Строительство железнодорожного моста, первого стального моста через Прегель, началось в 1863-1865 годах с сооружения опор. Опускной кессон сооружен из 10-ти миллиметровой листовой стали и имеет размеры 14 метров в длину, 5 метров в ширину и 18,8 метров в глубину. Нововведением, облегчившим эксплуатацию моста, было использование механизма коленчатого рычага вместо подъемного механизма балок. По обеим сторонам моста располагались пешеходные дорожки. Чтобы не мешать движению по реке судов, его построили подъемным.
В 1929 году мост был выведен из эксплуатации, однако были приняты меры по предтврщению его разрушения. Железнодорожный мост является самым старым из сохранившихся металлических разводных мостов Калининграда через реку Прегель. Мост, построенный в 1862-1865 годах и сохранился до нашего времени. Пролетные строения моста сделаны из металла. В России на первых железных дорогах пролетные строения и опоры сделаны из дерева. Металлические пролетные строения появились в России позднее.
Другие наши посты об этой поездке вы можете найти под тегом Кёнигсберг.
