Предлагаю вам пройтись по залам этой экспозиции и обратить внимание на наиболее запомнившиеся нам шедевры.
Эпизоды из истории Гризельды.

Гуальтьери отправляеся на охоту, встреча Гуальтьери с Гризельдой.
Франческо ди Сефано, прозванный Пезеллино (Pesselino). Около 1445-1450 гг.
Франческо ди Сефано, прозванный Пезеллино (Pesselino). Около 1445-1450 гг.
Серия картин на сюжет десятого дня «Декамерона» Джованни Боккаччо. Пересказывать сюжет я не буду, просто обращу ваше внимание, что произведение украшало фасад праздничного сундука (кассоне). И в верхней части можно увидеть замочную скважину. Подобные истории пользовались особой популярностью во Флоренции.

Гуальтьери и граждане Салуццо.
Франческо ди Сефано, прозванный Пезеллино (Pesselino). Около 1445-1450 гг.
Франческо ди Сефано, прозванный Пезеллино (Pesselino). Около 1445-1450 гг.
Эта картина составляла одно целое с предыдущей на фасаде кассоне, в котором богатые невесты хранили свое приданное.
А теперь прекрасные Мадонны Беллини, это шедевры очень далеки от наших иконописных канонов, но как они прекрасны.

Мадонна с младенцем.
Джованни Беллини. Около 1476(?) года.
Джованни Беллини. Около 1476(?) года.
А сколько в этой, простой на первый взгляд, композиции подтекстов и символов. Сама композиция напоминает Оплакивание, необычная поза Младенца – Христа несущего крест. Камень, на который опирается Младенец, вызывает ассоциации и с камнем помазания (камень на который положили тело Христа после снятие его с креста), и плиту саркофага. Так что, смотря на эту картину, вспоминайте Писание, вспоминайте аллегории в иконописи, и перед вами откроется новый мир, новое прочтение этого шедевра.
А еще, если вы присмотритесь, то увидите, что в имени автора выделена буква «L», по одной из гипотез это говорит о том, что мастер писал эту работу от начала и до конца сам.

Мадонна с младенцем (Мадонна ди Альцано).
Джованни Беллини. Около 1485-1487 года.
Джованни Беллини. Около 1485-1487 года.
И здесь мы то же видим напоминание о будущих страстях Христовых в скорбном взгляде Марии. И груша на первом плане заставляет нас вспомнить о первородном грехе и его искуплении.

Благовещение.
Франческо ди Симоне да Сантокроче. 1504 год.
Франческо ди Симоне да Сантокроче. 1504 год.
И снова я хотел бы обратить ваше внимание на символизм произведения. Лилия, как символ чистоты и высоты помыслов; щегол , как символ грядущих Страстей( из-за своей любви к чертополоху эта птица стала символом Страстей Господних); голубь –символ Святого Духа. А за прекрасным окном нам открывается вид на Светлейшую XVI века.

Портрет Джулиано де Медичи.
Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и мастерская. 1478-1480 гг.
Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и мастерская. 1478-1480 гг.
Известно три варианта этого портрета. Первый находится в Национальной галерее в Вашингтоне, второй в Берлинской картинной галерее. Перед нами, по мнению специалистов, третий, самый поздний вариант этой картины. Она выполнена вскоре после убийства Джулиано, в 1478 году. Портрет мог быть выполнен с посмертной маски.

Мистическое обручение Святой Екатерины.
Лоренцо Лотто. 1523 год.
Лоренцо Лотто. 1523 год.
Это одно из самых знаменитых полотен с трагической и интересной историей. В частности, на нём изображен купец Николло Бонги, для которого и создавалось полотно, которое в итоге стало оплатой за год проживания Лоренцо в Бергамо. А закрашенный серый фон это напоминание нам о войнах и отношении к искусству. Во время захвата французами города, один из солдат вырезал понравившийся себе кусок с видом на гору Синай. Где находится этот кусок до сих пор не известно. Хорошо документированная история произведения побудила многих исследователей постараться узнать, кто стал моделью для изображенных святых. Но оставим эти поиски и просто насладимся прекрасной картиной.
Мне кажется, что эта выставка помогает ощутить на себе средневековую Италию, и напомнить нам о ее замечательной истории. Я вам всем советую приди и погрузится в мир эпохи Ренессанса с помощью прекрасных полотен, выставленных в залах ГМИИ имени А.С.Пушкина.
Выставка продлится до 27 июля 2014 года.
Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00
по четвергам с 10:00 до 21:00
Выходной день - понедельник.
Цена билета: цена варьируется, в зависимости от времени вашего посещения. Подробности тут.
