mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Постоянная экспозиция «Екатерина II. Золотой век Российской империи» - отчёт.

В музее-заповеднике «Царицыно» открылась постоянная экспозиция, повествующая о пути принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской к российскому трону и её 34-летнем царствовании, развёрнута в четырёх залах Большого дворца. Здесь представлены гравюры и документы, живописные портреты, мебель, фарфор, оружие, нумизматика и предметы быта того времени из фондов ГМЗ «Царицыно». Многие из них публика увидит впервые.
Екатерина II в трауре. Неизвестный художник (тип В. Эриксена). Россия(?). не ранее 1762. Медь, масло.

Одним из интересных и познавательных решений экспозиции стала линия времени, где отмечены события жизни как самой императрицы, так и важные политические события.
Линия времени в залах музея.

Также в формате выставки открылась библиотека и лекционный зал, где идут видеолекции «Греческий проект Екатерины Великой» доктора филологических наук, профессора Оксфордского университета, РАНХиГС и РГГУ Андрея Зорина.
Братья Алексей Григорьевич и Григорий Григорьевич Орловы.
Ж-Л. Девильи. Россия (?). 1770-е. холст, масло.

Гвардейские офицеры братья Орловы были организаторами и активными участниками переворота 1762 года, за что удостоились графского титула. Алексей Орлов выполнял особо ответственные поручения – сопровождал в Ропшу свергнутого императора Петра III. За победу в Чесменском сражении был награжден орденом Святого Георгия I степени и титул «Чесменский».

Григорий Орлов – фаворит Екатерины II, генерал-фельдцейхмейстер, депутат Уложенной комиссии; отличился при усмирении Чумного бунта в Москве, был первым президентом Вольного экономического общества.
Великая княгиня Екатерина Алексеевна. Неизвестный художник.
Западная Европа (?). Середина XVIII века (?). Холст, масло.

Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексеевна; 1729 — 1796) — императрица всероссийская с 1762 по 1796 год. София Фредерика Августа Анхальт-Цербстская родилась 21 апреля (2 мая) 1729 года в немецком городе Штеттине — столице Померании (ныне Щецин, Польша). Отец, Христиан Август Анхальт-Цербстский, происходил из цербст-дорнебургской линии Ангальтского дома и состоял на службе у прусского короля, был полковым командиром, комендантом, затем губернатором города Штеттина, где будущая императрица и появилась на свет, баллотировался в курляндские герцоги, но неудачно, службу закончил прусским фельдмаршалом. Мать — Иоганна Елизавета, из Готторпского владетельного дома, приходилась двоюродной тёткой будущему Петру III. Родословная Иоганны Елизаветы восходит к Кристиану I, королю Дании, Норвегии и Швеции, первому герцогу Шлезвиг-Голштейнскому и основателю династии Ольденбургов.
Принцесса Иоганна Елизавета Ангальт-Цербская (урожденная принцесса Голштейн-Готторпская, 1712-1760),
мать будущей императрицы Екатерины II. А. Пэн (?). Германия. 1740-е. Холст, масло.

Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская (нем. Johanna Elisabeth von Schleswig-Holstein-Gottorf; 1712 —1760) — мать императрицы Екатерины Великой, дочь любекского князя Христиана Августа, принцесса Гольштейн-Готторпского дома, супруга владетельного князя Ангальт-Цербстского. Через год после смерти отца (1726), 15-летняя Иоганна была выдана замуж за 37-летнего князя Христиана Августа Ангальт-Дорнбургского, прусского генерала. После свадьбы семья поселилась в Штеттине, городе на границе Померании, где служил муж. В том же году её старший брат Карл умер в Петербурге накануне свадьбы с Елизаветой Петровной. В 1743 году родной брат Иоганны Адольф Фредрик был избран наследником шведской короны, после чего Иоганна преисполнилась намерения подыскать и своим детям успешную партию. В 1747 году она овдовела и стала регентом при своем малолетнем сыне (до 1752), после чего поселилась в Париже.
Портрет великой княгини Натальи Алексеевны. Россия, Санкт-Петербург (?). 1774-1776.
Кость, рельефная резьба, гравировка.

Наталья Алексеевна, урождённая принцесса Августа-Вильгельмина-Луиза Гессен-Дармштадтская (нем. Wilhelmina Luisa von Hessen-Darmstadt; 1755—1776) — великая княгиня (1773), дочь ландграфа Гессен-Дармштадтского Людвига IX и Каролины Цвейбрюкен-Биркенфельдской, первая супруга великого князя Павла Петровича (впоследствии императора Павла I). Умерла в родах.
Брошь-камея. Резчик – великая княгиня Мария Фёдоровна. Россия, Санкт-Петербург (?). 1789.
Стекло молочное, стекло сердоликовое, золото, резьба, шлифовка, полировка. На срезе изображения подпись: Maria F. 21 apr. 1789.

Камея с погрудным портретом императрицы Екатерины II была создана великой княгиней Марией Фёдоровной, второй женой великого князя Павла Петровича (с 1796 года – императора Павла I). Екатерина II изображена в образе древнеримской богини мудрости Минервы. Тонкая золотая оправа, превращающая камею в брошь, вероятно, сделана владельцами значительно позже. Всегда когда вижу в музеях работы Марии Фёдоровны, не устаю поражаться ее талантам. Вот и здесь на экспозиции можно познакомиться с камеей ее работы.
Екатерина II. По модели Ж.-Д. Рашетта 1780-х годов. Франция, Сервская фарфоровая мануфактура. Середина XIX века.
Фарфор, бисквит, глазурь, покрытие кобальтом, золочение, роспись надглазурная.

Севрская фарфоровая мануфактура (фр. Manufacture nationale de Sevres) — мануфактура по производству фарфора в Севре, Франция. Изначально королевская, потом императорская, мануфактура сейчас находится под управлением Министерства культуры Франции.В 1740 году было начато производство фарфора в Венсене при поддержке Людовика XV и Мадам де Помпадур. В 1756 году фабрику переводят в Севр, неподалёку от дворца Бельвю (англ.), где жила Мадам де Помпадур. Это новое здание 130 метров в длину, было построено между 1753 и 1756 годами архитектором Ленде. Она стала королевской мануфактурой с 1759 года.
Великая княгиня Мария Фёдоровна. Неизвестный художник (тип А. Рослина).
Россия. Конец XVIII века. Холст, масло.

Мария Феодоровна; до перехода в православие — София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская (нем. Sophia Marie Dorothea Augusta Luisa von Württemberg; 1759—1828) — принцесса Вюртембергского дома, вторая супруга российского императора Павла I. Мать императоров Александра I и Николая I. Как и Екатерина II, София-Доротея родилась 14 октября 1759 года в Штеттинском замке, где её отец (подобно отцу Екатерины) служил комендантом. В 1776 году, по смерти первой жены цесаревича Павла, Натальи Алексеевны, прусский король Фридрих II организовал брак Софии-Доротеи с наследником русского престола, который приехал познакомиться с ней в Берлин.
Императрица Священной Римской империи Мария Терезия. Мартин ванМейтеис. Западная Европа.
Вторая половина XVIII века. Холст, масло.

Мария Терезия Вальбурга Амалия Кристина (нем. Maria Theresia Walburga Amalia Christina; 1717—1780) — эрцгерцогиня Австрии, королева Венгрии с 25 июня 1741, королева Богемии с 20 октября 1740 (имела эти титулы лично, по наследству). Супруга, а затем вдова Франца I Стефана Лотарингского, избранного императором в 1745 году. Основательница Лотарингской ветви династии Габсбургов. Царствование Марии Терезии — время Просвещения и активных реформ. Она входит в число представителей династии, пользовавшихся наибольшей популярностью. Среди её многочисленных детей — два императора, Иосиф II и Леопольд II, а также французская королева Мария-Антуанетта и королева Сицилии Мария-Каролина.
Екатерина II в дорожном костюме. Неизвестный художник, мастерская Д.Г. Левицкого.
Россия Конец XVIII века. Холст, масло.

Полотно "Портрет Екатерины II в дорожном костюме" замечательно тем, что изображает стареющую императрицу во время ее путешествия в Таврический край. По преданию царствующая особа была написана в Киеве. Портрет М. Шибанова стал столь популярен, что один из его вариантов, написанный художником, был отправлен в Лондон в качестве подарка английской королевской семье (и хранится в ее коллекции по настоящее время).

Вот такие информационные плакаты размещены в экспозиционных залах. С их помощью гости выставки более подробно смогут узнать о различных событиях, происходивших в царствование Екатерины II.
Вид Очакова и Кинбурна… с изображением знаменитого сражения, которое произошло близ упомянутых мест между русскими и турками 12 октября 1787 года. К фон Мехель, по оригиналу К. Шютца, исполненному по рисунку с натуры Ф. Казановы. Швейцария, Базель.
1788. Бумага тряпичная верже, гравюра на меди резцом, раскраска акварелью.

В ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов турецкие войска 1(12) октября 1787 года высадились близ крепости Очаков. Войска под командованием генерал-аншефа А.В. Суворова полностью разгромили противника, несмотря на его поддержку турецким флотом. Попытка турок восстановить контроль нал Крымом провалилась.

Исследуя новую экспозицию, гости музея смогут окунуться в частную жизнь императрицы, узнать о политических и военных событиях в период ее царствования. Составить свое представление об этом просвещенном правлении при котором границы империи раздвинулись, а враги России были повержены. Приходите в музей, где предоставляется уникальная возможность ближе познакомиться с историческим периодом, когда у руля Российской империи стояла немецкая принцесса Ангальт-Цербская.
Зеркало в раме. Россия. Архангельская губерния. Холмогоры. Вторая половина XVIII века.
Стекло зеркальное, дерево, кость, резьба ажурная, резьба рельефная, гравировка цветная.

Возможность же взглянуть в зеркало XVIII века и увидеть в нем отражение современности или вдруг события давно минувших дней все это представляет вам музей-заповедник «Царицыно».


Адрес: ул. Дольская, д.1, «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». Станции метро: "Царицыно" или "Орехово".
Время работы: вт, ср, чт, пт; с 11.00 до 18.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 17.30)
суббота - с 11.00 до 20.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 19.30);
воскресенье и праздничные дни - с 11.00 до 19.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 18.30).
Понедельник – выходной день.
Цена билета: Взрослый - 350 руб, льготный - 80 руб.
Комплексный билет на все экспозиции и выставки Дворцово-выставочного и Оранжерейного комплексов: Взрослый - 650 руб, льготный - 200 руб.
Комплексный билет в оранжереи: Взрослый - 250 руб, льготный - 80 руб.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: МЗП Царицыно, отчёт, постоянная экспозиция
Subscribe

Posts from This Journal “МЗП Царицыно” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments