mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

В Музее Прадо слепые могут прикоснуться к шедеврам.

Обычно, посетители Музея Прадо (Museo del Prado) не могут приближаться к картинам ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Но вот недавно, совершенно рядовой испанец Хосе Педро Гонсалес получил возможность провести пальцами по одной из самых известных картин Эль Греко «Рыцарь с рукой на груди» (The Nobleman With His Hand on His Chest). Как такое стало возможным?
Работа, конечно, была копией. Но ещё более удивительно то, что копия была выполнена в трех измерениях, а г-н Гонсалес, получивший возможность исследовать экспонат руками — был слепым. “Это невероятно ощущение,” — делится испанец. — “Я чувствую эту картину вплоть до мельчайших деталей”.


Небольшая, но очень необычная выставка «Прикосновение к Прадо», разработана для того, чтобы дать слепым и слабовидящим посетителям возможность создать мысленный образ того или иного предмета искусства. Экспозиция, которая будет работать по 28 июня, занимает боковой проход в музей, рядом с комнатой, где находится главный шедевр выставки — объёмная копия Моны Лизы. В общей сложности, представлено шесть 3-D копии известных шедевров живописи: картина Гойи «Зонтик» (The Parasol), натюрморт ван дер Хамена, «Аполлон в кузнице Вулкана» (Apollo in the Forge of Vulcan) кисти Веласкеса и картина Корреджо из серии «Христос встречает Марию Магдалину».

Реализация проекта вызвала ряд сложностей. Создателям пришлось приложить массу усилий для того, чтобы передать красоту полотен тем, кто не в состоянии их увидеть. Музей Метрополитен в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне также принадлежат к тем немногим мировым музеям, которые регулярно организуют мероприятия для слепых посетителей, в том числе специальные экскурсии, уроки рисования, посещение мастерских, где можно потрогать скульптурные работы. Лувр также имеет «тактильную» галерею, где представлены некоторые копии из собрания музея. Пионером же в этой области можно назвать Национальный музей Де-Сан-Карлос в Мехико, который одним из первых стал использовать коллажи картин, доступные на ощупь.
При создании выставки в Прадо использовалась технология рельефной печати, разработанная Estudios Durero, типографией из Бильбао, Испания. Для начала делалось фото картины с очень высоким разрешением, после чего подбирались текстуры и прорабатывались особенности изображения, которые важны для понимания сюжета слепыми людьми. Далее изображение печаталось с применением особых чернил, а затем путем химических процессов объект получал необходимый объём. Единственное ограничение — репродукция картины не должна быть больше 120 см, в противном случае, её осмотр становится затруднительным. Стоимость создания одной такой работы составляет 6680 долларов США.
Инициатива музея также свидетельствует об особом статусе слепых в испанском обществе, который сложился благодаря усилиям национальной организации слепых Испании. Основанная в 1938 году во время гражданской войны, организация получила разрешение генерала Франсиско Франко выпустить собственную общенациональную лотерею. Каждый слепой испанец трудоспособного возраста мог получить работу в системе распространения лотерейных билетов, что по сей день обеспечивает огромный экономический эффект в масштабах страны.
Выставку сопровождает и специальный аудио-гид, а также маски, улучшающие восприятие слепого человека.

Автор: Анна Сидорова. © Gallerix.ru

А нам остаётся только пожелать, чтобы и в наших музеях когда-нибудь появились подобные возможности для слепых и слабовидящих людей.

Источник.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments