mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Выставка "Техники гравюры - Карандашная манера" - отчёт.

В ГМИИ имени А.С. Пушкина проходит небольшая выставка, рассказывающая об одной из техник гравюры. Ведь за общим словом «гравюра» скрывается множество технологических приемов. И вот об одном из них и рассказывает эта небольшая выставка, продолжающая серию знакомств гостей с таким явление в искусстве как гравюра.
Воспитание Амура. 1760-е. По рисунку Франсуа Буше (1703-1770). Карандашная манера.

Карандашная манера – техника гравирования, открытая гравером Жан-Шарлем Франсуа (1717-1769) в 1757 году. В основе этой старинной техники лежит процесс механической обработки медной доски, предварительно покрытой офортным лаком при помощи специальных инструментов, так называемых рулеток. Они состоят из деревянных ручек, на конце которых закреплены вертящиеся колесики с мелкими зубцами, которые при прокатывании «рулетки» по поверхности доски оставляют на ней углубления-точки. Нанесённые в большом количестве, эти точки образуют линии, из которых складывается изображение. После нанесения рисунка на поверхность доски гравер травит ее кислотой, которая разъедает металл лишь в тех местах, где офортный грунт был «проколот» зубцами рулетки.
Жиль Демарто (1722-1776). Алтарь дружбы. 1760-е. По рисунку Франсуа Буше (1703-1770) Карандашная манера.

Затем мастер промывает доску и счищает с нее грунт. После этого можно переходить к процессу печати оттисков. Карандашная манера была особенно популярна во Франции во второй половине XVIII века. Она использовалась для воспроизведения в гравюре рисунков сангиной, углем, черным мелом, пастелью.
Жиль Демарто (1722-1776). Пейзаж с мостом. 1760-1770-е. По рисунку Жан-Пьера Гуэля (1735-1813). Карандашная манера.

Оттиски, выполненные в этой технике, пользовались большим вниманием коллекционеров в силу высокого уровня исполнения. Кроме того, для собирателей они служили адекватной заменой уникальным рисункам, существовавшим в одном экземпляре. Благодаря оттискам, выполненным в карандашной манере, рисунки ведущих мастеров эпохи рококо, прежде всего Франсуа Буше, приобретали известность.
Луи Марен Бонне (1743-1793). Венера с голубями. н1760-е.
По рисунку Франсуа Буше (1703-1770). Карандашая манера (печать с четырех досок).

Карандашная манера, в сущности, умерла вместе с XVIII веком: в начале XIX века ее использовали лишь для воспроизведения академических рисунков, служивших учебными пособиями для будущих художников.

Приходите в музей узнавать новое и продолжать свое образование, не на уроке в школе, а в прекрасных залах музея. У вас еще есть пара дней до закрытия этой выставки и приближающиеся праздники нужно провести в музее.

В отчёте использована информация с сайта музея ГМИИ имени А.С. Пушкина.
Выставка продлится до 23 февраля 2016 года.

Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: вт, ср, пт, сб, вс с 11:00 до 20:00, касса (вход) с 11:00 до 19:00;
по четвергам с 11:00 до 21:00, касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной день понедельник.
Цена билета: 300 рублей, льготный 150 рублей
500 рублей – по пятницам с 17:00, льготный 250 рублей – по пятницам с 17:00
Бесплатно – дети до 16 лет


Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: ГМИИ им А.С.Пушкина, выставки, отчёт
Subscribe

Posts from This Journal “ГМИИ им А.С.Пушкина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments