Историк Плутарх, поэт Вергилий и философ Платон — все они говорили о раскрашенных статуях. В лучах ультрафиолета становятся видны мельчайшие следы фрагментов краски, а инфра- и рентгеноскопия помогают археологам выяснить, из каких составляющих была создана та или иная краска. Оказывается, волосы статуй были желтыми или коричневыми, для передачи ощущения живого тела краску соединяли с воском и наносили на обнаженные участки, а одежда была не только ярких цветов, но и богато орнаментирована. Причем иногда использовали символические цвета. Например, гривы коней могли быть красными или зелеными. Приходится признать, что даже икона вкуса – Парфенон – имел раскрашенные фронтоны и капители.
Еще в конце 18-го века французский ученый Кэтримэр де Кинси обнаружил на древних статуях следы красочного слоя, и в течение всего 19-го века люди искусства не могли с этим смириться.
Источник.
