mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Выставка «Grand Tour: Русская версия. Рим».

09 декабря в Мультимедиа Арт Музее, Москва откроется выставка «Grand Tour: Русская версия. Рим» из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых.
В середине ХIХ века видовые фотографии играли почти ту же роль, что сегодня играют почтовые открытки. Их продавали в сувенирных лавках и гостиницах, на кораблях и вокзалах. Путешественники охотно приобретали эти снимки, вкладывали их в семейные альбомы или ими украшали стены гостиных, на память о своих поездках и приключениях.

Джакомо Канева. Портрет молодой пары в традиционных костюмах. 1850-е. Альбуминовый отпечаток.

Выставка, открывающаяся в МАММ, посвящена именно такому типу фотографий, она включает в себя серии видовых и архитектурных фотографий Рима и фотографии национальных типов, привезенных русскими путешественниками после «Гран тура» в Италию в середине ХIХ века. Grand Tour – обозначение, принятое со времен эпохи Возрождения для обязательных поездок, которые в XVIII—XIX вв. совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов.

Томмазо Куччони. Понте Сант Анжело и Замок Святого Ангела. 1860-е. Альбуминовый отпечаток

Притяжение Рима испытали на себе многие русские писатели, поэты, художники, историки и политические деятели, считавшие «Вечный город» своей второй родиной. Сохранилось большое число путевых дневников, писем и воспоминаний о посещении Рима. «Влюбляешься в Рим очень медленно, понемногу, но зато уж на всю жизнь» – писал Николай Гоголь (1838).
В первой половине XIХ века Рим становится культурной и художественной столицей Европы, и совсем не удивительно, что в конце 1840-х годов он стал и главным фотографическим центром. В поле зрения фотографов в первую очередь попадают пейзажи и памятники архитектуры. Не случайно, первая дагеротипная серия 1839 года Ноэль-Мари-Пеймаль Леребура была посвящена именно архитектуре Рима.
Интерес к открытиям, истории и древностям, стремление узнать другие народы и страны были характерны для середины XIХ века. Общая мода на все необычное, увлечение туризмом привело к появлению журналов, так или иначе использующих фотографию.

Томмазо Куччони. Вид на Форо Романо и Храм Сатурна. 1855. Альбуминовый отпечаток

В Италии с 1850-х годов возникло огромное количество местных фотомастерских, хозяева которых рассчитывали заработать, прежде всего, на туризме. К шестидесятым годам каждый итальянский регион обзавелся своими «постоянными» фотографами. В Риме работали Малинз & Альтобени, Томмазо Куччони и Джузеппе Нинчи, прославившиеся благодаря съемкам руин и архитектурных памятников. Местным мастерам составляли конкуренцию
приезжие и иностранные фотографы: британец Джеймс Андерсон и француз Фредерик Флашерон стали известны своими снимками главных достопримечательностей и окрестностей города.
Кроме архитектурных видов, популярным сюжетом второй половины ХIХ века были также региональные типажи, на которых специализировались итальянцы Джакомо Канева, Филиппо Белли и Иньяцио Куньони.
Серии фотографий, представленные на выставке, подобны подробному путеводителю, в число составителей которого вошли знаменитые фотографы. Благодаря их работам, мы можем прогуляться по местам русского Рима, увидеть город ХIХ века таким, каким он покорил наших знаменитых соотечественников.
Выставка продлится до 31 января 2016 года.

Адрес: ул. Остоженка, д. 16. Проезд до ст. м. Кропоткинская. Карта тут.
Время работы: вторник-воскресенье с 12.00 до 21.00
Понедельник – выходной день.
Цена билета для взрослых 500 руб. Есть льготы. Подробности тут.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: МАММ, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “МАММ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments