mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Выставка "Гордость городов Гравюра, живопись и фотография из частных коллекций"

10 декабря в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева открывается выставка "Гордость городов Гравюра, живопись и фотография из частных коллекций".

Выставочный проект представляет жанр архитектурного городского вида – ведуты – в нескольких совершенно различных по материалам и времени техниках. В едином выставочном пространстве отображается типология и эволюция изображений городских построек и пространств: от средневековых гобеленов до современных фотографических отпечатков. Во всех этих работах прослеживается и история архитектуры – многих из запечатленных на картинах и графических листах зданий больше не существуют.
В самостоятельный жанр изображение повседневного городского пейзажа выделяется в Венеции XVIII века («ведута» по-итальянски и значит «вид»), хотя еще в XVI столетии голландские живописцы переносили панорамы городов на холст, нередко используя для целей большей точности оптический прибор: камеру обскуру. Представленные на выставке живописные полотна итальянцев Николо Гварди (1715–1786) и Антонио Визентини (1688–1782) показывают зрителю Венецию эпохи Просвещения, спустя 200 лет все еще узнаваемую и такую же прекрасную. Художник и архитектор Визентини, что интересно, также использовал оптическую камеру, стремясь к наилучшей передаче череды разнообразных построек в городском пространстве, за что стал известен как «живописец-перспективист». Виды других итальянских городов на выставке можно увидеть в графических работах Джованни Пиранези (1720–1778) – археолога, архитектора, художника и гравера. Драматические в своем настроении работы Пиранези часто представляют античные руины и развалины эпохи Древнего Рима, демонстрируя трагические видоизменения, «величие разрушения» (Павел Муратов) грандиозных каменных сооружений.
Девять живописных полотен с видами городов голландских мастеров относятся к XIX веку: эпохе романтизма. Так, картины Адриана Эверсена (1818–1897) во многом наследуют прото-ведутам Нидерландов XVI столетия. Но, изображая старые города Голландии – Харлем, Делфт, Алкмар – Эверсен демонстрирует не только прекрасное владение композицией и своеобычные цветовые решения, но и создает условные и обобщенные образы городов. В таких полотнах речь уже не идет о топографическом соответствии реальности, – в городских кварталах Эверсена на первый план выходит будничная жизнь их обитателей, поглощенных своими занятиями, а вся картина скорее рассчитана на эмоциональное восприятие зрителем, чем на узнавание конкретных построек.
Мостом в современность выставки являются работы выпускников суриковского института: это импрессионистская живопись Игоря Ларионова и серия фотографий «Новая Москва» Валерия Близнюка.
Выставка продлится до 13 января 2015 года.

Адрес: ул. Воздвиженка, д.5/25 (по ссылке схема проезда). Аптекарский приказ.
Ближайшие станции метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад», «Боровицкая»
Время работы: Залы музея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00
В четверг – с 13:00 до 21:00.
Касса работает до 18.30. В четверг – до 20:30.
Выходноы - понедельник.
Цена билета: полный - 100 руб, льготный - 50 руб.
Билет даёт право посещения постоянной экспозиции музея и всех временных выставок.
Фото бесплатно. Нельзя фотографировать только постоянную экспозицию.
Подробнее тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: МУАР, выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments