Кольра – автор множества обложек для газет «Liberation», «Rue 89» и рисунков для «Le Mond». Его работы представлены в парижских галереях: Passage de Retz, Re, Neotu, Mouvement Moderne, La Blanchisserie, Talmar, и др.
Кольра сотрудничает с самыми разными культурными и политическими организациями, среди которых: Международная амнистия, Французский институт культуры, театр «Комеди Франсэз», Центр Жоржа Помпиду, Европейский дом фотографии, опера Лилля, театр «Ле Тармак де ла Вилет» (Le Tarmac de la Vilette) и др.
История французской графики разнообразна, многопланова и богата яркими именами. От отца-основателя художественного плаката Жюля Шере до Леонетто Каппиелло, от Кассандра до Реймона Савиньяка. Кроме того, во Франции плакат никогда не был только инструментом рекламы. Во время студенческих выступлений 1968 года целое поколение молодых художников-плакатистов, карикатуристов, использовали страницы газет и журналов для визуальных политических баталий. Появился даже новый термин «иллюстративная журналистика» (в противопоставление фотожурналистике). Иллюстрация была способна не только передавать и показывать, но еще и интерпретировать и комментировать. При этом многим художникам, графикам и иллюстраторам, среди которых были Жан-Поль Гуд, Виллем, Филипп Корантен, Ролан Топор удавалось совмещать коммерческие заказы в Нью-Йорке, месте наибольшей концентрации известнейших мировых глянцевых изданий, и работу в остросоциальных парижских изданиях, не изменяя вкусу и духу творчества.
«Отношение между текстом и изображением тоже всегда было константой в моей работе. Ведь афиша, это всего лишь отношение между изображением и текстом. Когда я делаю постановочную фотографию, я тоже решаю вопрос отношения между изображением и определенной историей. Подпись под фотографией дополняет фотографию, она ей необходима. Мои рисунки подчиняются тому же принципу – рисунок без текста или текст без рисунка не имели бы никакого смысла», – вспоминает Паскаль Кольра.
Выставка «6 месяцев мечтаний» – это неторопливая прогулка, которая позволяет освободиться от повседневной суеты и следовать за свободным полетом мысли автора. Рисунки, вошедшие в экспозицию, по духу противоположны работам Кольра, созданным для газет и журналов, в них нет чувства срочности. Работая для политиков, создавая свои знаменитые обложки, он находился в состоянии постоянного напряжения, связанного со временем. В печатных СМИ существует понятие дедлайна, часто редакторы заставляют действовать очень быстро, ни во что не углубляясь.
В процессе работы над этой выставкой Кольра пользовался полной свободой. «Если мне двое суток не хочется рисовать, я не рисую и нахожу время для созревания замысла, идея бродит в моей голове пока не обретает форму рисунка», – признается он.
Выставка продлится до 06 декабря 2015 года.
Адрес: ул. Остоженка, д. 16. Проезд до ст. м. Кропоткинская. Карта тут.
Время работы: вторник-воскресенье с 12.00 до 21.00
Понедельник – выходной день.
Цена билета для взрослых 500 руб. Есть льготы. Подробности тут.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.
