mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Выставки "Странные вещи" и "Звуковая петля Мёбиуса"

22 сентября в галерее "Беляево" Объединения "Выставочные залы Москвы" состоялось открытие двух проектов в рамках параллельной программы VI Московской биеннале современного искусства - "Странные вещи" (совместно со Словацким институтом в Москве) и "Звуковая петля Мёбиуса" (совместно с Государственным центром современного искусства и Международным современного искусства TodaysArt).

Выставочный проект «Звуковая петля Мебиуса»:
ВИДЕТЬ ЗВУК – TO SEE THE SOUND – это цикл выставок, посвященных звуку, звучанию, акустике и музыке в различных воплощениях в формах художественных произведений. Цикл, объединенный общей концепцией расширенного звука (звука, воплощающегося в различных формах и событиях), представляет собой панорамный срез самых инновационных на сегодняшний день форм визуального искусства, где драматургией становится звучание. В проекте «ВИДЕТЬ ЗВУК» представлено разнообразие авторских поэтик современных художников, в практике которых используются интегрально-инсталляционные формы, где звук создает новую художественную целостность, органически встречаясь с изображением (видеопроекцией, фотографией, компьютерной анимацией), с технологиями и ситуативными событиями, тем самым открывая бесконечные пространства своего феноменологического присутствия в мире.

Выставка «Звуковая петля Мебиуса», выстраивается по закольцованному принципу и отражает идею вечного движения и возвращения звука в исходное состояние. В данном случае движению и циркуляции подвергается звук, звучание, акустика в целом и музыка как культурный феномен. Образность выставки основывается на цитатах и отсылках к предыдущему историческому опыту современного слушающего зрителя – к огромной и многообразной звуко-музыкальной культуре, включающей в себя минимализм естественной человеческой речи.
Феноменальность звука и акустики в нашей актуальной современности реализует себя во всей полноте исторического опыта человека, опыта слышания и звукоизвлечения – от аудиовизуальной инсталляции контрабаса Владимира Тарасова до электроакустической проекции Максима Ксуты. Музыка, звук, свет и акустика в оптике художественного видения – это мириады возможностей обращения к миру, к его прочтению и вчувствованию.
В основе выставки «Звуковая петля Мебиуса» - идея циклического развития звука, звучания и музыки в современной художественной культуре. Образы цикличности и повторяемости, бесконечного подобно образности петли Мебиуса, раскрываются в образах Владимира Тарасова, Наргизы Усмановой, Аллы Урбан, Валерия Мартынчика, Сергея Катрана, Владимира Смоляра, Александра Петтая, Марины Черниковой, Марины Фоменко, Веры Мартыновой, Александры Митлянской, Дмитрия Саркисова, Сергея и Татьяны Костриковых. Экспозицию заключает интерактивная инсталляция-игра арт-группы Mediamead. Традиции Марселя Дюшана, Джона Кейджа и Германа Гессе соединяются в ее многоуровневых слоях, позволяя зрителю любого возраста превратиться в участника акции «Игра в бисер».
Присутствие в Проекте равноправного и органического сосуществование направлений и жанров музыки, их восприятие без предубеждений и осуждений, многообразие форм художественного высказывания позволяют говорить об особом демократичном посыле, который несет в себе музыкальная современная культура.

Выставочный проект «Странные вещи» представляет современное словацкое искусство в интерпретации четырех словацких художников, чье творчество представлено как в Словакии, так и на международной арт-сцене. Выставка сосредотачивается на проблематике момента, изменения и иронизирует над процессами «ГЛОБАЛКАНизации» и «информационной войны» в масс-медиа. Совместной платформой для художников являются пост-концептуальные стратегии и подходы: юмор, ирония, инверсия, интервенции в городе, в общественном пространстве, активизм, дигитальные манипуляции. Ключевые техники: фотография, объект, инсталляция.
Марек Кветан (р. 1976)
Цикл THE OTHERS (2005-2007) представляет дигитальные манипулированные карты, где автор ставит вопросы репрезентации и ощущения современного мира. В серии IDOC DEATH (2004-2010) информация картинок из интернета с изображениями смерти подвергнута манипуляциям и визуализирует их в большом формате.
Эрик Биндер (р. 1974)
Атрибутами его творчества стали арт-игры, юмор, сарказм при размышлениях, прежде всего, над обществом потребления, рекламой, шопингом и всеми «инвалидными» ценностями (YES? STREET TRIP, KUNST-FU, 2012-2015). Серия картин, стрит-арт интервенций, работы спреем плюс объекты из найденных вещей, сделанные из продуктов питания «автоматы» и оружие (HAPPY MEAL).
Кирилл Блажо (р. 1975) / Мартин Кохан (р. 1981)
Ядром деятельности этого тандема художников являются уличные интервенции и дадаистские перформансы в качестве иронической реакции на «серьезный» культурный контекст – площади, памятники и множество абсурдных ситуаций («Городские всадники», 2010-2014).
В рамках открытия выставки 22 сентября в 20:00 пройдет лекция куратора о современном искусстве в Центральной Европе, актуальных процессах, в том числе политико-социальных изменения и рефлексии на них в творчестве современных центрально-европейских художников.


Выставки продлится до 18 октября 2015 года.

Адрес: ул. Профсоюзная, 100. Галерея Беляево. Проезд до ст. м. Беляево
Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00; Выходной понедельник.
Цена билета: полный - 100 руб, льготный - 50 руб, подробнее тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: выставки, галерея Беляево
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments