mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Выставочный проект "Корабль. Путешествие сквозь время и образ".

Российская академия художеств в залах музейно-выставочного комплекса РАХ представила проект "Корабль. Путешествие сквозь время и образ".

Основой экспозиции стали работы из фондов Научно-исследовательского музея Академии художеств, СПБ. Участники проекта - Крокин_галерея, Научная библиотека РАХ, СПБ, Московский музей современного искусства, Рыбинский Государственный историко-художественный музей-заповедник, Стелла Арт Фонд, ГМИИ им. А.С. Пушкина, фонд МГАХИ им. В.И. Сурикова, частные собрания художников и коллекционеров России.
Образ или сакральный смысл Корабля, Ковчега, Лодки, Парусника неразрывно связаны со всеми эпохами и стилями изобразительного искусства. Для Российской академии художеств эта тема в искусстве особенно интересна - Российский Флот и Императорская академия художеств были созданы Петром Ι. Экспозиция символически открывается картиной академика Льва Лагорио "Вид на Академию художеств с Невы" (1880, НИМ РАХ, СПБ) - корабль, как метафора бесконечного путешествия и поисков в континууме искусства.
Экспозиция объединяет площади музейно-выставочного комплекса в символический "Корабль". Все пространства, включая постоянную экспозицию, задействованы в проекте - каждый зал станет одним из этапов Путешествия, раскрывающим грани метафоричности этого образа.

Корабль - центральный смысловой узел человеческих культур. Человек таков, каковы его корабли. Его стремления, его подсознательные драйвы, его идеологические завихрения материализуются в кораблях.
Корабль знаменует собою мечту, которая, быть может, однажды приблизится к сонному приморскому городу, осененная алыми парусами. Уже сил нет надеяться, а не надеяться тоже нельзя.
Корабль обозначает саму жизнь. Она движется к далекой и вряд ли понятной цели над темными безднами инобытия, под вечными звездами. И корабль идет. Именно идет, слышите. La nave va. (А. Якимович)
"Корабль" как наполненная смыслами система - идея вневременная и адекватная любому историческому и художественному периоду, известному человечеству. Строение экспозиции основывается на этом принципе - смешение и нарушение всех возможных временных и стилистических границ, традиционных для "академической выставки". В разных залах комплекса произведения искусства ХVΙΙΙ, XΙX, XX веков и нашего времени объединятся для рассказа о историях, связанных с водой и кораблем - о путешествии, о легенде, о трагедии, опасности и спасении, о героях и романтике мореплавания и далеких горизонтах. Различие стилистического языка и формальных приемов, свойственных искусству того или иного времени, для работ находящихся в едином пространстве и объединенных лишь тонким намеком на общность темы или ситуации, не только не мешает визуальному восприятию конкретного произведения, а подчас открывает, "вытягивает на поверхность" скрытые смыслы и культурологические пласты художественного произведения, порождает едва уловимые ассоциации и исторические диалоги.
Известные выражения - Navigare necesse est vivere non est necesse (Жить не обязательно, плавать по морю - необходимо) и Vita brévis, ars lónga (Жизнь коротка, искусство - вечно) - лейтмотив проекта "Корабль. Путешествие сквозь образ и время", объединившего произведения знаменитых и неизвестных художников - иконопись, живопись, графику, скульптуру, объекты, видео, архитектурную графику, модели, фотографию. В экспозиции - около 150 работ, среди которых произведения Ивана Айвазовского и Леонида Тишкова, Олега Вуколова и Франциско Инфанте/Нонны Горюновой, Юлия Клевера и Льва Кербеля, Алексея Маркова и Зураба Церетели, Ипполита Монигетти и Юрия Аввакумова, Алексея Зубова и Константина Батынкова, Александра Быстрова и Бориса Бельского, Владимира Корбакова и Гюстава Ле Грэ, Александра Пономарева и Освальда Уолтерса Брайерли, Андрея Сигсона и Константина Худякова, Дмитрия Белюкина и Константина Круговихина, Василия Нестеренко и Светланы Конеген, Александра Литовченко и Захара Коловского, Александра Рукавишникова и Льва Лагорио, Федора Конюхова и Альберта Додда, Алексея Боголюбова и Владимира Цигаля, Тома де Томона и Ивана Чуйкова, неизвестного художника ХVIII века и многих других...

Выставка продлится до 30 марта 2015 года.

Адрес: ул.Пречистенка, д.21. Проезд до станции метро Кропоткинская.
Время работы: среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье- с 12.00 до 20.00, касса –до 19.00; вторник– с 12.00 до 22 .00, касса – до 21.00.
Выходной день - понедельник, государственные праздничные дни
Цена билета: взрослый - 80 руб, есть льготы, подробности тут.
Последняя среда месяца – день бесплатного посещения.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: РАХ, выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments