mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Плавучий маяк «Ирбенский» готовится сменить место прописки.

В 2015 году флотилия Музея Мирового океана пополнилась ещё одним судном – плавучим маяком «Ирбенский». Состояние судна оставляет желать лучшего. Но музею не впервой решать трудные задачи. Легендарный «Витязь», с которого музей начинался, также находился в ужасном состоянии. В начале 90-х годов прошлого века эксперты из Германии после осмотра бывшего «Марса» вынесли неутешительный вердикт – судно восстановлению не подлежит. Однако Прибалтийский судоремонтный завод «Янтарь» (Калининград) справился с задачей на «отлично». Сегодня НИС «Витязь» - не просто главный экспонат музея и украшение Набережной исторического флота, но и один из главных символов города.
Последний плавучий маяк России "Ирбенский".

Вслед за знаменитым научным судном, музею пришлось немало потрудиться, чтобы вернуть к жизни СРТ-129. Рыболовный траулер, успешно переживший десятки штормов, после списания мог превратиться в груду металлолома. От незавидной участи его спас Музей Мирового океана.

Список судов, избежавших незавидной участи «уйти на иголки», продолжили дизельная подводная лодка «Б-413», ледокол «Красин», НИС «Космонавт Виктор Пацаев». Все эти уникальные суда и корабли продолжают служить людям, став объектами музея. Их популярность у посетителей лишний раз подтверждает, что море и корабли –тема, привлекающая постоянный интерес. Неудивительно, что судьба единственного сохранившегося в России плавучего маяка заинтересовала специалистов Музея Мирового океана.

20 лет «Ирбенский» гнил у причала в Ломоносове (Санкт-Петербург). Но уже весной 2016 года судно покинет «насиженное» место для того, чтобы пройти доковый ремонт. После этого будет продолжена его музеефикация в качестве объекта ММО.

На восстановление судна Министерство культуры России выделило 9,9 млн. рублей. Музей планирует в конце февраля объявить конкурсную процедуру на докование. Будет проведён электронный аукцион. По его итогам и определится организация, которой предстоит заняться ремонтными работами. Проведение доковых работ запланировано на апрель-май 2016 года. Вполне возможно, что одновременно с Ирбенским докование будет проходить и крейсер «Аврора». В том году он зашёл одновременно в док вместе с другим судном Музея Мирового океана, ледоколом «Красин».

После докования музею и Минкульту РФ предстоит определить место швартовки плавучего маяка. Пока рассматриваются два города: Санкт-Петербург и Калининград.

Впрочем, рассматривается и ещё один вариант. К процессу восстановления и музеефикации «Ирбенского», возможно подключится и морской порт города Вентспилс (Латвия). Именно там базировался плавучий маяк, когда нёс службу в составе ВМФ СССР. Хотелось бы отметить, что руководство порта проявило большой интерес к плавмаяку и само выступило с инициативой помочь в восстановлении уникального судна.

Краткая справка:

Плавучий маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. «Ирбенский» оказался под угрозой уничтожения.

К счастью, покупателей не нашлось, зато интерес к восстановлению судна проявил Музей Мирового океана. Основной сложностью, с которой столкнулись работники ММО, стало оформление всех необходимых документов на плавучий маяк. Бюрократические процедуры переоформления собственности ВМФ заняли около года.

Плавучий маяк - судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.


Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: Кёнигсберг, ММО, интересное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments