mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Салон "Старая бумага" в ЦДХ - отчёт. Часть 3.

Еще дна выставка под названием «Толщина времен», на которую хочется обратить ваше внимание, проходит в залах Центрального Дома Художника под эгидой Салона «Старая бумага». Здесь представлена обширная коллекция печатной графики: произведения созданные выдающимися мастерами искусства бывших союзных республик в период 1960-1990-х гг. Представленные работы разнообразны как по тематике, так и по технике – резцовая гравюра, цветная и черно-белая автолитография, линогравюра, шелкография. Все эти работы представлены из фондов Международной конфедерации союзов художников.
Дмитрий Митрохин. Над обрывом. 1951. Сухая игла.

Дмитрий Исидорович Митрохин (15 мая 1883, Ейск, Краснодарский край — 7 ноября, 1973, Москва) — русский, советский график, иллюстратор, мастер станковой гравюры, офорта и литографии; автор множества книжных иллюстраций, — огромного цикла миниатюр в жанре камерного натюрморта; искусствовед, член многих художественных объединений, профессор Высшего института фотографии и фототехники (1919—1926), профессор полиграфического факультета Высшего художественно-технического института (1924—1930 — курс книжной графики) в Ленинграде. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).Дмитрий Исидорович Митрохин, проживший большую творческую жизнь, имел счастье учиться, сотрудничать, быть в близких отношениях, состоять в объединениях и обществах со многими художниками, среди которых были и такие, чей след в искусстве XX века сопоставим с влиянием на ход истории важнейших открытий эпохи. В первых строках автобиографических заметок художника присутствуют имена М. Ф. Ларионова, Н. С. Гончаровой и А. В. Фонвизина, учившихся бок о бок и друживших с ним, — С. Т. Конёнкова и С. В. Малютина. В советское время художник успешно развивает эту, поглотившую его и выполняемую им с любовью работу, увлечённо и очень удачно сочетая её с занятиями гравюрой, офортом, литографией. Им оформлено и проиллюстрировано огромное количество книг и журналов в различных издательствах — «Огни», «Петрополис», «Петроград», «Мысль». «Прибой» и мн. др., в лучшем из них — Academia (с которым он сотрудничал около шести лет): «Семь любовных портретов» А. де Ренье (1920, 1921; Петроград), поэма-сказка Марины Цветаевой «Царь-девица» (1922); — сделанные в уже ставшей традиционной для художника манере задорные перовые рисунки для оформления «Золотого жука» Эдгара По (1922), «Эпсина» Бена Джонсона (1920, 1921; «Петрополис»), — иллюстрации Виктора Гюго (1923), Анри Барбюса, Октава Мирбо, «Книги комедий» Аристофана (1930), «Эфиопики» Гелиодора (1932) и мн. др., — автор разнообразных декоративных элементов многих изданий. С середины 1930-х годов книжная графика уже не имеет первостепенного значения в творчестве художника, она начинает уступать место ксилографии, гравюре на металле, рисунку и акварели. В первые дни Великой Отечественной войны вступает добровольцем в народное ополчение; — 58-летний художник работает для издательства Главного штаба, для Института переливания крови («История переливания крови» (1941—1942); — создал около 100 карандашных и акварельных рисунков, в том числе посвящённых жизни блокадного Ленинграда.
Владимир Фаворский. Портрет Ф.М. Достоевского. 1929. Гравюра на дереве.

Владимир Андреевич Фаворский (1886—1964) — российский и советский график, мастер портрета, ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства, профессор. В. А. Фаворский нарезал более 500 больших гравюр. Богатый арсенал приёмов, которым владел мастер, способствует не только содержательной простоте и ясности, но и лиризму, передаче оттенков настроения в его работах. Здесь сказалось и то, что В. А. Фаворский — отличный рисовальщик (интересна, например, тема двойных портретов, которую он разрабатывал), причём он был и в этой области весьма критичен и требователен к себе.
Владимир Фаворский. Портрет М.И. Кутузова. Гравюра на дереве.


Николай Попов. Из серии «Охотничьи пейзажи». Остановили. 1984.


Станислав Никиреев. Подмосковный иней. 1987. Офорт.

Станислав Михайлович Никиреев (7 ноября 1932, Тамбовская область — 24 августа 2007) — советский и российский график, мастер офортного пейзажа второй половины XX — начала XXI века. Народный художник Российской Федерации. Станислав Михайлович Никиреев родился в 1932 году в Мичуринске Тамбовской области в семье рабочего. В 1957 с отличием окончил Пензенское художественное училище; в те годы здесь ещё преподавал И. С. Горюшкин-Сорокопудов (1873—1954), соученик Б. Кустодиева и К. Сомова по Петербургской Академии художеств.
Борис Французов. Зимнее солнце. 1989. Офорт.

Борис Фёдорович Французов (5 февраля 1940 — 12 марта 1993) — русский художник, работавший в технике офорта. Борис Фёдорович Французов родился 5 февраля 1940 года в городе Камешково Владимирской области. В 1959 году окончил Мастерскую художественную школу, в 1970 году — Московское высшее художественно-промышленное училище. Член Союза художников СССР с 1971 года. Заслуженный художник РСФСР с 1986 года. Лауреат областной премии в области культуры, литературы и искусства 1992 года. Удостоен Диплома Академии художеств.

Мы рассказали лишь о некоторых мастерах и их произведениях, выставленных в зале ЦДХ. Эта экспозиция еще может познакомить и с поиском прибалтийской школы гравюры, отличающейся своей самобытностью. Приходите в ЦДХ чтобы окунуться в мир бумаги, гравюры и новых знаний.

Салон "Старая бумага" продлится до 27 сентября 2015 года.

Адрес: Крымский Вал 10, Центральный Дом Художника. Проезд до ст. метро Парк Культуры, Октябрьская.
Время работы: вторник—четверг с 11:00 до 20:00. Кассы с 11:00 до 19:00.
Пятница, суббота, воскресенье и праздничные дни с 11:00 до 21:00.
Выходной день понедельник.
Цена билета: взрослый — 350 руб, льготный — 150 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: ЦДХ, выставки, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ЦДХ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments