И вновь мы в залах Третьяковской галереи, где проходит выставка "Предчувствуя XX век". В этот раз наш рассказ посвящен залу с работами Михаила Врубеля.Михаил Врубель Пляска Тамары. 1890-1891. Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».
Бумага, черна акварель, белила.
Если для Валентина Серова магическим средством и постижения мира, и преображения натуры стала линия, то для Михаила Врубеля таковым становится кристалл. По словам критика Сергея Маковского, за много лет до кубистов Врубель обращался с формой не менее самовластно, дробя пересекающиеся поверхности предметов на тонко очерченные фрагменты.
Княжна Мери и Грушницкий. 1890-1891. Иллюстрация к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Бумага, черная акварель, белила, тушь, сепия, кисть, перо, графитный карандаш.
В художественном наследии Врубеля роль графики трудно переоценить: после «Демона поверженного» (1902) он практически не обращался к масляным краскам, воспринимая и изображая мир лишь посредством графики и достигая при этом пределов и глубин, прежде недоступных изобразительному искусству.Прощание Зары и Измаилом. Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова «Измаил-бей».
Бумага, черна акварель, белила, тушь, сепия, кисть, перо, графитный карандаш.
В страстно-документальных карандашных портретах Врубеля начала 1900-х словно предсказываются будущий «экспрессионизм» и многообразные формы «реализма» XX века. И неслучайно тема предчувствия художественного пророчества – один из лейтмотивом его творчества.Михаил Врубель Фрагмент. Серафим. 1904-1905.
Бумага, акварель, белила, графитный карандаш, тушь, кисть.
Михаил Врубель. Автопортрет. 1904-1905.
Бумага, графитный и цветные карандаши, белила.
Михаил Врубель. Роза. 1904.
Бумага, акварель, графитный карандаш.
Михаил Врубель. Фрагмент. Роза. 1904. Бумага, акварель, графитный карандаш.
Михаил Врубель. Фрагмент. Роза. 1904. Бумага, акварель, графитный карандаш.
Михаил Врубель. Дерево у забора. 1903 – 1904. Бумага графитный карандаш.
Михаил Врубель. Фрагмент. Дерево у забора. 1903 – 1904. Бумага графитный карандаш.
Михаил Врубель. Мужской портрет при вечернем свете.
1903-1904. Бумага, черный карандаш.
Михаил Врубель. Женский портрет. 1902.
Бумага, черный и восковые карандаши, пастель, уголь.
Михаил Врубель. Мужской портрет. 1902.
Бумага, черный и восковые карандаши, пастель, уголь.
Михаил Врубель. Портрет В,С. Мамонтова.
Бумага, прессованный уголь, сангина, растушка.
Михаил Врубель. Голова пророка. 1904-1905.
Бумага на картоне, уголь, графитный карандаш, белила, акварель.
Михаил Врубель. Голова Демона. 1890-1891.
Рисунок для картины «Демон (сидящий)». Бумага, прессованный уголь, сангина.
Михаил Врубель. Фрагмент. Голова Демона. 1890-1891.
Рисунок для картины «Демон (сидящий)». Бумага, прессованный уголь, сангина.
Михаил Врубель. Фрагмент. Голова Демона. 1890-1891.
Рисунок для картины «Демон (сидящий)». Бумага, прессованный уголь, сангина.
Михаил Врубель. Фрагмент. Голова Демона. 1890-1891.
Рисунок для картины «Демон (сидящий)». Бумага, прессованный уголь, сангина.
Михаил Врубель. Фрагмент. Голова Демона. 1890-1891.
Рисунок для картины «Демон (сидящий)». Бумага, прессованный уголь, сангина.
Приходите в Третьяковскую галерею полюбоваться графикой русских живописцев, которая так ненадолго покидает запасники музея.
Выставка продлится до 15 ноября 2020 года.
Временные правила посещения.
Адрес музея: Лаврушинский переулок, 10. Проезд до ст. метро "Третьяковская" или "Полянка".
Время работы: вторник, воскресенье - с 10.00 до 18.00 (кассы и вход на экспозицию до 17.00);
четверг, пятница, суббота, воскресенье - с 10.00 до 21.00 (кассы и вход на экспозицию до 20.00);
выходной - понедельник.
Цена билета: взрослый - 500 руб., льготный - 250 руб. Подробнее тут.
Бесплатно — для лиц до 18 лет и других категорий граждан.
Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.