mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка "Двери Волхонки" - отчёт.

22 мая в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева в рамках проекта «Территория Культуры» состоялось открытие выставки "Двери Волхонки".
Компания «Проект Белый Город» совместно с работниками музея провели серьёзное исследование района улицы Волхонка, в целях выявления культурного потенциала территории и поиска новых, современных решений развития района.
Двери Волхонки

Выставка акцентирует внимание зрителя на важности сохранения деталей в аспекте целостности архитектурного стиля. Одной их таких деталей являются двери. И хотя на первый взгляд это не кажется очевидным, но в городе сохранилось не мало дверей, способных много рассказать о различных периодах московской истории, начиная с XVI века. Один из кураторов проекта, итальянский историк архитектуры Федерика Росси призналась, что не ожидала найти в Москве столько интересных исторических деталей.
IMG_9359
Общий вид зала.

Проекты и эскизы ворот, порталов и дверей кварталов Волхонки принадлежат знаменитым архитекторам - Р. Клейну, Б. Иофану, В. Щуко и др. - и позволяют шаг за шагом проследить развитие мысли архитектора в ходе работы над проектом. Многие из этих зодчих черпали своё вдохновение в российских и зарубежных архитектурных журналах и трактатах XVI-XX веков. Их образцы так же представлены на выставке. Все эти издания составляют уникальную коллекцию библиотеки музея архитектуры им. А. В. Щусева. Музею поистине есть чем гордиться.
IMG_9423
Одна из витрин с трактатами и журналами.

Немного расскажу о том, что привлекло моё внимание.
Эпоха "Серебряного века" характеризуется наличием большого количества художественных и стилистических течений. Одно из них - неорусский стиль. На Волхонке один из самых ярких примеров подобной стилистики мы находим в декоре дверей многим известного доходного дома З.А. Перцовой(художник С.В. Малютин, архитекторы Н.К. Жуков, Б.Н. Шнауберт), где широко применены различные материалы: стекло, метал, дерево, майолика. Облицовку из майолики двух дверных проёмов исполнила мастерская "Мурава" - молодые художники, выпускники Строгановского училища.
IMG_9401
Двери доходного дома З.А.Перцовой.

Станция метро Кропоткинская представляет собой выдающийся ансамбль подземных и надземных сооружений , выполненных в стиле раннего советского неоклассицизма. Надземный павильон метро, спроектированный С.М. Кравцем (1935 год), был ориентирован на здание Дворца Советов, проектировавшегося в те же годы, и в то же время открывал пешеходную часть Гоголевского бульвара. Потоки входящих и выходящих пассажиров были разделены по двум отдельным павильонам с остеклёнными стенами, между которыми была перекинута арка. Величественная про своим пропорциям, она имеет очевидные стилевые отсылки к античной архитектуре имперского Рима. И они не случайны, эти черты должны были отвечать величественной архитектуре Дворца Советов.
IMG_9395
Вход в станцию метро Кропоткинская.

c4fb960b4e089aac7fd056b435a
Проект Дворца Советов.

Не вдаваясь больше в подробные пояснения, просто покажу вам ещё несколько фотографий прекрасных дверей.
IMG_9407
Дверь Министерства Обороны Российской Федерации.
Архитекторы М.В. Посохин, А.А. Мндоянц. 1943-1945 гг.

Автор фотографии - В.Ефимов. 2013 г.

IMG_9403
Дверь Российской Государственной библиотеки.
Архитекторы В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейх, 1928-1941 гг.
Автор фотографии - В.Ефимов. 2013 г.

Представлены и несколько эскизов двери библиотеки, позволяющие проследить изменение замысла архитектора. Покажу лишь пару, остальные приходите смотреть на выставку.
DSC_3089
В.А. Щуко. Эскиз двери Библиотеки им. В.И. Ленина.
(Российская Государственная библиотека). Вариант. Фасад. 1937-1938 гг.
Калька, карандаш. 30х21 см.


DSC_3082
В.А. Щуко. Эскиз двери Библиотеки им. В.И. Ленина.
(Российская Государственная библиотека). Вариант. Фасад. 1937-1938 гг.
Калька, карандаш. 42х32 см.


IMG_9397
Проект реконструкции усадьбы Голицыных на Волхонке (Архитекторы С.И. Чевакинский, И.С. Мергасов, И.П. Жеребцов, Р.Р. Казаков), на середину XVIII века.
П.Н. Максимов. 1942 г.
Бумага, тушь. 44х60 см.


IMG_9409
Церковь св. Антипия. (XVI-XIX вв.) Общий вид с северо-запада.
Колымажный переулок 8/4. 1929 г.
Автор съёмки - Кузнецов.


IMG_9411
Вход в колокольню церкви св. Антипия. (XVI-XIX вв.)
Колымажный переулок 8/4. 1928 г.
Автор съёмки - Кузнецов.


IMG_9414
Портал церкви св. Антипия. (XVI в?.)
Часть интерьера. Колымажный переулок 8/4. 1929 г.
коллекция Н.Д. Виноградова.

В целом выставочный проект, составленный из работ разных жанров и периодов, призван составить впечатление об истории развития и конструктивных особенностях такой важной и необходимой архитектурной детали как двери и ворота на примере одного московского района – Волхонки.
Мы очень рекомендуем вам посетить эту выставку.
Думаю, данная выставка будет интересна как простым жителям и гостям города, так и москвоведам.
Выставка продлится до 21 июня 2014 года.

Адрес: ул. Воздвиженка, д.5/25 (по ссылке схема проезда). Аптекарский приказ.
Ближайшие станции метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская»,
«Александровский сад», «Боровицкая»
Время работы: Залы музея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00
В четверг – с 13:00 до 21:00.
Касса работает до 18.30.
В четверг – до 20:30.
Цена билета: полный - 100 руб, льготный - 50 руб.
Билет даёт право посещения постоянной экспозиции музея и всех временных выставок.
Фото бесплатно. Нельзя фотографировать только постоянную экспозицию.
Подробнее тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: МУАР, выставки, отчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments