Речь идет о реституции работ, которые Казимир Малевич, спешно возвращаясь в Москву из Берлина в 1927 году, передал на хранение своему другу архитектору Хуго Херингу. Тот картины сберег и после Второй мировой войны отдал в амстердамский музей. Однако в 1990-х годах наследники художника, разбросанные по миру (всего их почти 40 человек), сплотились под руководством опытных адвокатов. После десяти лет препирательств обе стороны нашли компромисс: Стеделейк признал право наследников на пять картин, а они, в свою очередь, признали за музеем права на остальные работы. В том же году наследники художника выставили одну из «Супрематических композиций» на аукцион Sotheby’s в Нью-Йорке с оценкой в 60 миллионов долларов. Тогда глава русского подразделения Sotheby’s Михаил Каменский выражал надежду на то, что полотно вернется в Россию, где работ Малевича не так уж и много. Однако случился кризис — и покупатель, который приобрел работу за назначенные 60 миллионов (других претендентов на нее не было), к России отношения не имел. Продавать вторую композицию, «Супрематическую № 18», наследники решили в Лондоне, что как бы приглашает к участию в торгах русских (которые традиционно любят участвовать в торгах именно в этом городе). Аукцион состоится 24 июня.
Источник.
