mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Выставка "Фотосупрематисты".

К 100-летию «Манифеста супрематизма» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева прходит выставка под названием "Фотосупрематисты". Выставка работ «фотосупрематистов» – представителей синкретического направления в венгерском фотоискусстве – прослеживает традицию супрематистского исследования и преображения пространства города. Малевич, определявший архитектуру как «степень наибольшего освобождения» и мысливший пространственный объем «архитектонами», супрематическими архитектурными моделями, и «планитами», композициями из геометрических фигур, в начале прошлого века наглядно продемонстрировал красоту простых форм, их конструктивных возможностей и сочетаний.
Супрематизм должен сменить расщепленность вещей «рожденной в нас готовой формой, новым телом», писал Малевич в 1915 году. Его венгерские последователи – Карой Серт Минё, Анико Робиц и Балинт Сомбати – также рассматривают искусство как движение к единству, скрытому за фрагментами вещного мира. Но если для Малевича город был лишь вехой его художественных поисков, то для фотосупрематистов современный мегаполис и его архитектура – это и основной объект исследования, и точка приложения их художественных практик.

Творчество Кароя Минё (Minyó Szert Károly) существует в пограничной области между традиционной живописью и фотографией: художник грунтует холст, покрывает его светочувствительной эмульсией и накладывает фотонегатив, в результате чего в светлых областях полотна проявляются образы – утратившие материальную определенность вещи и исчезнувшие в тумане люди. Город лишается своего объема и перестает быть «реальным», уступая место супрематической абстракции.

Анико Робиц (Robitz Anikó) также разрушает тривиальную модель восприятия урбанистического пространства. Ее геометрические абстракции, отснятые в разных уголках мира, обращают внимание на архитектурный код современного мегаполиса, исторически формировавшийся под влиянием идей Малевича и конструктивистов. Еще один ключ к пониманию – эстетика Баухауса, которой вдохновлены работы Робиц.

«Фотобраки» Балинта Сомбати (Szombathy Bálint), пожалуй, в наиболее радикальной форме раскрывают общее кредо фотосупрематистов, которых связывает понимание того, что уникальность супрематизма как художественного явления заключается не в перенасыщенной значением геометрической образности, а в особой чувствительности, предполагающей максимальное дистанцирование от вещного мира. Его снимки – суть результат механической неисправности фотокамеры – шаг за шагом «расщепляют» материальный мир, делая его максимально бессмысленным и беспредметным, полагая механический предел вещности.

Выставка продлится до 14 апреля 2015 года.

Адрес: ул. Воздвиженка, д.5/25 (по ссылке схема проезда). Аптекарский приказ.
Ближайшие станции метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад», «Боровицкая»
Время работы: Залы музея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00. Касса работает до 18.30.
В четверг – с 13:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Цена билета: полный - 100 руб, льготный - 50 руб.
Билет даёт право посещения постоянной экспозиции музея и всех временных выставок.
Фото бесплатно. Нельзя фотографировать только постоянную экспозицию.
Подробнее тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: МУАР, выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments