По рисунку Антона Павловича Лосенко (1737-1773). Бумага, офорт, карандашная манера.
Сохранились многочисленные рисунки, копирующие эти гравюры, в то время как сами эстампы редки и в полном составе присутствуют не в каждом музее. Их значимость не ограничивается учебной практикой, но затрагивает всю русскую культуру, захваченную в ХVIII столетии стремлением освоить европейское художественное наследие.
По рисунку Антона Павловича Лосенко(1737-1773) с оригинала Анибале Каррачи и Доменикино. Бумага, карандашная манера.
Центральное место в экспозиции занимают гравированные «образцы». К ним ученики обращались для прорисовки «глаз», «носов», «рук» и «ступней». На первом этапе осваивались «головы», подобные представленным «Парису», «Персею», «Андромеде». Затем принимались за фигуру, как на экспонируемых «Циклопе» или «Германике». После этого студенты переходили в класс гипсов, за которыми следовал натурный класс. Третья ступень обучения заключалась в умении соединять фигуры в единую композицию.
По рисунку Андрея Ивановича Иванова (1775-1848) с оригинала Доменикино. Бумага, карандашная манера.
Также гости смогут увидеть книги по искусству, изданные в России в ХVIII веке. Название выставки «Понятие о совершенном живописце» воспроизводит заголовок одной из них. Так скульптор Архип Матвеевич Иванов (1749-1826) озаглавил сочинение знаменитого французского теоретика Роже де Пиля (1635-1709), которое он перевел на русский язык в 1789 году. Издание повествует о достоинствах живописи, о тонкостях ремесла художника, о качествах, которые делают его «совершенным» и об умении их оценивать. Появление первых серьезных пособий для художников связано с деятельностью специальных палат – Рисовальной и Гравировальной – при российской Академии наук. Созданные в 1724 году, они ввели системное преподавание рисунка. В 1734 году библиотекарь Иоганн Каспар Тауберт (1717-1771) перевел с немецкого языка труд, известный как «Книга Прейслера». Издание рассказывает о том, как совершенствовать навыки художника, и сразу привлекло внимание писателей и ученых. В 1760 году Михаил Яковлевич Некрасов (1712-1778) издал «Краткое наставление к рисовальной науке в пользу российского юношества».
Вы сможете увидеть эталонные гравюры, которыми восхищались и по которым учились будущие живописцы. Именно по ним они постигали искусство и оттачивали свое мастерство. И уже с этим багажом знания и опыта лучшие уезжали на продолжение обучения в Европу, где они уже опытным взглядом могли оценить произведения великих живописцев и скульпторов, и конечно оценить материал по которому проходили обучение.
По рисунку Антона Павловича Лосенко (1737-1773) с оригинала Доменикино. Бумага, офорт, цветной пунктир.
И еще у гостей музея представляется возможность сравнить гравированный лист на выставке с гипсовой копией статуи, находящейся в залах музея. А вот какой греческий герой попал и на выставку и в постоянную экспозицию, мы предлагаем отгадать вам самим, когда придете на выставку в музей.
Выставка продлится до 22 мая 2016 года.
Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: вт, ср, пт, сб, вс с 11:00 до 20:00, касса (вход) с 11:00 до 19:00;
по четвергам с 11:00 до 21:00, касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной день понедельник.
Цена билета: 300 рублей, льготный 150 рублей
по пятницам с 17:00 взрослый 500 рублей – , льготный 250 рублей
Бесплатно – дети до 16 лет.
Комплексный билет. Главное здание, Галерея (на посещение постоянной экспозиции Музея (без временных выставок), действителен в течение 5 (пяти) дней со дня покупки, обмену и возврату не подлежит): взрослый - 550 рублей; льготный - 300 рублей;
по пятницам с 17:00 взрослый - 800 рублей; льготный - 400 рублей.
