Тинторетто - Омовение ног.
Пресс-секретарь музея Национального наследия рассказал в интервью газете The Art Newspaper: “Работы, на которые мы ссылаемся, принадлежат королевской коллекции (т.е. являются национальным наследием) и были отданы на временное хранение в Прадо в 1943 году. Закон о национальном наследим от 1982 года закрепил эту позицию. Постоянная коллекция нашего музея будет состоять исключительно из произведений, входящих, исторически, в состав национального наследия”.
Босх - Сад земных наслаждений (триптих)
Также пресс-секретарь отказалась комментировать высказывания Родригеса-Спитери, опубликованные в газете El Pais, в котором он предложил совместное владение данными работами. Официальная позиция музея Прадо была изложена ещё в апреле. В ней говорится, что картины старых мастеров были эвакуированы из Королевского монастыря Сан-Лоренсо де Эль Эскориал в Мадриде между 1932 и 1936 годами и переданы в музей. “Это перемещение было подтверждено главой государства в 1943 году,” – говорится в заявлении Прадо. “Эти шедевры являются открытыми, не находятся в частной собственности и принадлежат всем испанцам. Они являются неотъемлемой частью идентичности Прадо”. Кроме того, правительство страны неоднократно заверяло руководство Прадо, что работы будет оставаться в музее. Пресс-секретарь премьер-министра Испании Мариано Рахоя, заявил El Pais в июне 2014: “Правительство не намерено в любом случае вмешиваться в дела музея Прадо, эти работы будут оставаться в музее.”
В конце прошлого года министр образования, культуры и спорта Испании Хосе Игнасио Верт, развеял опасения, что шедевры эпохи Возрождения будут переданы в новый музей. Появившись на испанском телевидении, Верт заверил зрителей, что вопрос «решен» и что передачи работ не будет, сообщает агентство EFE. Сейчас Министерство культуры Испании отказалось комментировать это заявление.
Автор:Анна Сидорова © Gallerix.ru.
Источник.
