mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка "Предчувствуя XX век". Валентин Серов. - отчёт. Часть 3.

Мы возвращаемся к нашему рассказу о выставке «Предчувствуя XX век» в Государственной Третьяковской галерее. И сегодня нас ждет встреча с Валентином Серовым.
MG-5039
Валентин Серов. Портрет Г.Л. Гиршман. 1911. Картон, пастель, уголь.
Для Валентина Серова зона эксперимента располагалась на границе живописи и графики, а суть его поисков была во взаимообогащении этих видов искусства. В его произведениях графические и живописные приемы смешаны в различных пропорциях, но нарастающей тенденцией стало преобладание графического начала — стремление к плоскостности, к идеальной по своей лаконичности и остроте линии.
MG-5041
Валентин Серов. Фрагмент. Похищение Европы. 1910. Эскиз вариант картины «Похищение Европы».
Холст, темпера, гуашь, уголь.

Появление композиции «Похищение Европы» связано с предполагавшимся участием Серова в росписях зала Греческой архаики Музе изящных искусств в Москве.

Выставка дает редкую возможность одновременно увидеть графику И. Репина, В. Серова и М. Врубеля и сопоставить их рисунки второй половины 1880–1900-х годов, когда учитель и ученики уже выступали на равных.
MG-5043
Валентин Серов. Портрет Ванды Ландовской. 1907.
Бумага цветная грунтованная на картоне, пастель, черный карандаш, белила, акварель
.

Так же это уникальна возможность увидеть графику Серова для тех кто не успел это сделать на выставке посвященной Серову в Третьяковской галерее, положившей началу возрождению интереса к художественным выставкам.
MG-5045
Валентин Серов. Эскиз занавеса к балету «Шехерезада». 1910-1911.
Картон, гуашь, бронзовая краска, графитный карандаш, белила.

Художник был настолько впечатлен балетом «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова, что заключил соглашение с Дягилевым исполнить занавес к уже идущему спектаклю. К спектаклю Серов проделал большую исследовательскую работу по изучению восточных миниатюр во всех доступных ему собраниях.
MG-5046
Валентин Серов. Фрагмент. Эскиз занавеса к балету «Шехерезада». 1910-1911.
Картон, гуашь, бронзовая краска, графитный карандаш, белила.

MG-5051
Валентин Серов. Фрагмент. Одиссей и Навзикая. 1910.
Эскиз-вариант композиции «Одиссей и Навзикая».

Дочь художника О.В. Серова, вспоминала: «В Финляндии <…> пап много и как-то радостно работал над «Навзикаей» и «Похищением Европы». Море в картине «Похищение Европы» суд по оставшимся альбомным зарисовкам и акварелям, Адриатическое. В «Навзикае» же море и песок больше всего напоминают Финский залив. Оно около нас было мелкое, какое-то не совсем настоящее, но по тонам очень красивое, в серовато-голубой гамме».
MG-5053
Валентин Серов. Портрет Г.Л. Гиршман. 1904. Картон, гуашь.

MG-5055
Валентин Серов. Портрет Г.Л. Гиршман. 1911. Эскиз живописного портрета.
Бумага цветная на картоне, гуашь, акварель, белила.

MG-5057
Валентин Серов. Портрет Ф.И. Шаляпина. 1905. Холст, уголь, мел.

Серов неоднократно рисовал Шаляпин. Данный портрет выполнен по заказу МЛХК. И.Ф. Шаляпина вспоминала: « В большом зале, где стоял рояль и где работал отец, В.А. Серов написал его портрет углем, во весь рост… Отец охотно позировал Валентину Александровичу… Глубокое восхищение мастерством Серова заставило и самого Фёдора Ивановича взять карандаш…»
MG-5058
Валентин Серов. Фрагмент. Портрет Ф.И. Шаляпина. 1905. Холст, уголь, мел.
MG-4913
Валентин Серов. Портрет Т.П. Карсавиной. 1909. Бумага, графитный карандаш, растушка.
MG-4909
Валентин Серов. Танцовщица Ида Рубинштейн. 1910. Эскиз портрета. Бумага, графитный карандаш.

MG-4911
Валентин Серов. Стоящая натурщица с раскинутыми руками. 1909-1911.
Бумага, черный карандаш, растушка.

MG-4907
Валентин Серов. Стаяща натурщица. 1910.
Бумага, черный карандаш, растушка.

MG-4904
Валентин Серов. Портрет А.П. Павловой. 1909.
Бумага, графитный карандаш.

MG-4900
Валентин Серов. Фрагмент. Натурщица. Картон, темпера, белила.

MG-4897
Валентин Серов. Обнаженная на синем фоне. Конец 1890-х – начало 1900-х.
Цветной картон, гуашь, белила.

Государственная Третьяковская галерея ждет своих гостей, чтобы они вновь прикоснулись к творениям русских живописцев, предвосхитивших XX век

Выставка продлится до 15 ноября 2020 года.

Временные правила посещения.

Адрес музея: Лаврушинский переулок, 10. Проезд до ст. метро "Третьяковская" или "Полянка".
Время работы: вторник, воскресенье - с 10.00 до 18.00 (кассы и вход на экспозицию до 17.00);
четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 10.00 до 21.00 (кассы и вход на экспозицию до 20.00);
выходной - понедельник.
Цена билета: взрослый - 500 руб., льготный - 250 руб. Подробнее тут.
Бесплатно — для лиц до 18 лет и других категорий граждан.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.
Tags: ГТГ, выставки, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ГТГ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments