенностей дара Репина рисовальщика была быстрота работы, которая позволяет зрителю ощутить темп рисования, охватить и пережить весь процесс в реальном времени.
MG-4917
Илья Репин. Портрет И.С. Остроухова. 1913. Бумага, уголь.

MG-4919
Илья Репин. Портрет Н.П. Остроуховой. 1901. Бумага, уголь.

На выставке Репин представлен во всех его графических ипостасях. Одним из шедевров репинского рисунка является артистический портрет Элеоноры Дузе. Рисунок увеличивается до размеров плаката. С одной стороны он обладает плакатной утрированностью, а с другой - графика позволяет передать движения души, нюансы артистической личности.
MG-4942
Илья Репин. Портрет Э.Дузе. 1891. Холст, уголь.

Элеонора Дузе – итальянская драматическая актриса, в 1891-1892 и 1908 гастролировала в России.
MG-4944
Илья Репин. Фрагмент. Портрет Э.Дузе. 1891. Холст, уголь.

MG-4943
Илья Репин. Фрагмент. Портрет Э.Дузе. 1891. Холст, уголь.

Рисунок хранит в себе элемент набросочности, это подчеркнуто незавершенное произведение. На выставке представлен Репин в период расцвета, когда он находит свой стиль рисования, когда он пользуется растушкой. Буквально пальцами строит форму.
MG-4940
Илья Репин. Портрет Н.И. Репиной. 1899. Бумага светло-коричневая, сепия, графитный карандаш.

Надежда Ильинична Репина - вторая дочь И.Е. Репина.

«Верность репинского глаза и репинской руки поистине феноменальна, писал И.Э. Грабарь. – он схватывал пропорции в каком-то зрительном абсолюте, притом без малейших усилий. Он проводил штрих твердой рукой, почти не прибегая к его стиранию и даже корректурам. И при всей твердости штрих был гибок, эластичен и мягок, он нежен, когда нужно, но он полон силы, когда автору это так же нужно».
MG-4951
Илья Репин. Барон Ю.А. Икскуль фон Гильденбандт и князь Д.П. Голицын. 1902. Этюд для картины «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1901-1903). Бумага, итальянский карандаш.

Манера репинского рисунка сложившаяся к началу 1880-х годов передавала главным образом светотеневое впечатление от увиденного. Линия утрачивает здесь свое главенствующее значение. Для создания целостности впечатления сюда добавляется растушевка. Чаще всего художник смазывает штрихи пальцем, но иногда применяет и специальный инструмент – растушку.
MG-5113
Илья Репин. За роялем. 1905. Бумага, угольный и итальянский карандаши, сангина, растушка.

MG-4946
Илья Репин. Портрет Н.А. Краснокутской. 1906. Бумага, уголь, сангина, растушка.

MG-4915
Илья Репин. Портрет В.И. Репиной. 1896. Бумага, угольный карандаш.

Вера Ильинична Репина – старшая дочь И.В. Репина.
MG-5110
Илья Репин. 1917 год. У Казанского собора. Бумага, акварель, тушь, перо.

MG-4927
Илья Репин. 1917 год. У Казанского собора. 1917. Бумага, акварель, тушь, перо.

MG-4929
Илья Репин. 1917. Демонстрация. 1917. Бумага, акварель, графитный карандаш, тушь, кисть, перо.

MG-4933
Илья Репин. Чтение «О воле». 1890-е. Бумага кремовая, сепия, кисть, перо.

Уникальная выставка в Лаврушинском переулке ждет своих гостей. Здесь вы сможете проследить истоки XX века в работах великих мастеров века XIX. Сравнить их, рассмотреть их приемы, и еще раз окунуться в мир графики, который так ненадолго предстает перед зрителями.

Выставка продлится до 15 ноября 2020 года.


Временные правила посещения.

Адрес музея: Лаврушинский переулок, 10. Проезд до ст. метро "Третьяковская" или "Полянка".
Время работы: вторник, воскресенье - с 10.00 до 18.00 (кассы и вход на экспозицию до 17.00);
четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 10.00 до 21.00 (кассы и вход на экспозицию до 20.00);
выходной - понедельник.
Цена билета: взрослый - 500 руб., льготный - 250 руб. Подробнее тут.
Бесплатно — для лиц до 18 лет и других категорий граждан.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.
Tags: ГТГ, выставки, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ГТГ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments