mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка "Рисунок XVIII века. Художник и время".

В Государственной Третьяковской галерее в рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники" проходит выставка "Рисунок XVIII века", открывающая цикл экспозиций "Художник и время", посвященный истории русского графического искусства XVIII – начала ХХ века, и позволяющая проследить процесс формирования русской рисовальной школы.
В.Л.Боровиковский. Портрет барона А.И.Васильева.
Около 1800 г.

Несколько разделов экспозиции охватывают все основные аспекты становления русского рисунка. Анфилада залов графики встречает зрителей историей зарождения жанров.
Самым популярным из них в XVIII веке в России был портрет. Его расцвет в графике связан с именами приезжих пастелистов – И. Барду, И.-Г. Шмидта и др. Широкое распространение получила портретная миниатюра, к которой обращались не только европейские, но и выдающиеся русские мастера – Г.И. Скородумов, В.Л. Боровиковский.
Следующие залы знакомят с эволюцией пейзажа: трансформацией классицистического пейзажа, выделением батального жанра, популяризацией "документальных" зарисовок, выполненных в путешествиях и экспедициях. В работах С.Ф. Щедрина, М.М. Иванова, Ф.Я. Алексеева, Ф.М. Матвеева, А.Е. Мартынова представлено все многообразие пейзажей: видовой, городской, усадебный.

Незадолго до открытия выставки одна из работ этого раздела получила новую атрибуцию. Было уточнено название рисунка тушью И.А. Акимова (1789), ранее фигурировавшего в каталогах как "Сцена из античной жизни". Удалось установить, что в основу композиции легла гравюра Ж.-Ж. Авриля (1789) по картине Ж.-Ж.-Ф. Ле Барбье "Пенелопа и Улисс, отправляющиеся из Спарты на Итаку (Стыдливость)".
С.Ф. Щедрин. Пейзаж с руинами.
1799 г.

Выставка воссоздает картину взаимодействия отечественного и западноевропейского искусства. Отдельно экспонируются работы иностранных мастеров, чьи имена тесно связаны с русской культурой: знаменитых архитекторов Дж. Кваренги, Ж.-Ф. Тома де Томона, Ч. Камерона, декоратора П. Гонзага, – демонстрирующие виртуозное мастерство рисовальщиков.
Несомненный интерес представляют работы преподавателей и учеников учрежденной в 1757 году Академии художеств; среди них – рисунки Г.-Ф. Дуайена, Л.-Ж.-Ф. Лагрене, А.П. Лосенко, М.И. Козловского.
Логичным продолжением темы являются ученические штудии, копии работ старых мастеров, зарисовки с античных памятников, произведения, привезенные из пенсионерских поездок. Среди работ русских художников, связанных с первыми десятилетиями деятельности Академии художеств, привлекает внимание рисунок И.Ф. Тупылева "Избиение младенцев" (1783), прошедший недавно серьезную реставрацию.
Интересные и неожиданные грани рисовальной культуры открываются в произведениях неизвестных художников, чьи работы составляют значительную часть графического наследия эпохи. По своему разнообразию и высокому художественному качеству эти произведения существенно дополняют и обогащают историю русского искусства XVIII века. Многие из них были отреставрированы специально к выставке, некоторые демонстрируются впервые.
Экспозиция дает представление об истории рисунка от его зарождения в эпоху Петра I и до конца правления Екатерины II и позволяет увидеть все многообразие и красоту техник, популярных у мастеров XVIII столетия: пастель, акварель, перовой рисунок, рисунок карандашом, углем и сангиной.

Выставка продлится до 04 октября 2015 года.

Адрес: Лаврушинский переулок, 10. Залы графики 49–54.
Проезд до ст. метро "Третьяковская" или "Полянка".
Время работы: вторник, среда, суббота, воскресенье - с 10.00 до 18.00 (кассы и вход на экспозицию до 17.00)
четверг, пятница - с 10.00 до 21.00 (кассы и вход на экспозицию до 20.00)
выходной - понедельник
Цена билета: Взрослый - 350 руб. Льготный - 150 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: ГТГ, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “выставки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments