mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Уникальная акварель в постоянной экспозиции Государственного Исторического музея.

Сегодня мы вас познакомим с третьим уникальным экспонатом, который появился в постоянной экспозиции Государственного Исторического музея. На этот раз, это артефакт связанный с светлейшим князем Г.А. Потемкином-Таврическим. Уникальная акварель "Смерть светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического в Бессарабских степях."
Фрагмент. Смерть светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического в Бессарабских степях. М.М. Иванов.
1791 г. Бумага, акварель, тушь, перо.

Светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический (1739-1791) – выдающийся государственный деятель второй половины XVIII века, генерал-фельдмаршал, ближайший сподвижник императрицы Екатерины II.

3 октября 1791 года смертельно больной светлейший князь приказал заложить карету и ехать из Ясс в Николаев. Спустя два дня, 5 октября 1791 года, в Бессарабской степи, близ молдавского села Рэдений Веки, у князя случился тяжелый приступ, в результате которого он скончался. Перед самой кончиной светлейший князь произнес: «Вот и все, некуда ехать, я умираю! Выньте меня из коляски, я хочу умереть на поле!». На следующий день тело Г.А. Потемкина-Таврического с величайшими почестями было перевезено обратно в Яссы.

Вскоре после смерти князя его секретарь и доверенное лицо генерал-майор Василий Степанович Попов поручил находившемуся в Яссах М.М. Иванову «написать изображение кончины Его Светлости». Художник немедленно прибыл на место трагедии и сделал ряд зарисовок с натуры, которые позже были использованы для создания законченной акварельной работы.
Фрагмент. Смерть светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического в Бессарабских степях. М.М. Иванов.
1791 г. Бумага, акварель, тушь, перо.

Михаил Матвеевич Иванов (1748-1823) – известный русский художник, один из родоначальников отечественной пейзажной живописи. В 1779 году Иванов был направлен на юг России в распоряжение светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического, при котором состоял в должности обер-квартирмейстера, также исполняя обязанности художника.

В своем проведении М.М. Иванов запечатлел не только непосредственно присутствовавших при кончине светлейшего князя несколько человек, но и других близких ему людей.

Акварель была приобретена историческим музеем в 1894 году у «дворянина А.В. Попова» (возможно, потомка или дальнего родственника В.С. Попова) за 200 рублей. В середине 2015 года уникальный акварельный лист прошел комплексную реставрацию в мастерской реставрации редких книг и графики Отдела реставрации фондов Государственного исторического музея.

Сейчас вы можете увидеть его в зале постоянной экспозиции №25. Экспонат сопровождает подробное описание, позволяющее любопытному зрителю не только полюбоваться им, но и узнать более подробно историю его создания.

Адрес: Государственный Исторический музей, Красная пл., 1.
Режим работы: пн, ср, пт, сб, вс, с 10:00 до 18:00 (касса до 17:30) чт,с 11:00 до 21:00 (касса до 20:00)
вторник - выходной.
Цена билета: 350 рублей. Есть льготы. Подробности тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: ГИМ, один экспонат, отчёт, постоянная экспозиция
Subscribe

Posts from This Journal “один экспонат” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments